Файл: Отчет по производственной практике пм. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.docx
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический
университет имени П.А. Костычева»
Факультет дополнительного профессионального
и среднего профессионального образования
ОТЧЕТ по производственной практике ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации | |
студента 3 курса, по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (очная форма обучения) | |
Дулькевич Мария Денисовна | |
(фамилия, имя, отчество) | |
Группа Б-31 | |
Место практики (наименование и адрес организации): | ООО «Строймарс», 390523, Рязанская Область, р-н Рязанский, с Заборье, ул. Павлова, д. 141 |
Руководитель практики от организации (должность, ФИО): | Директор Марсова Виктория Игоревна |
Проверил преподаватель: | Е. В. Стишкова |
Оценка: | |
аттестационный лист по ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практике __________________________________________________________________________, ФИО обучающегося на 3 курсе по специальности 38. 02. 01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» успешно прошел производственную практику по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации) в объеме 72 часов с «14» ноября 2022 г. по «27» ноября 2022 г. Место прохождения практики: в организации/предприятии _____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес | |||
Формируемые компетенции* ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. *компетенции указываются в объеме, соответствующем содержанию и результатам освоения ПМ | |||
Виды и качество выполнения работ | |||
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Код формируемых компетенций | Качество выполнения работ в соответствии требованиями* | |
Соответствует | Не соответствует | ||
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования активов организации | |||
Принять участие в следующих операциях: рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности; проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; проводить учет кредитов и займов. | ПК 2.1., ОК 01-05, ОК 09-11 | | |
* Качество выполнения работ оценивает руководитель практики от организации и заверяет подписью в таблице по каждой компетенции.
Дата «26» ноября 2022 г. | | Подпись руководителя практики от организации _________________________________________ должность |
| | ____________________ / ___________________/ |
| М.П. | подпись ФИО |
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности обучающегося
во время прохождения производственной практики
_________________________Дулькевич Мария Денисовна_____________________________
(Ф И О)
Студент (ка) 3 курса, группа Б-31
Обучающийся (щаяся) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Прошел (ла) производственную практику (предприятие, организация, адрес): ООО «Строймарс», 390523, Рязанская Область, р-н Рязанский, с Заборье, ул. Павлова, д. 141
___________________________________________________________________________
По профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации (МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования активов организации)
Результаты практики:
-
Степень выполнения программы: программа выполнена полностью.
-
Уровень углубления приобретенного практического опыта:
№ | Разновидность практического опыта | Уровень углубления | ||
Высокий «5» отлично | Повышенный «4» хорошо | Базовый «3» удовлетворительно | ||
1. | Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации | | | |
-
Уровень развития у студента профессиональных компетенций
№ | Наименование компетенций | Уровень развития | ||
Высокий «5» отлично | Повышенный «4» хорошо | Базовый «3» удовлетворительно | ||
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета | | | |
-
Уровень развития у студента общих компетенций:
№ | Наименование компетенций | Уровень освоения | ||
Высокий «5» отлично | Повышенный «4» хорошо | Базовый «3» удовлетворительно | ||
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | | | |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | | | |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | | | |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | | | |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | | | |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | | | |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | | | |
ОК 11. | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | | | |
Выводы, рекомендации: в работе ее можно охарактеризовать как напористого, целеустремленного человека, обладающего необходимыми знаниями в своей области. Активно стремится к приобретению новых знаний и навыков. Внимательна к критике в адрес своей работы, способна делать необходимые выводы.
