Файл: Практическая работа Дисциплина Терминальнологистические комплексы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
Технология погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров
Практическая работа
Дисциплина «Терминально-логистические комплексы»
Студент гр.
Руководитель
(старший преподаватель)
Хабаровск – 2022
В практической работе № 7 необходимо:
1) рассчитать входные данных (контейнеропоток, число подач вагонов, количество автомобилей) для построения контактного графика работы контейнерного терминала;
2) построить суточный план-график методом графического моделирования;
3) рассчитать показатели плана-графика контейнерного терминала.
Контейнерный пункт является объектом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.
Целью построения контактного графика являются: сокращение простоев вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций; увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту вагон–автомобиль; сокращение простоя подъемно-транспортного оборудования в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.
Контактный график представляет собой моделирование путем графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операций с вагонами, автомобилями и оформлением документов. Сущность графика состоит в том, что в нем совмещаются по времени и объему перевозочные процессы, выполняемые различными видами транспорта. Контактный график устанавливает для железнодорожного и автомобильного транспорта время, к которому должен быть подвезен контейнер или подан груженый или порожний подвижной состав к установленному пункту, чтобы перегрузка осуществлялась в максимальной мере непосредственно с одних транспортных средств на другие без промежуточного хранения контейнеров на складской площадке.
Основными исходными данными для построения контактного графика являются: класс контейнеров, тип ПРМ и их количество на площадке, суточные объемы отправления вагонов и контейнеров
, емкость площадки, оптимального числа подач вагонов на грузовой фронт. Кроме того, необходимо произвести расчет числа заездов автомобилей на площадки в целом и с распределением по часовым интервалам и зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.
Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на площадку производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8:00 до 16:00 ч.
На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки–разгрузки автомобиля.
Наряды водителям-экспедиторам на завоз–вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, выдают наряды, для выполнения которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым – на выполнение которых требуется больше времени и т. д.
Водителям автомобилей, отправляющимся в последний рейс, наряды выдаются с учетом времени, затрачиваемого на их выполнение, и оставшегося времени работы.
Для завоза–вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом–вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для подачи–уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки–разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским пунктом.
Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки и загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.
В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки–выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды.
Завоз контейнеров с контейнерного пункта станции на обменный пункт и вывоз их с обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций или железных дорог.
Суточный план-график работы контейнерного терминала является графическим отображением технологических процессов обработки вагонов, автомобилей, контейнеров. Он отражает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов терминала между собой, ликвидации или сведения к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе контейнерного терминала, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса [3].
Построение контактного плана-графика работы контейнерного терминала состоит из основных блоков.
1. Определение суточного контейнеропотока:
.
2. Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:
.
3. Определение количества автомобилей, необходимого для завоза-вывоза крупнотоннажных контейнеров:
.
Решение:
Разработаем суточный план-график работы контейнерного терминала по переработке 20-футовых контейнеров для следующих исходных данных: годовой контейнеропоток (20-футовые контейнеры) конт.; длина фронта м; количество контейнеров на начало суток конт.; время первой подачи
08:09 ч; применяемые механизмы на терминале – один рич-стакер (РС); продолжительность смены автотранспорта ч; количество контейнеров на автотранспорте конт.; коэффициент ; доля суточного контейнеропотока, перевозимого автотранспортом по маятниковой схеме ; доля суточного контейнеропотока, перевозимого автотранспортом по кольцевой схеме ; оборот автомобиля при маятниковой схеме обслуживания ч; оборот автомобиля при кольцевой схеме обслуживания ч. Парк автомобилей при маятниковой и кольцевой схемах обслуживания не взаимозаменяем. Емкость контейнерного терминала – 69 контейнеров.
КК=1; РС=3 единицы
Сколько механимов столько строк
Уборка 5 минут
Суточный контейнеропоток:
конт.
Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:
подачи.
в подаче
Количество автомобилей, необходимое для завоза–вывоза контейнеров составит
авт.,
авт.
Погрука\выгрузка = 5 минут
Интервал прибытия авто 5 минут
груовая операция 5 минут
уборка подача авто 5 минут
на жд подаче 5 авто
Ведомость учета движения автомобилей
Номер | Время, ч:мин | Время простоя, мин. | ||
Прибытие | Отправление | Всего | В ожидании | |
1 | 8:35 | 9:05 | 30 | 0 |
2 | 8:40 | 9:10 | 30 | |
3 | 8:45 | 9:15 | 30 | |
4 | 8:50 | 9:20 | 30 | … |
5 | 8:55 | 9:30 | 30 | |
6 | 9:00 | 9:35 | 30 | |
7 | 9:05 | 9:40 | 30 | |
8 | 9:10 | 9:45 | 30 | |
9 | 9:15 | 9:50 | 30 | |
Всего | | | 270 | 0 |
1. Простой контейнера под грузовыми операциями, мин,
,
где – сумма времени простоя автомобиля; n – количество подач; k – количество контейнеров,
мин.
2. Среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале, мин,
,
где – количество автомобилей;
мин.
3. Коэффициент использования ПРМ по времени:
,
где – работа крана за смену; – продолжительность смены, мин; – продолжительность обеда, мин,
.