ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел V | Мир и безопасность | ||||||||||||||||||
ФИО педагога: Эралиева.К.М | Школа: | ||||||||||||||||||
Дата: 09.02.2023 | | ||||||||||||||||||
Класс 11-А | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: Поэзия Ю.В.Друниной. СОР №1 | |||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С. 11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно профессиональной, общественно-политической сфер; Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач | ||||||||||||||||||
Цели урока | понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. – Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. | | Учебник Интерактивная доска | | |||||||||||||||
Середина урока | II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Эпиграф Я порою себя ощущаю связной Между теми, кто жив, И кто отнят войной. Я – связная. Пусть грохот сражения стих – Донесеньем из боя остался мой стих. Ю . Д р у н и н а (Я) Ознакомьтесь с ключевыми словами и словосочетаниями стихотворения «Зинка». Предположите, о чем может это произведение повествовать. Светлокосый солдат, шинель, мама, дом, атака, свеча. Читаем и говорим Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю. Друниной. Упр. 2. Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Прокомментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из 1-го текста, а какое пунктуационное – из 2-го текста? III. Изучение нового материала Обсуждаем произведение Упр. 3. Послушайте стихотворение Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины Самсоновой. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение. Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка». Упр. 4. Ответьте на вопросы. 1. Какую важную деталь в характере главной героини подчеркивает автор в 1-й части через ее прямую речь: «Знаешь, Юлька, я против грусти…»? 2. О чем рассказывает Зина своей подруге? Что заставляет ее печалиться? 3. С какими чувствами героиня говорит о доме? 4. Чему посвящена 2-я часть стихотворения? Какие чувства они вызывают? 5. Как меняется настроение в 3-й части по сравнению с I частью? 6. В финале звучит голос лирической героини. Что представляется трудным для нее теперь? 7. Рассмотрите плакат «Родина-мать зовет!» на с. 52. Как вы охарактеризуете настроение художника в момент его создания? Упр. 5. Заполните сравнительную «Таблицуописание» Дескрипторы: 1. Определяют основную мысль автора. 2. Заполняют сравнительную таблицу. 3. Аргументируют свой ответ. IV. Освоение изученного материала. Г) Работа в группах. Деление на группы Разноцветные стикеры – подходят для деления на 2–4 группы. Учащиеся встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде учителя все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы. Задание для групп:
V. Закрепление изученного материала Упр. 7. «Свободный микрофон». Если бы у вас была возможность встретиться с поэтом Юлией Друниной, о чем бы вы ее спросили или что бы ей сказали? Упр. 8. Напишите комментарий, преобразовав цифровую информацию в текст «О чем говорят цифры». Какую общественно-политическую лексику вы используете в своем высказывании? 10 мая 1924 года, 22 июня 1941 года, 1938 год, 667-й стрелковый полк 218-й стрелковой дивизии, в 1943 году, 27 января 1944 года, 1948 год, 1990 год, 1991 год. Упр. 9. «Три М». Назовите три момента на уроке, когда вы успешно справились с заданиями, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу. | Учащиеся определяют тему урока. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Учащиеся выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы, заполняют сравнительную таблицу. синквейн к имени героини стихотворения. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Обосновывают свой ответ. . | Эпиграф Презентация Учебник Таблица Учебник | Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки Оценивание «Комплимент». Обратная связь учителя (устная оценка и / или комментарий) Фо похвала | |||||||||||||||
Конец урока | Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите письмо «Из настоящего в прошлое», адресованное героине стихотворения Ю. Друниной Зинаиде Самсоновой. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Стикеры | Рефлексия Прием «Плюс-минус-интересно». |