Файл: Практическая работа Дисциплина Терминальнологистические комплексы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

Технология погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров
Практическая работа

Дисциплина «Терминально-логистические комплексы»

Студент гр.
Руководитель

(старший преподаватель)

Хабаровск – 2022

В практической работе № 7 необходимо:

1) рассчитать входные данных (контейнеропоток, число подач вагонов, количество автомобилей) для построения контактного графика работы контейнерного терминала;

2) построить суточный план-график методом графического моделирования;

3) рассчитать показатели плана-графика контейнерного терминала.

Контейнерный пункт является объектом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.

Целью построения контактного графика являются: сокращение простоев вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций; увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту вагон–автомобиль; сокращение простоя подъемно-транспортного оборудования в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.

Контактный график представляет собой моделирование путем графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операций с вагонами, автомобилями и оформлением документов. Сущность графика состоит в том, что в нем совмещаются по времени и объему перевозочные процессы, выполняемые различными видами транспорта. Контактный график устанавливает для железнодорожного и автомобильного транспорта время, к которому должен быть подвезен контейнер или подан груженый или порожний подвижной состав к установленному пункту, чтобы перегрузка осуществлялась в максимальной мере непосредственно с одних транспортных средств на другие без промежуточного хранения контейнеров на складской площадке.

Основными исходными данными для построения контактного графика являются: класс контейнеров, тип ПРМ и их количество на площадке, суточные объемы отправления вагонов и контейнеров
, емкость площадки, оптимального числа подач вагонов на грузовой фронт. Кроме того, необходимо произвести расчет числа заездов автомобилей на площадки в целом и с распределением по часовым интервалам и зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.

Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на площадку производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8:00 до 16:00 ч.

На контейнерный пункт автомобили должны прибывать по контактному графику, который согласовывается станцией и автохозяйством. Количество одновременно подаваемых автомобилей устанавливается по числу погрузочно-разгрузочных машин из расчета один автомобиль на один работающий кран (погрузчик). Интервал между подачами автомобилей в район одного крана должен соответствовать продолжительности загрузки–разгрузки автомобиля.

Наряды водителям-экспедиторам на завоз–вывоз контейнеров выдают в следующем порядке: водителю, прибывшему на контейнерный пункт первым, выдают наряды, для выполнения которых необходимо меньшее время, а прибывшему вторым – на выполнение которых требуется больше времени и т. д.

Водителям автомобилей, отправляющимся в последний рейс, наряды выдаются с учетом времени, затрачиваемого на их выполнение, и оставшегося времени работы.

Для завоза–вывоза контейнеров применяют автотягачи с отцепляемыми оборотными полуприцепами. Автотягачи подразделяются на линейные (занятые завозом–вывозом полуприцепов с контейнерами со специальной стоянки станции в город и обратно) и маневровые (предназначаемые для подачи–уборки полуприцепов со стоянки в районы обслуживания кранами для их загрузки–разгрузки). Маневровые автотягачи оборудуются радиосвязью с диспетчерским пунктом.

Автомобили (полуприцепы) после окончания их работы целесообразно оставлять на станции для разгрузки и загрузки в ночное время. При отсутствии на станции свободной площади для стоянки автомобилей следует в конце дневной смены загружать их контейнерами и направлять на автобазы.

В начале рабочей смены автомобили с контейнерами направляются с автобазы непосредственно к грузовладельцам. На крупных предприятиях и базах с разрешения начальника дороги организуются пункты обмена контейнеров. Обменный пункт на предприятии представляет собой контейнерную площадку, оснащенную средствами механизации для погрузки–выгрузки контейнеров с автомобилей и имеющую автоподъезды.


Завоз контейнеров с контейнерного пункта станции на обменный пункт и вывоз их с обменного пункта на станцию производятся автотранспортом общего пользования. Средства механизации и обслуживающий их персонал выделяются предприятием. В отдельных случаях на обменных пунктах по договору используются погрузочно-разгрузочные машины автотранспортных организаций или железных дорог.

Суточный план-график работы контейнерного терминала является графическим отображением технологических процессов обработки вагонов, автомобилей, контейнеров. Он отражает порядок выполнения и взаимосвязь во времени и пространстве основных технологических операций, составляется с целью согласования работы всех элементов терминала между собой, ликвидации или сведения к минимуму всех межоперационных интервалов, выявления наиболее загруженных и требующих усиления элементов. С помощью плана-графика можно определить степень неравномерности в работе контейнерного терминала, проверить условия взаимодействия основных элементов и отдельные нормативы технологического процесса [3].

Построение контактного плана-графика работы контейнерного терминала состоит из основных блоков.

1. Определение суточного контейнеропотока:

.

2. Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:

.

3. Определение количества автомобилей, необходимого для завоза-вывоза крупнотоннажных контейнеров:

.
Решение:

Разработаем суточный план-график работы контейнерного терминала по переработке 20-футовых контейнеров для следующих исходных данных: годовой контейнеропоток (20-футовые контейнеры)  конт.; длина фронта  м; количество контейнеров на начало суток  конт.; время первой подачи
 08:09 ч; применяемые механизмы на терминале – один рич-стакер (РС); продолжительность смены автотранспорта ч; количество контейнеров на автотранспорте конт.; коэффициент ; доля суточного контейнеропотока, перевозимого автотранспортом по маятниковой схеме ; доля суточного контейнеропотока, перевозимого автотранспортом по кольцевой схеме ; оборот автомобиля при маятниковой схеме обслуживания ч; оборот автомобиля при кольцевой схеме обслуживания ч. Парк автомобилей при маятниковой и кольцевой схемах обслуживания не взаимозаменяем. Емкость контейнерного терминала – 69 контейнеров.

КК=1; РС=3 единицы

Сколько механимов столько строк

Уборка 5 минут

Суточный контейнеропоток:

конт.

Расчет числа подач вагонов на грузовой фронт:

подачи.

в подаче

Количество автомобилей, необходимое для завоза–вывоза контейнеров составит

авт.,

авт.

Погрука\выгрузка = 5 минут

Интервал прибытия авто 5 минут
груовая операция 5 минут
уборка подача авто 5 минут
на жд подаче 5 авто
Ведомость учета движения автомобилей

Номер

Время, ч:мин

Время простоя, мин.

Прибытие

Отправление

Всего

В ожидании

1

8:35

9:05

30

0

2

8:40

9:10

30




3

8:45

9:15

30




4

8:50

9:20

30



5

8:55

9:30

30




6

9:00

9:35

30




7

9:05

9:40

30




8

9:10

9:45

30




9

9:15

9:50

30




Всего







270

0



1. Простой контейнера под грузовыми операциями, мин,

,

где – сумма времени простоя автомобиля; n – количество подач; k – количество контейнеров,

мин.

2. Среднее время нахождения автомобиля на контейнерном терминале, мин,

,

где – количество автомобилей;

мин.

3. Коэффициент использования ПРМ по времени:

,

где – работа крана за смену; – продолжительность смены, мин; – продолжительность обеда, мин,
.