Файл: Поэзия Ю. В. Друниной. Сор 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел V

Мир и безопасность

ФИО педагога: Эралиева.К.М

Школа:

Дата: 09.02.2023




Класс 11-А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: Поэзия Ю.В.Друниной. СОР №1

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С. 11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно профессиональной, общественно-политической сфер;

Ч. 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач

Цели урока

понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер.

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

– Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.




Учебник

Интерактивная доска



Середина урока



II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Эпиграф

Я порою себя ощущаю связной Между теми, кто жив, И кто отнят войной. Я – связная. Пусть грохот сражения стих – Донесеньем из боя остался мой стих.

Ю . Д р у н и н а

(Я) Ознакомьтесь с ключевыми словами и словосочетаниями стихотворения «Зинка». Предположите, о чем может это произведение повествовать. Светлокосый солдат, шинель, мама, дом, атака, свеча. Читаем и говорим Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю. Друниной. Упр. 2. Прочитайте высказывания о Ю. Друниной. Прокомментируйте устно каждое из них. Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? Какие орфографические правила можно проиллюстрировать примерами из 1-го текста, а какое пунктуационное – из 2-го текста?

III. Изучение нового материала

Обсуждаем произведение Упр. 3. Послушайте стихотворение Ю. Друниной «Зинка», посвященное памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины Самсоновой. Какие чувства вызвало у вас это стихотворение. Подумайте, почему стихотворение имеет простое название «Зинка». Упр. 4. Ответьте на вопросы. 1. Какую важную деталь в характере главной героини подчеркивает автор в 1-й части через ее прямую речь: «Знаешь, Юлька, я против грусти…»? 2. О чем рассказывает Зина своей подруге? Что заставляет ее печалиться? 3. С какими чувствами героиня говорит о доме? 4. Чему посвящена 2-я часть стихотворения? Какие чувства они вызывают? 5. Как меняется настроение в 3-й части по сравнению с I частью? 6. В финале звучит голос лирической героини. Что представляется трудным для нее теперь? 7. Рассмотрите плакат «Родина-мать зовет!» на с. 52. Как вы охарактеризуете настроение художника в момент его создания? Упр. 5. Заполните сравнительную «Таблицуописание»

Дескрипторы:

1. Определяют основную мысль автора.

2. Заполняют сравнительную таблицу.

3. Аргументируют свой ответ.

IV. Освоение изученного материала.

Г) Работа в группах. Деление на группы Разноцветные стикеры – подходят для деления на 2–4 группы. Учащиеся встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде учителя все открывают глаза. После чего все участники должны молча объединиться в группы. Задание для групп:

1

2

1. На сколько частей поделила Ю. Друнина стихотворение и почему?

1. Какими красками окрашена война в памяти автора?

2. Можно ли 1-ю часть разделить дополнительно на две части? Каким образом?

2. Сравним 1-ю и 3-ю части. Какая из них построена в форме диалога, а какая – в форме монолога?

3. В каких частях стихотворения мы видим преимущественно «лик женщины»? 3.

В какой части появляется страшное «лицо войны»?

4. Какие эпитеты использует автор для выражения горечи происходящего?

4. Чем отличаются части стихотворения по эмоциональной окраске?

5. По каким ключевым словам, картинам, образам вы увидели «лик женщины»?

5. По каким ключевым словам, картинам, образам вы увидели «лицо войны»?

V. Закрепление изученного материала

Упр. 7. «Свободный микрофон». Если бы у вас была возможность встретиться с поэтом Юлией Друниной, о чем бы вы ее спросили или что бы ей сказали? Упр. 8. Напишите комментарий, преобразовав цифровую информацию в текст «О чем говорят цифры». Какую общественно-политическую лексику вы используете в своем высказывании? 10 мая 1924 года, 22 июня 1941 года, 1938 год, 667-й стрелковый полк 218-й стрелковой дивизии, в 1943 году, 27 января 1944 года, 1948 год, 1990 год, 1991 год. Упр. 9. «Три М». Назовите три момента на уроке, когда вы успешно справились с заданиями, и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу.



Учащиеся определяют тему урока.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворение, отвечают на вопросы, заполняют сравнительную таблицу.

синквейн к имени героини стихотворения.


Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Обосновывают свой ответ.

.


Эпиграф

Презентация

Учебник

Таблица

Учебник




Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки

Оценивание «Комплимент».

Обратная связь учителя (устная оценка и / или комментарий)

Фо похвала



Конец урока


Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите письмо «Из настоящего в прошлое», адресованное героине стихотворения Ю. Друниной Зинаиде Самсоновой.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Стикеры



Рефлексия Прием «Плюс-минус-интересно».