Файл: Инструкция по охране труда для стропальщика общие требования охраны труда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
б) стреловой кран должен быть установлен так, что при работе расстояние между по­ воротной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляет не менее 1000 мм;

в) стреловой или железнодорожный краны должны быть установлены на все имеющиеся выносные опоры и под опоры подложены прочные и устойчивые инвентарные подкладки. Стропальщику не разрешается устанавливать самостоятельно грузоподъемный кран на выносные (дополнительные) опоры, а также снимать (укладывать) грузозахватные приспособления с неповоротной части (ходовой рамы) грузоподъемной машины при нахождении крановщика (машиниста) в кабине управления;

г) стреловой кран должен быть установлен на краю откоса котлована (канавы) с соблюдением расстояний, указанных в таблице 1. При глубине котлована более 5-ти метров и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице 1, откос должен быть укреплён в соответствии с проектом производства работ (ППР);

Таблица 1.

Минимальное расстояние (м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте

Глубина котлована (канавы), м

Грунт

Песчаный и гравийный

Супесчаный

Суглинистый

Лессовый сухой

1

1,5

1,25

1,0

1,0

2

3,0

2,40

2,00

2,0

3

4,0

3,60

3,25

2,5

4

5,0

4,40

4,00

3,0

5

6,0

5,30

4,75

3,5


2.5.13. Убедиться на каком расстоянии от зоны работы крана расположены линии электропередачи.

2.5.14. Оградить и обозначить предупредительными знаками место производства работ ПС с магнитами, грейферами, автоматическими захватами.

  1. Стропальщик не должен приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности грузозахватных приспособлений и тары или их несоответствии виду и характеру перемещаемого груза;


б) дефектах захватных элементов (петель, цапф, рымов и т.д.) на грузе или нарушении целостности перемещаемых грузов;

в) недостаточной освещенности рабочих мест;

г) отсутствие указаний о массе поднимаемого груза или в случае, если масса груза превышает грузоподъемность крана;

д) не проведение периодических технических освидетельствований ПС, средств защиты работающих, установленных заводом-изготовителем;

е) при небезопасной установке стрелового крана на дополнительные опоры вблизи складированных грузов, оборудования, вблизи откоса котлована (канавы) и линии электропередачи.

  1. Стропальщик должен лично убедиться в том, что все меры, необходимые для обеспечения безопасности выполнены.

  2. Если стропальщик по состоянию здоровья не может выполнять работу он должен об этом своевременно поставить в известность специалиста, ответственного за безопасное производство работ применением ПС.


3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. Находящиеся в работе ПС должны быть снабжены табличками с обозначением заводского номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.

  2. На месте производства работ должны находиться разработанные технологические регламенты (проекты производства строительно-монтажных работ кранами, проекты производства работ с применением подъёмных сооружений на участке, технологические карты по перемещению груза несколькими кранами, технологические карты складирования грузов, технологические карты кантовки грузов, технологические карты погрузочно-разгрузочных работ, транспортно- технологические схемы перемещения грузов, схемы строповки грузов, схемы размещения грузов в авто и ж/д транспорте и другие регламенты по безопасности, с которыми стропальщики должны быть ознакомлены под роспись, и требованиями которых они должны руководствоваться во время работы.

  3. Схемы строповки (способы обвязки, крепления и подвешивания груза к крюку ПС) должны быть вывешены в местах производства работ ПС. На площадках складирования грузов должны быть вывешены технологические карты складирования грузов.

  4. Стропальщики во время работы должны работать в защитной каске (с применением подбородочного ремня) и рукавицах, иметь при себе удостоверение и отличительный знак стропальщика.

  5. Во время работы необходимо применять испытанные и маркированные съемные грузозахватные приспособления и тару, соответствующие массе и характеру перемещаемых грузов.

  6. Между стропальщиком и крановщиком должен производиться обмен сигналами, установленными на предприятии. При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь.

  7. Место производства работ по перемещению грузов кранами должно иметь достаточную освещенность.

  8. Кантовка грузов кранами должна производиться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

  9. По окончании работы или в перерыве груз не должен оставаться в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель, должен быть отключен и заперт на замок.

  10. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре, ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

  11. При работе мостового и козлового кранов на открытом воздухе стропальщики должны наблюдать за силой ветра и быть готовыми к установке противоугонных устройств (рельсовых захватов). По окончании работы кран должен быть укреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами.

  12. При работе ПС, установленных в несколько ярусов, должно выполняться условие проезда кранов верхнего яруса над кранами, расположенными ниже, только без груза, с крюком, поднятым в верхнее рабочее положение.

  13. Работа по перемещению груза несколькими ПС, а также разгрузка и погрузка полувагонов, при отсутствии маркировки веса груза и схем строповки, производится под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС. Также под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС производятся работы по подъему и опусканию груза ниже «нулевой» отметки, если это не предусмотрено ежесменным технологическим процессом.

  14. При работе крана не допускаются:


3.14.1. Нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана.

3.14.2. Перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка.

3.14.3. Подъем груза, засыпанного землей (снегом) или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном.

3.14.4. Освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов.

3.14.5. Выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе.

3.14.6. Перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми.

3.14.7. Подтаскивание груза волоком по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов.

3.14.8. Оттягивание (подтягивание) груза во время его подъема, перемещения и опускания.

3.14.9. Подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений.

3.14.10. Работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах.

3.14.11. Подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы.

3.14.12. Посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей.

3.14.13. Нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

  1. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины.

  2. При обвязке и зацепке груза должны соблюдаться требования:

3.16.1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки.

3.16.2. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие виду, характеру и массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

3.16.3. Многоветвевые стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°, для остальных стропов необходимо учитывать фактический угол.

3.16.4. Для безопасности при строповке высоких грузов и верхних грузов в штабелях необходимо применять инвентарные стремянки, передвижные площадки.

3.16.5. При обвязке груза стропы необходимо накладывать на его основной массив (раму, каркас, корпус, станину) без узлов, перекруток и петель. Под ребра грузов следует подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений.


3.16.6. Обвязывать груз необходимо таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось его устойчивое положение при перемещении. Для этого длинномерные грузы следует стропить не менее чем в двух местах. 3.16.7. При подвешивании груза на двурогие крюки накладывать стропы таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно.

3.16.8. Неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа необходимо крепить так, чтобы при подъеме и перемещении груза краном исключалась возможность их зацепки за борт транспортного средства, полувагона или за встречающиеся на пути предметы.

  1. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

а) производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность ПС;

б) пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, а также связывать разорванные канатные стропы;

в) производить зацепку тары за поврежденные или не за все имеющиеся захватные элементы, заполненной грузом не по назначению, массой груза более грузоподъемности тары и если не исключается при ее перемещении выпадение частей груза;

г) производить обвязку и зацепку груза способами, неуказанными на схемах строповки;

д) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.);

е) производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения (за исключением разгрузки на землю с автомашины);

ж) производить зацепку железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки, а также грузов, снабженных захватными элементами, за поврежденные захватные элементы (петли, рымы, цапфы и т.д.) или не за все предусмотренные для подъема захватные элементы;

з) производить строповку без траверсы гипсолитовых панелей;

и) подводить руки под груз при его обвязке;

к) подвешивать груз на один рог двурогого крюка или производить зацепку груза за носик крюка;

л) забивать крюки стропов в монтажные петли железобетонных изделий, других грузов, поправлять грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка или случайными предметами;

м) использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы, в этих случаях следует применять переносные площадки;