Файл: Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Умножение десятичных дробей

(тема урока) 


Раздел:

Десятичные дроби и действия над ними

ФИО педагога

Кинжебаева А.А

Дата:


20.01.2022

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей


Для ребенка с ООП

Величины и единицы их измерения

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цели урока для ребенка с ООП

  1. сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/ объема (емкости): л/ времени: ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин

  2. различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать меры и инструменты для их измерения; производить измерения

  3. ввести понятие «масса»; научить сравнивать предметы по массе с помощью чашечных весов и стандартных мерок для измерения массы




Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока


I. Организационный момент

a. «СОЛНЫШКО»

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

b. «РАЗМИНКА»

1) Одно яйцо вариться четыре минуты? Как долго будут вариться 6 яиц?(4)

2) Сколько месяцев в году имеют по 30 дней? (11)

3) Какая цифра катается в элекТРИчке? (3)

4) Чему равно произведение всех цифр? (0)

5) Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку, и наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
II. Зарядка для ума - устный счет

0,6 • 6 5 • 0,8 7 • 0,02 0,05 • 6 3 • 3,2 0,5 • 11

4 • 0,12 2 • 2,7 1,5 • 6 0,2 • 50 5 • 1,2 1,25 • 8

- Какое действие мы выполняли?

- Какие числа мы умеем умножать?

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей на натуральное число.


Приветствие. Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы

Устно решают задачи

Устно решают, используя рациональный метод

Формулируют правила


Аплодисменты
похвала



Слайд 2

Слайды 3-7

Слайд 8


Задания лдя ребенка с ООП

1. Запиши единицы измерения в порядке убывания.

130 мм, 137 см, 16 дм, 83 дм, 99 мм.
2. Соедини линиями величины левого столбика с величинами правого столбика между собой.

33 мм 330 см

33 м 3 см 3 мм

33 см 330 мм

33 дм 330 дм

  1. Реши задачу.

Отцу 48 лет, а дочери 16. Во сколько раз отец старше дочери? На сколько лет дочь моложе отца?


Дискрипторы; записывает единицы в порядке убывания,

Соединяет величины правого столбика с левым

похвала




Середина урока



  1. Исследовательская работа

На экран проектируются решенные примеры: умножение натуральных чисел и умножение десятичных дробей.



858 · 32 = 27456



85,8 · 3,2 = 274,56

8,58 · 3,2 = 27,456

0,858 · 3,2 = 2,7456



126 · 78 = 9828


12,6 · 7,8 = 9828 ?

1,26 · 7,8 = 9828 ?

0,126 · 0,78 = 9828 ?


625 · 48 = 30000

6,25 · 4,8 = 30000 ?

0,625 · 4,8 = 30000 ?

0,625 · 0,48 = 30000 ?


Какое действие здесь выполняют?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.


  1. Лирическая минутка



Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как дроби натуральные,

А в произведении полученном,

Справа, запятую в каждом случае,

Отделяйте знаков столько,

Три, Пять, Шесть…

Сколько их в обоих множителях есть!
Закрепление изученного

842 (1-6 примеры)

844 (1-6 примеры)


  1. Фикультурная минутка ( Зарядка на стульях)

  1. И.п. плечи выровняли, наклоны головой вправо, влево, назад, вперед

  2. И.п. руки на плечи, вращение вперед, назад

  3. И.п. руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево

  4. И.п. руки за спинку стула потянулись назад, руки перед собой – потянулись вперед.

  1. Работа в группах




I группа


II группа

III группа


843(1-3 примеры)



843(4-6 примеры)


844(7-9 примеры)



Обучающимся предлагается сравнить ответы и сделать вывод об умножении десятичных дробей.

Формулируют правила


Слушают

Работа у доски

Выполняют зарядку

Решают на скорость

Смайлики

Самооценивание

Комментарий учителя

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11
Слайд 12

Слайд 13

Конец урока

Рефлексия:


  1. «СОЛНЫШКО»

Моё настроение похоже на:

* солнышко;

* солнышко с тучкой;

* тучку;

* тучку с дождиком;

* тучку с молнией.

  1. "ВЫБЕРИ УТВЕРЖДЕНИЕ".





Выбирают утверждение. Подводят итог урока

аплодисменты

Слайды 14,15



Домашнее задание

№ 850, 851

Записывают домашнее задание в дневник




Слайд 16
Учебник Алдамуратовой Т.А., Байшолановой К.С., Байшоланова К.Е., 2017 год. «Атамура» 2017