Файл: Отчет о работе педагогаорганизатора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.Традиции школы.

Одним из самых ярких и незабываемых мероприятий нашей школы является традиционный творческий вечер «Болдинская осень». Данное мероприятие зародилось в 2004 году. Организатором и по сей год является учитель русского языка и литературы Такаева Роза Максутовна. «Болдинская осень» - мероприятие, собирающее ценителей пушкинского (и не только) творчества. Непременно звучат стихи, романсы в исполнении как хозяйки праздника, так и учеников, учителей. Так Роза Максутовна делится сокровенными сторонами жизни отечественных классиков, приобщает ребят к прекрасному.

Еще одна молодая, но великолепная традиция нашей школы – музыкальный вечер «Песня остается с человеком», где все желающие могут исполнить песни советской эпохи, погрузиться в волшебную атмосферу детства. Ребята нашей школы активно принимают участие в данном мероприятии и с удовольствием поют песни советских лет. Организатором вечера также является Роза Максутовна. Начало этой традиции было положено в 2015 году.

Незабываемым мероприятием также считается всеми полюбившийся конкурс «Мисс осень». Конкурс проводится с целью воспитания эстетических и нравственных ценностей, развития созидательной активности. Ученики 9-11 классов выдвигают одну участницу от каждого класса, а выбранная кандидатура сражается за право быть лучшей «Мисс» в школе. Почти каждый конкурс подразумевает под собой коллективное дело. Так ,например, в конкурсе «Свой стиль» ребята на протяжении многих недель готовят наряды, созданные только при помощи природных материалов. Зародился традиционный конкурс в 20011 году.

  1. Дополнительное образование и внеурочная деятельность в МБОУ «Володарская СОШ№2».

В МБОУ «Володарская СОШ №2» в рамках реализации ФГОС НОО, ООО, СОО реализуются программы дополнительного образования.


  1. «Фантазия» наполняемость 32 обучающихся.

Цель: создание условий для развития, личностного самоопределения и самореализации, выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к прикладному творчеству.


На занятиях ребята учатся изготавливать декоративные цветы и сувениры из фоама, изолона и органзы. Самостоятельно придумывают дизайн, образ и декор изделия.

  1. «Маска» наполняемость – 41 обучающийся.

Цель программы: создание условий для развития, речи, фантазии, воображения и творческих способностей у детей средствами театрального искусства.

  Программа «Маска» ориентирована на всестороннее развитие  личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно- образовательной работы с детьми.

Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр формирует у детей целеустремленность, эмоциональную память, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, требует трудолюбия.  Занимаясь в данном кружке обучающиеся учатся общаться со зрителем, формировать эмоции и чувства своих героев.



  1. «Палитра Понизовья» наполняемость - 27 обучающихся.


Цель обучения по данной программе заключается в развитии творческого потенциала, фантазии и самостоятельности, приобретение обучающимися практических умений и  навыков в области рисования, а также в  использовании накопленного опыта в деятельности, выработка индивидуального художественного и эстетического вкуса и мотивация их к самореализации.

Производя набросок будущего изделия, ребятам всегда интересно какой же будет результат.

  1. «Удивительный мир валяния» наполняемость 26 обучающихся

Цель: Развитие личности ребенка в процессе овладения приемами техники мокрого валяния шерсти.

Благодаря данному кружку многие ученики научились создавать различные изделия  (предметы быта, одежды, игрушки), применяя техники сухого и мокрого валяния.

  1. «Швейный мир наполняемость - 25 обучающихся.

Цель: создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством изучения технологии изготовления изделий из ткани и при работе на швейной машине.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.


Данная программа имеет художественно- эстетическую направленность, призвана способствовать эстетическому и трудовому воспитанию подростков посредством освоения технологии создания одежды, формированию их творческой мотивации и профессионального самоопределения.

  Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно, и первый шаг к будущей профессии. 

Такжеработаютспортивныесекции:

  1. «Баскетбол» для девушек и юношей.

