Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Управление персоналом Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Управление персоналом

Практическое занятие №3


Выполнил:

Обучающийся

Преподаватель:

Мешкова Екатерина Алексеевна


ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов – 2.
Наказание является неотъемлемым элементом системы управления персоналом, но крайне сложным в применении, так как отсутствие наказания вызывает распущенность, а несправедливое наказание провоцирует демотивацию.
Проанализируйте предложенную управленческую ситуацию и представленное в ней решение руководителя.
В ходе проверки работы отдела маркетинга был выявлен ряд нарушений:
маркетолог O.K. Пе-ов допустил ошибки в оформлении финансовых документов;

менеджер по связям с общественностью СВ. Си-ов провалил организацию презентации новых видов товарной продукции;

старший маркетолог А.В. И-ова несвоевременно выполнила задание по изучению коньюнктуры рынка, что привело к нарушению сроков плана выпуска продукции на следующий год.

Руководитель компании применил к работникам следующие меры наказания:
O.K. Пе-ову и СВ. Си-ову был объявлен выговор в приказе;

А.В. И-овой выговор не объявлялся, т. к. нарушение было допущено впервые;

А.В. И-ова переведена временно на должность инспектора по кадрам.

Вопросы:
1. Перечислите ошибки, допущенные руководителем при применении мер управленческого воздействия «наказание».

Я думаю, что ошибками являются как выговоры, объявленные Пе-ову и Си-ову, так и перевод И-овой на другую должность.

Выговор является довольно серьёзной мерой наказания, а ошибки, допущенные сотрудниками не настолько страшны, и их можно было бы исправить.

Перевод сотрудника на другую должность не является наказанием как таковым.

2. Опишите ваши действия в данной ситуации.

Я бы не стала объявлять выговоры, которые были объявлены, а просто назначила бы срок для исправления ошибок в работе этих сотрудников.

А ошибка И-овой является серьёзным нарушением. Ей я бы объявила выговор, но оставила бы на прежнем месте работы.
ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов – 2.


Получать новые знания сегодня можно где угодно. К услугам предприятий – вузы и бизнес-школы, тренинговые компании, консультанты и внутренние тренеры. Но есть ещё один важный источник информации – сами сотрудники, и этот ресурс не стоит недооценивать.

Изучите управленческую ситуацию и ответьте на вопросы по ней:

Многие компании берут на вооружение принцип перекрестного обучения, когда в роли преподавателя выступает коллега или руководитель. Корпоративный университет «Билайн» создан в 1999 г. и почти сразу компания организовала проект – «Корпоративное обучение». Приходящий тренер не всегда способен показать, как лучше работать в той или иной ситуации, он оторван от практики компании, считает пресс-секретарь «Вымпелкома» Ю. Остроухова.

В рамках этого проекта наиболее успешные сотрудники проводят тренинги для своих коллег, получив статус функциональных корпоративных тренеров. Раз в полгода в компании проводится конкурсный набор функциональных тренеров. Конкурс не уступает вузовскому: пять-десять человек на место. Отобранным кандидатам сначала предлагают два тренинга, посвященных особенностям обучения взрослой аудитории, предоставляют необходимую учебную литературу. Затем функциональные тренеры проходят еще как минимум шесть ступеней дополнительного обучения, и, кроме того, раз в месяц их ждет коучинговая сессия с куратором.

Сегодня в «Вымпелкоме» работают более 80 функциональных тренеров, которые проводят занятия по пяти направлениям: развитие ориентации на клиента, управленческих компетенций, личной эффективности, навыков продаж и техническое обучение. Нагрузка у них небольшая – два-три тренинга ежемесячно (по два дня каждый). Но работа тренера не оплачивается отдельно, эти дополнительные обязанности учитывают при итоговой оценке персонала.

Во многих компаниях, в первую очередь иностранных, перекрестное обучение стало частью корпоративной культуры.

Менеджер по маркетингу малого и среднего бизнеса компании Depo Computers А. Трофимов раньше работал в московском представительстве Microsoft на позиции CRMменеджера, а до этого занимал должность брэнд-менеджера в компании TerraLink Technologies. Он посещал тренинги в головном офисе своих компаний, а затем передавал зарубежный опыт российским коллегам. Компания Microsoft возводит перекрестное обучение в ранг корпоративной религии. В любой компании существует система ценностей, и перекрестное обучение облегчает внедрение этих понятий в сознание сотрудника.



Вопросы:

1. Оцените преимущества и недостатки системы перекрестного обучения персонала.

К основным преимуществам перекрестного обучения относятся:

Повышена осведомленность сотрудников о ролях и функциях организации

Повышенная гибкость планирования

Расширение возможностей для продвижения сотрудников

Возможность усилить поддержку клиентов с более знающими сотрудниками

Возможность держать сотрудников мотивированными и «свежими» через ротацию назначения

Потенциально уменьшенный абсентеизм и оборот сотрудников

Повышенная способность менеджеров оценивать сотрудников по множеству ролей

Недостатки

Отсутствие преподавательских навыков у сотрудников, выступающих в роли тренеров. Если у сотрудника нет ни желания преподавать, ни способностей к этому, занятия могут свестись к монотонному зачитыванию записей.

2. Определите и перечислите, что именно может мотивировать самих сотрудников охотно делиться своими знаниями.

Одна из лучших мотиваций для работников — это предложить им развитие в личностном и профессиональном плане.

