ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ______________________ УТВЕРЖДАЮ ______________________
подпись учителя подпись методиста
«_____» _________________ 2021 г. «_____» _________________ 2021 г.
Ф.И.О. студента: Цыденов Алексей Баярович
Предмет: Математика
Тема урока: Единицы массы. Центнер. Тонн
Класс: 4
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умения читать и записывать единиц масс тонн, центнер.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых терминов «Тонн, центнер».
Задачи урока: | |
Дидактическая: |
|
Развивающая |
|
Воспитательная |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||
Этап мотивации к учебной деятельности | Словесный, метод «загадка» | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алексей Баярович, и сегодня урок математики у вас проведу я. -Давайте вспомним правила поведения на уроке. -Верно, давайте соблюдать эти правила и уважать друг друга. Загадка 1) Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились — Остановились. (весы) 2) В углу Пластинка – Пружинистая спинка. На лице – циферблат. Взвешивает всех подряд. (напольные весы) Все дороги в океане знаю Из одной страны в другую | -Здравствуйте. -Ответы учащихся | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | - целеполагание | принимают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный, наглядный, практический | Актуализация - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Вспомните, какие единицы массы изучили, назовите их, начиная с наименьшей. - С какими единицами массы мы чаще всего встречаемся в повседневной жизни? -Что такое масса? В словаре С.И. Ожегова одно из значений массы: «…масса - это одна из основных величин в механике измеряющая количество вещества в теле…» - Где в жизни мы пользуемся этим понятием? - Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) - Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг = 1000г) - Какая из этих двух величин самая маленькая? (г Математический диктант 1. Уменьшаемое 106, вычитаемое 20. Найти разность. 2. 16 увеличить в 3 раза. 3. Сколько граммов составляют 5 кг 600 г? 4. Теплоход прошел за 1й час 35 км, за 2й час – 25 км и за 3й час – 30 км. Найдите среднюю скорость теплохода. (Проверка: обмен тетрадями с соседом по парте) (презентация) -Подпишите, какова масса каждого мешка с мукой. Переведите полученный результат в граммы. (Презентация) Работа на карточках. Пробное действие - Распределите единицы измерения по столбикам: килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, век, центнер, сутки, километр. (Проверка: обмен карточками с соседом по парте) | - граммы, килограммы -Ответы учащихся - 86 - 48 - 5 600 гр - 30 км/ч - Время: час, минута, век, сутки. - Масса: килограмм, грамм. - Длина: сантиметр, дециметр, миллиметр, километр. - Тонна, центнер | Ф И П | Интерактивная доска, карточки | Самоконтроль, Взаимоконтроль | | (Р) прогнозировать результаты вычислений; (П) | формирование интереса к учебной деятельности. |
Этап выявления места и причины затруднения | Словесный, Наглядный | -где возникла затруднения? -почему? | -Ответы учащихся! | Ф. | Интерактивная доска | Самоконтроль | постановка и формулирование проблемы; | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. (К) | анализ, синтез |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Словесный, Наглядный | -предположите тему нашего урока? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Какую цель мы поставим на урок? | -Предлагают свои варианты ответа. -Ответы учащихся | Ф. | Интерактивная доска | Самоконтроль | самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | принимают учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | - самоопределение; -анализ, синтез, |
Этап реализации построенного проекта | Словесный, наглядный, практический | (видеоролик) – Какие существуют единицы массы? – Как сокращённо обозначается центнер? – Сколько килограммов в 1 центнере? – Слово «центнер» с греческого языка означает. – Как сокращённо обозначается тонна? – Сколько килограммов в 1 тонне? – Слово «тонна» с греческого языка означает … - А теперь давайте немного поиграем. Сейчас вы будете покупателями в разных магазинах. 1. Вы гуляли и захотели съесть яблоко. Зашли в ближайшую продуктовую лавку и попросили взвесить вам 1 яблоко. - Как вы думаете в каких единицах измерения будет измеряться вес яблока? 2. Вы собрались испечь большой яблочный пирог и пригласить гостей. Пришли в супермаркет купить большой пакет с яблоками. - В каких единицах массы будет измеряться массу всех этих яблок? 