Цель: углубленное изучение спортивной игры баскетбол 

В процессе изучения, у ребят формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют. воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Ребята, успешно усвоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного уровня.

2) «Волейбол» для девушек и юношей.

Цель: Создание условий для  развития  физических качеств, личностных качеств, овладения, способами  оздоровления  и укрепления организма учащихся  посредством  занятий  волейболом.
Волейбол - командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Набазешколыработаюттворческиеобъединения:

  1. «Музыкальная акварель» наполняемость 16 обучающихся.


Цель: приобщить детей к музыкальному искусству через вокальное исполнение.

В результате обучения пению ребенок должен

знать/понимать:

• соблюдать певческую установку;


• понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

• жанры вокальной музыки;

2) Программа внеурочной деятельности «Мультипликация» -15 обучающихся.

 Цели  программы: эстетическое развитие школьников, создание атмосферы творчества и сотрудничества, изучение и создание анимационных фильмов.

«Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» было связно с одушевлением персонажа, оживлением картины.

Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.

3) «Удивительный мир танца» - 15 обучающихся.

Цель: создание условий для формирования творческой, инициативной и целеустремленной личности в процессе обучения искусству хореографии и освоения учащимися основ здорового образа жизни.

Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью человека. В глубокой древности танцевальные жесты являлись своеобразным «языком общения». 


5.Сценарий мероприятий. Анализ.


  • Сценарий внеклассного мероприятия «Масленица»


Ведущая (на фоне музыки). Звучит песня «Масленица».

Добрый день, гости дорогие,
Жданные, званые и желанные.

Сегодня Масленица приглашает в гости!
Масленицу встречаем, зиму провожаем,
Весну закликаем!
Спешите скорей, спешите скорей!
Нет, праздника нашего веселей!
Гостей, мы давно ждём-поджидаем
Масленицу, без вас не начинаем!

Ученик 1

Весёлый и красивый есть праздник на Руси,
Его все ждут и любят – хоть у кого спроси.
Широкое гулянье, катанье на санях,
Румяный символ солнца на улице в блинах.

Ученик 2
Народ весну встречает, прощается с зимой,
И чучело сжигает – обычай есть такой,
Чтоб добрым, урожайным был наступивший год.
И тают зло и стужа, холодный тает лёд.
Ученик 3
Масленица людям даёт своё тепло,
На сердце, чтобы стало уютно и светло.
Нас Масленица греет, она – желанный гость,
А сразу вслед за нею придёт Великий пост!

Ученик 4
Русскую зиму проводить нам нужно
Весело, шумно, задорно и дружно!
Всех друзей без исключенья,
К нам зовём на представленье!

Подходи, народ честной.
К нам на представленье,
Ждёт вас праздник озорной,
Всем на удивленье!
Ведущая:

Масленицу открываем,
С праздником всех поздравляем!
Будет праздник от души –
Веселиться поспешим!

Но, где же, наша Масленица?

Появляется чучело Масленицы.

Ведущая обращается к Масленице:

Здравствуй, гостюшка, наша Масленица!

Гостья важная, долгожданная,
Коса длинная, двуполтинная,
Брови чёрные, наведённые. /С поклоном/.
Пришла раненько,
Встретим мы тебя хорошенько,
Песней, хороводом, маслом и блином,
И румяным пирогом!
Ведущая приглашаю всех в круг, «Будем водить хороводы, а тебе Масленица, почётное место, в центре круга».
/ Звучит песня в хороводе «А мы Масленицу дожидали»/ вокруг чучела.
Ведущая: Молодцы, хорошо поводили хороводы! А сейчас ребята проведём небольшую викторину.
Проводится викторина:
1. Что встречает Масленица? (Весну).
2. А что провожает? (Зиму).
3. Что является символом Масленицы? (Блины)..
4. Какие пословицы о Масленице вам известны?

пословицы:

-Не все коту Масленица, будет и Великий пост.

-Блин - не клин, брюхо не расколет.