Необходимо заинтересовать всех членов организации в обмене знаниями, снять внутриорганизационные барьеры, создать условия, при которых участие в  системе совместного использования знаний будет способствовать увеличению вознаграждения, карьерному росту сотрудника.

Замотивировать «изнутри» может то, что у сотрудника будет:

Больше времени

Больше обратной связи об использовании знания

Признание/уважение коллег

Знать, что знание принесло пользу

Более простой инструмент/ способ поделиться знанием

«Спасибо» от коллег

3. Некоторые организации, практикующие перекрестное обучение сталкиваются с проблемой ухода тренеров. Предложите мероприятия, которые позволяют решать эту проблему.

Обучение самих тренеров, повышение их квалификации, обратная связь от учеников – повышение мотивации тренеров.

ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов – 2.

Постоянство персонала – один из классических принципов управления, выделенный еще А. Файолем, но на практике, удержать персонал не так просто. Проанализируйте управленческую ситуацию и ответьте на вопросы по ней:
В 2002 г. С. К-ин устроился рядовым сотрудником в крупный московский ИТ-холдинг. Направление информационной безопасности, которым ему поручили заниматься, стало быстро развиваться, а вместе с ним росла и карьера. Через некоторое время его назначили руководителем направления.

По итогам работы подразделение показало хорошую динамику развития и финансовые показатели. Но в результате обсуждения вариантов будущего развития с руководством компании стало понятно, что с дальнейшим карьерным ростом придётся повременить. Он нашёл себе несколько интересных новых проектов, но в результате их обсуждения все они были поручены другим подразделениям.
Компания перестала предлагать возможности дальнейшего развития и в 2004 г. он принял предложение перейти в небольшую, малоизвестную компанию. Первый год на новом месте ему пришлось очень непросто, однако, пройдя несколько карьерных ступеней, С. К-ин со своим подразделением был выделен в отдельную бизнес - структуру.
Вопросы:
1. Объясните причину ухода сотрудника из холдинга. Опишите роль личных и организационных факторов.

Менеджер, научившийся показывать стабильные результаты, достаточно часто сталкивается с тем, что развитие его подразделения искусственно сдерживается. В этом обратная сторона успеха: способные менеджеры хотят расти быстрее, чем может позволить им их компания. Недозагрузка и монотонность привели сотрудника к уходу.

2. Опишите тип мотивации у С. К-ина.

Он был заинтересован в карьерном и профессиональном росте

3. Укажите изменения в организации, которые позволяют преодолеть проблему монотонности работы.

Должны быть предусмотрены возможности для реализации различного рода задач, сотрудникам нужно предоставлять разноплановые задачи в пределах их возможностей.
4. Перечислите всевозможные действия, которые может сделать служба персонала, чтобы сохранить ценного сотрудника.

Существует много способов удержать ценных сотрудников, к наиболее популярным относят:

исключение демотиваторов

личное внимание руководителя

реализация индивидуальных мотиваторов

создание рабочих групп для выполнения задач особой важности

особый статус эксперта

реализация идей сотрудника по улучшению работы

дополнительная ответственность и свобода

обучение сотрудника и стажировка

гибкий график работы

программа коучинга

ЗАДАНИЕ 5

Максимальное количество баллов – 2.

 

Все решения в сфере управления персоналом базируются на существующей правовой и нормативной базе. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы по ней, использую актуальные законодательные акты, регламентирующие деятельность службы управления персоналом.


Управленческая ситуация:

С 4 сентября на должности с испытательным сроком были зачислены секретарь, главный бухгалтер, водитель и диспетчер. Для главного бухгалтера в приказе было условие, что итоги испытательного срока будут определены после сдачи отчетной документации за 4-й квартал, о чём была оформлена расписка. Остальные сотрудники принимались на работу с испытательным сроком на три месяца. Диспетчер с 11 по 19 сентября находился на больничном. В связи с неудовлетворительными результатами испытаний, секретарь была уволена через шесть дней после начала трудовой деятельности в данной организации, а главный бухгалтер – с 21 октября.

 

Вопросы:

1. Поясните, правильно ли работодатель определил срок испытания при приёме на работу.

машинистке, диспетчеру и шоферу- 3 месяц. Т.к. согласно статье 70 ТК РФ срок испытания не может превышать трех месяцев.

главному бухгалтеру – 4,5 месяцев (конец 4го квартала), т.к. срок испытания для главных бухгалтеров не может превышать шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом (ст.70 ТК РФ).

2. Установите срок испытания у диспетчера с учётом времени его болезни.

Согласно статье 70 ТК РФ в испытательный срок не включается период временной нетрудоспособности работника, а также периоды, когда он фактически отсутствовал на работе. В связи с болезнью испытательный срок диспетчера должен быть продлен на неделю.

3. Опишите, обоснованно ли работодатель уволил секретаря до истечения срока испытания и требовалось ли при этом согласие председателя профсоюзного комитета.

Согласно статье 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия

4. Определите, выплачивается ли пособие по временной нетрудоспособности при болезни в период испытания.

Согласно статье 70 ТК РФ сотрудники, проходящие испытательный срок, имеют те же права, что и другие работники. Если временная нетрудоспособность пришлась на испытательный срок сотрудника, то пособие ему начисляется на общих основаниях независимо от того, будет он в дальнейшем