Файл: Нагметова Патыгуль Тургановна, заместитель директора по учебной работе кгу Гимназия 130 им. И. Жансугурова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Нагметова Патыгуль Тургановна,
заместитель директора по учебной работе
КГУ «Гимназия №130 им.И.Жансугурова»
Размышления о работе завуча
Если вы умеете проектировать работу коллектива, организовывать выполнение намеченного, стимулировать людей на творческую, добросовестную работу, контролировать процесс и анализировать результаты – значит, Вы владеете умением управлять.
М. Поташник
Заместитель директора - «правая рука» директора, его первый помощник. Руководитель и помощник для педагогов. Кто он, каким он должен быть? Завуч – это своеобразный “двигатель”, который задаёт не только рабочий ритм в коллективе, но и создаёт положительный микроклимат в отношениях и между учителями, и между учениками.
Завуч – это наставник, профессионал, чья поддержка значима в работе каждого педагога. Это первопроходец, за которым идут остальные. Поэтому главная задача завуча - поиск форм, методов, подходов, помогающий каждому педагогу найти себя, свой стиль, свою изюминку.
Каждое утро просыпаясь, а порою и не ложась спать вообще, я мысленно выстраиваю свою работу на день грядущий...
Я – завуч. Имея уже опыт работы в этом направлении, могу сравнить работу завуча с неким «мостиком» между директором и учителями. Я – связующее звено между двумя началами.
На мой взгляд, от руководства любого учреждения зависит успех каждого работника, формирование человека как личности. В образовательных учреждениях, несомненно, от умения завуча вести коллектив педагогов и обучающихся на повышение качества образования зависит весь облик образовательного учреждения.
Современный завуч обязан создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только обучающемуся, но и педагогу хотелось идти в образовательное учреждение.
Конечно, трудно управлять людьми разных взглядов, мнений, характеров и возрастов. Но вдвойне приятней на душе, когда видишь сияющие от побед лица учителей, счастливые лица детей при получении наград за отличную работу, когда вместе с детьми радуются успехам коллектива родители, когда красят лица педагогов добрые улыбки…
Были ошибки, проблемы, но я пережила этот трудный период, когда все было новым и не очень понятным. И сегодня все более или менее вошло в норму, перестало вызывать чересчур бурные эмоции.
Я, как завуч, стараюсь приложить все усилия, применять весь опыт, проявить максимум объективности и понимания для разработки справедливых, четких, конкретных критериев определения результативности работы наших учителей.
Работа завуча разносторонняя, и важно помнить что, основная работа - это не собственный рост, а работа с педагогическими кадрами. Завуч способствует профессиональному росту педагогов, мотивирует их к самосовершенствованию, помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
Именно в той среде, где комфортно всем, рождаются новые педагогические мысли. Есть свежие идеи – будут и плоды. Значит, образовательное учреждение развивается, педагог не останавливается на достигнутом, воспитанники настраиваются на лучшее.
Если ты завуч только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Профессионализм завуча – не в сохранении образа «всезнающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
Я считаю своим успехом, если под моим руководством коллеги, достигнут наград за свое мастерство, я радуюсь за них, и вместе с ними поднимаюсь на ступень выше.