3. А сейчас вы - предприниматели. И вам нужно купить целый камаз яблок для изготовления сока. - В каких единицах массы будет измеряться такое большое количество яблок? - Верно, ребята, большая масса измеряется в так называемых больших единицах массы: центнерах и тоннах. - Откройте учебник на стр. 45, прочитайте то, что написано под чертой. Блиц-опрос – Что больше 99 кг или 1 ц? – Что меньше 11 ц или 11 кг? – Назовите большую величину: 7 кг или 800 г? – Назовите меньшую величину: 600 кг или 2000 г? – Выберите большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т? – Выберите меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг? LearningApps -отсканируйте QR-cod и выполните упражнения. | -Центнер и тонна - Буквой «цэ» -1 ц = 100 кг -весящий 100 -Буквой «тэ» -1 т = 1 000 кг -бочка - в граммах - в килограммах - в центнерах, тонна | Ф Г | Интерактивная доска, учебник по математике УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова | Самоконтроль, взаимоконтроль | понимают значение границ собственного знания и незнания, осознают необходимость самосовершенствования. | принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, отслеживают результат выполненной работы. (Р) | - поиск необходимой информации; - анализ, синтез, сравнение, обобщение |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Словесный, Наглядный | Прочитайте № 200. Что надо сделать? - Посмотрите. Где используют такие весы? - Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах? - Прочитайте № 202. - Чему равна масса загруженного автомобиля? - Чему равна масса груза? - Что нужно найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как найти? - Выполним № 203 устно. Прочитайте первое задание. - Второе задание. - Третье задание. | - Рассмотреть рисунки на полях. Отвечают на вопросы. - Масса загруженного автомобиля 1275 кг. - Масса груза 275 кг. - Нужно найти, чему равна масса самого автомобиля? - Да, сможем. - 1275 – 275 = 1000 кг. - Сколько килограммов в 3 ц? В 3 ц 300 кг. - Сколько килограмм в 8 ц? В 8 ц 800 кг. - Сколько килограмм в 10 ц? В 10 ц 10000 кг. - Сколько килограмм в 2 т? В 2 т 2000 кг. - Сколько центнеров в 1 т? В 1 т 10 ц. - Сколько центнеров в 1 т 5 ц? В 1 т 5 ц 15 ц. - Сколько центнеров в 200 кг? В 200 кг 2 ц. - Можешь ли ты поднять 1 000 000 г? 1 000 000 г это 1 т, значит, поднять нельзя. | Ф И | Интерактивная доска, учебник по математике УМК «Школа России», М.И. Моро, С.И. Волкова | Самоконтроль | анализируют условие задачи, видят аналогии и используют их при освоении приемов вычислений, устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты | осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, выстраивают последовательность действий, осуществляют контроль результатов (Р) | проявляют интерес к предмету |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Словесный, Наглядный, практический | - Сейчас мы проверим, как вы усвоили новую тему. На ваших столах карточки. (Проверка: сдают карточки, проверяет учитель) | Делают задания на корточки. | И | карточки | Самоконтроль | анализируют условие задачи, видят аналогии и используют их при освоении приемов вычислений | способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме, | проявляют интерес к предмету |
Этап включения в систему знаний и умений | Словесный, Наглядный, практический | - О каких единицах массы мы узнали? - Сколько килограммов в 1 центнере? - Как на письме обозначается центнер? - Сколько килограммов в 1 тонне? - Как на письме обозначается тонна? | - Мы узнали о центнере и тонне. - В 1 центнере 100 килограммов - ц - В 1 тонне 1000 килограммов - т | Фронт. | Интерактивная доска | Самоконтроль, взаимоконтроль | ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. | аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | - самоопределение; -анализ, синтез, |
Этап рефлексии | Словесный, Наглядный | -давайте вернемся к пробному действию, где мы затруднились? -а сейчас попробуем еще раз решить этот пример. -С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? – Для чего нужны такие единицы массы? – Какая единица массы больше кг, но меньше т? – Где вы можете применить свои знания? | -Ответы детей -Решают примеры | Ф И | Карточки, интерактивная доска | Самоконтроль, взаимоконтроль | ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. | оценивают собственную деятельность на уроке. (Р) слушают и понимают речь других, используют научную терминологию (К) | проявляют интерес к предмету |