-Не житье-бытье, а Масленица; и т. д.
Ведущая:

Боярыня Масленица, мы тобою хвалимся,
Хороводы водим, песни распеваем, веселимся, блинами объедаемся!
Ведь «Масленица без блинов, что свадьба без невесты».
Блины на Масленицу пекут каждый день Масленой недели.

Песня «Ой, блины, мои блины»

Ребята, вспомним название блинов по дням недели.

В первый день – блинища, во второй день – блины, в третий – блинцы, в четвёртый – блинчики, в пятый – блинки, в шестой – блиночки, в седьмой день – царские блины.

Молодцы!

А к блинам всегда подавали сметана, варенье, сливочное масло, мёд, рыбья икра, сваренные жидко яйца.

Масленицу праздновали целую неделю. Каждый день имел своё название.

Давайте вспомним название каждого дня недели.

Дети:

  1. Понедельник. «Встреча». Народ встречу Масленицы начинал с посещения родных. Деревня шла к деревне показать себя. Дети ходили по домам ватагою и кричали: «Подайте на масленицу, на Великий пост редьки хвост!» В этот день пекли блины, первый блин клали на окно родителям.

  2. Вторник. «Заигрыш». С утра приглашаются девицы и молодцы покататься на санках, поесть блины. В этот день начинались игрища и потехи. Особой забавой было кататься на санном поезде. Когда верёвками сцепляли десяток саней и съезжали по ледяной катушке. Тут нужно было проявить смелость. В народе говаривали: «Кто дальше всех с горки скатится, у того в доме лён будет длинный и масло хорошо будет сбиваться». Вот ребята и старались.

  3. Среда. «Лакомка». В этот день люди лакомились блинами, сладостями. Ставили на стол сметану, да масло, земляничное варенье. Выходя из избы, хозяева непременно горшок с блинами брали. Да с соседом встретившись, непременно просили отведать блинка.

  4. Четверг. «Разгуляй-четверг» или «Широкий четверг» .В этот день гуляли с утра и до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

  5. Пятница. «Тёщины вечёрки». Гостевой день. Говаривали: «Хоть тёщины блинки сладки, да тёщ угощают на Маслену зятьки». На тёщины вечёрки зятья угощают своих тёщ блинами. Приглашения бывают почётные, со всею роднёй к обеду. В старину зять обязан был с вечера лично приглашать тёщу, а потом утром присылал нарядных зватых. Чем больше зватых, тем тёще более оказывалось почестей.

  6. Суббота. «Золовкины посиделки». В этот день золовка приглашала родных к себе. Если золовка в девушках – звала подруг,
    Если замужем – приглашала родню мужа. Она обязана была дарить своим золовкам подарки. Суббота объявлялась и родительской. Когда приходили с кладбищ, то блинами от родительской закармливали скот: «Чтоб скотина водилась, не переводилась!»

  7. Воскресенье. «Прощёный день». В этот день все целуются и просят прощения друг у друга: «Прости меня, пожалуйста, если в чём виноват» Вечером жгут чучело Масленицы на костре. Это означает, что прогоняют зиму, прогоняют зло и нечистую силу. Когда горит чучело, замечают, как исчезает дым, если он поднимается вверх – это сулит в новом году хороший урожай, а если стелется по земле – урожая не будет.

Ведущая: Вот, мы и повторили, всё, что знали о Масленице. А сейчас - поиграем.


(Под музыку проводятся игры: ручеёк, «Перетягивание каната»,«Бег в мешках», эстафета «Накорми команду»).

Ведущая: на занятиях « Тряпичная кукла» вы ребята изготовили сувениры- обереги. Что это такое расскажите гостям!

Учащаяся:

  1. У  обрядов  на  Руси  множество  заветов,
    И  один  из  них - шитьё  кукол-оберегов.
    По  поверью, талисман, защитит  хозяев,
    Забирая  на  себя  бремя  испытаний.

  2. Из  различных  лоскутков  ношеной  одежды
    Ладно вязанных  узлов  с  верою, надеждой.
    Но  единственный  запрет - предки  опасались:

Чтобы  ножницы  с  иглой  к  кукле  не  касались.

