Файл: Контактный способ получения серной кислоты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бегенаева А.Т.,87778303989


Раздел:

11.3C Азот и сера

ФИО педагога

Бегенаева А.Т.

Дата:



Класс: 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Контактный способ получения серной кислоты

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

11.2.1.18 объяснять процесс получения серной кислоты контактным способом; 11.2.1.19 объяснять научные принципы промышленного производства серной кислоты;

11.2.1.20 называть области применения серной кислоты;

11.2.2.3 решать задачи на образование и разбавление олеума

Цели урока

-Ознакомление с основными закономерностями химических реакций при проведении производственных процессов;

-формирование умений применять знания по основным закономерностям химических реакций для практического ведения процесса в промышленных условиях;

-рассмотреть общую схему производства серной кислоты контактным способом

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин



Вызов.Обсудите схему производства серы



Определение темы и цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.



2 балла



карточки

Середина урока

20 мин


Глоссарий (дописать термины на других языках)

Русский

Казахский

Английский




Генетикалық қатар










sulfuric acid

Стадии производства













environmental impact




Қолдану










contact method

Олеум













pyrite




Күкірт




Оксид серы (IV)













Sulfur oxide (VI)

Стратегия «Знал, хочу знать, узнал».

Формирующие навыки:

  • владение информацией;

  • самоуправление.

Алгоритмработы:

  • в графе «Знал» учащиеся записывают ранее известную информацию по содержанию темы;

  • в графе «Хочу знать» пишут, о чем хотели бы узнать, думают о пробелах в знаниях;

  • в графе «Узнал» учащиеся подводят итог уроку, сравнивают содержание двух первых граф.

знаю

Хочу узнать

узнал










Дескрипторы:

-заполняют таблицу

-описывают контактный и промышленный способ производства серы

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем выполняют задания в группе

5 баллов

Карточки, А3, маркеры, стикеры


Конец урока

10 мин


Заполните таблицу: Производство серы



Сырье:

Что необходимо сделать с сырьем?

Температура:

Зачем необходим воздух, обогащенный кислородом?
В виде чего выходит печной газ:
Уравнение реакции обжига пирита:




Используется:

От чего очищает:



Используется:

От чего очищает:
Что происходит?



Что происходит?
От чего очищает?

Почему используется концентрированная кислота?
Зачем использованы керамические кольца «насадки»?
В виде чего выходит печной газ?



Теплообменник

Что происходит?



Контактный аппарат

Что происходит?
Температура: Катализатор:

Уравнение реакции проходящего процесса:

Чтобы увеличить выход продукта, что необходимо сделать с…

А) температурой:

Б) давлением:

В какой момент диоксид серы превращается в триоксид серы:




Что происходит?

Почему нельзя приливать воду к триоксиду серы? Почему приливается концентрированная кислота? Запишите формулу и название образующегося вещества

Уравнение происходящего процесса:

Почему в цистернах перевозят олеум, а не серную кислоту?

Дескриптор:

-определяют способ производства серы

-описывают условия и алгоритм производства серы

Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин



Обобщение знаний




стикеры