  1. Не  особенно  хитра  лыкова  наука,
    В  деревенском  житие  для  семьи  - порука.
    Урожай, уход  зимы, в свадебной  кадрили

Непременно,  куклы  те  дареными  были.

  1. Полотно  в  рулон  свернув - тулово  готово.
    Голову  узлом  стянув, рученьки  холщовы.
    Юбка, блузка  и  платок, фартучек  нарядный.
    Бусы, зеркальце  и  вот  девица  отрадна.

  2. Обереги  без  лица,  кажется  незримо
    Отделят  добро  от  зла   неисповедимо.
    Сколько  вложено  любви  неприметной, тихой,
    И  защита  на  века  от  любого  лиха.

Дети: дарят гостям кукол – оберегов

Танец «Прощай, масленица»

Ведущая: Ребята! А сейчас Матушку зиму поблагодарить нужно -
И проводить, как положено дружно!
Дети:

  1. Прощай, Зима, холодная,
    Приходи, Лето красное!

  2. Масленка, Масленка,
    Гостья нагостилась,
    С зимушкой простилась.
    С крыши капели,
    Грачи прилетели.
    Воробьи чирикают,
    Они весну кликают.
    Прощай, прощай, Масленица!

Песня « Уходи от нас зима»

Ведущая:

Дорогие гости! С весной вас, с весенними праздниками, с солнечным теплом и весельем. Желаем вам всегда хранить в сердце красоту народных русских традиций, радость души, которая всегда была свойственна нам. Ну, а теперь, по русскому обычаю — чай с пирогами и блинами!  

 

Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Угощайтесь, гости дорогие!
Блинчиков пара,
Ешьте с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
А за праздник всем спасибо!

Анализ внеклассного мероприятия «Масленица».

Общие сведения

1. Название мероприятия:праздник «Масленица».

2. Дата проведения, класс: 04.03.2022, 2-е классы.

3. Организатор мероприятия: классный руководитель Хайдарова У.К., педагог- организатор Попова А.Ю.

4. Количество учащихся: 46 учащихся.

5. Форма проведения:игровая праздничная программа.

6. Цель проведения мероприятия: познакомить учащихся младших классов с народными обычаями и обрядами, празднования “Масленицы”.

7. Задачи:

  • познакомить с народными традициями празднования Масленицы;

  • научить изготовлению сувениров- оберегов;

  • развивать игровые и творческие способности ребят;

  • воспитывать навыки культурного поведения, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;

  • воспитывать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что ещё осталось.

  • пробудить эмоциональное отношение к жизни.

8. Реквизиты:

  • Русский народный костюм для Ведущей;

  • чучело Масленицы;

  • сувениры для приглашённых (обереги тряпичных кукол, изготовленные детьми);

  • чаепитие (чай, пироги, блины, конфеты).


II. Анализ подготовки мероприятия

  1. Для проведения мероприятия мною и классным руководителем 2 «Д» класса был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и задач воспитательной работы с учащимися 2 класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением, инсценировали.

  2. Содержание этапов подготовительной работы: учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие я включила стихотворения про масленицу и дни масленичной недели, викторину про Масленицу, игры: ручеёк, «Перетягивание каната»,«Бег в мешках», эстафета «Накорми команду».

  3. Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все 46 учащихся 2-х классов были включены в подготовку и проведение мероприятия: готовили костюмы, учили стихи и песни, изготавливали сувениры-обереги.

III. Анализ хода мероприятия

  1. Во вступительной части праздника, на мой взгляд, были эмоционально и убедительно раскрыты цель и задачи мероприятия, обучающиеся познакомили участников и гостей праздника со значением каждого дня сырной недели, как он называется. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

  2. Мероприятие было направлено на воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к народным традициям и праздникам.

  3. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся расширили знания о народных традициях и праздниках. Проведенное мероприятие способствовало сплочению коллектива учащихся, развитию социокультурной компетентности.

  4. Взаимоотношения между учащимися добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. В целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.

  2. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

  3. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом, знание народных обычаев и традиций.