Практику прошел (прошла) с оценкой: «Отлично»
Дата «26» ноября 2022 г. | | Подпись руководителя практики от организации _________________________________________ должность |
| | ____________________ / ___________________/ |
| М.П. | подпись ФИО |
| | Подпись руководителя практики от образовательной организации |
| | ____________________ / ___________________/ |
| | подпись ФИО |
ДНЕВНИК
прохождения производственной практики
Дата | Содержание работ | Кол-во часов | Подпись руководителя практики от предприятия |
14.11. 2022 г. | Пройти инструктаж по технике безопасности. Изучение нормативных документов и Учетной политики организации. | 6 | |
15-16.11. 2022 г. | Принять участие в расчете заработной платы сотрудников; определить сумму удержаний из заработной платы сотрудников | 12 | |
17-18.11. 2022 г. | Принять участие в определении финансовых результатов деятельности организации по основным видам деятельности | 12 | |
19.11. 2022 г. | Принять участие в определении финансовых результатов деятельности организации по прочим видам деятельности | 6 | |
21-22.11. 2022 г. | Принять участие в проведении учета нераспределенной прибыли/ непокрытого убытка | 12 | |
23-24.11. 2022 г. | Принять участие в проведении учета собственного капитала; Принять участие в проведении учета уставного капитала; Принять участие в проведении учета резервного капитала и целевого финансирования; | 12 | |
25-26.11. 2022 г. | Принять участие в проведении учета кредитов и займов | 12 | |
Дата «26» ноября 2022 г. | | Подпись руководителя практики от организации _________________________________________ должность | | |||
| | ____________________ / ___________________/ | | |||
| М.П. | подпись ФИО | | |||
СОДЕРЖАНИЕ | Стр. | |||||
ВВЕДЕНИЕ | 10 | |||||
1. | УЧЕТ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ | 11 | ||||
| 1.1. | Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками | 11 | |||
| 1.2. | Учет расчетов с персоналом по оплате труда | 14 | |||
| 1.3. | Учет расчетов по кредитам и займам | 23 | |||
| 1.4. | Учет финансовых результатов - прибыли (убытка) | 25 | |||
| 1.5. | Учет собственного капитала | 27 | |||
Заключение | 29 | |||||
СПИСОК используемых источников | 30 | |||||
ПРИЛОЖЕНИЯ | 33 |
ВВЕДЕНИЕ
Практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля.
Целью производственной практики по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, является освоение общих и профессиональных компетенций, а также приобретение практического опыта - ведения бухгалтерского учета источников формирования активов организации.
Принимая участие в работах по ведению бухгалтерского учета источников формирования активов, планируется освоить необходимые навыки, позволяющие: формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета (ПК.2.1).
Объект исследования – источники формирования активов ООО «Строймарс» Рязанского района Рязанской области.
Предмет исследования – бухгалтерский учет источников формирования активов ООО «Строймарс»
Используемые в процессе исследования элементы метода бухгалтерского учета: документирование, инвентаризация, оценка, счета, двойная запись.
Информационной базой для написания данного отчета является: годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, бухгалтерские документы, нормативно-правовые источники, методические материалы.
1. УЧЕТ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Бухгалтерский учет в ООО «Строймарс» ведется в полном объеме в соответствии с:
1. Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.
3. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н).
4. Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утв. Приказом Минфина России от 31.10.200 №94н.
5. Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н), - а также методическими указаниями и рекомендациями, выпущенными Минфином России и другими министерствами, и ведомствами необходимыми в работе предприятия.
Бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием специализированных бухгалтерских компьютерных программ 1С: Бухгалтерия и 1С: Зарплата и управление персоналом версия 8.
Штат бухгалтерии ООО «Строймарс» состоит из 4 штатный единиц: главного бухгалтера, бухгалтеров по ТМЦ, бухгалтера по заработной плате, кассира. Должностные обязанности главного бухгалтера утверждаются руководителем ООО «Строймарс», обязанности работников бухгалтерии – главным бухгалтером.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета и с использованием регистров бухгалтерского учета, перечень и форма которых определены в типовой версии программы 1С: Бухгалтерия. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету и признаются расходами в соответствии с условиями заключенных договоров, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ.
Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа,
- дату составления документа,
- наименование организации, от имени которой составлен документ,
- содержание хозяйственной операции,
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении,
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления,
- личные подписи указанных лиц.
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Все работники бухгалтерии несут персональную ответственность, в том числе материальную за выполнение своих должностных обязанностей. Все работники бухгалтерии обязаны хранить коммерческую тайну ООО «Строймарс».
Учётная политика, план счетов, график документооборота ООО «Строймарс» разработаны на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года № 94н. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств определены Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые).
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
-полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
-товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
-излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
-полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.
Главными документами по расчетным отношениям с поставщиками относится счет-фактура товарная накладная, их выписывает поставщик на оказываемые услуги. В документе заполняются следующие реквизиты: поставщик, его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, сроки и пр. В нем определяют наименование оказанных работ по их видам, единицу измерения, количество, цену и сумму. В данных делают ссылку на контракт, указывают номера квитанций и накладных по оказываемым видам работ.
Аналитический учет по счету 60 в ООО «Строймарс» ведется в карточке счета и анализе счета. Карточка имеет вид таблицы, в которой указываются следующие данные: сальдо на начало и на конец дня, первичный документ, непосредственно сама операция и корреспонденция.
Регистром синтетического учета по счету является Оборотно-сальдовая ведомость. В ней указываются: субконто, сальдо на начало периода (дебет, кредит), обороты за период (Дт, Кт), сальдо на конец периода (Дт, Кт).
Таблица 1– Бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками за сентябрь 2022 г.
№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб. | Корреспонденция счетов | |
Дебет | Кредит | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Оплачен счет ООО «Рязанский водоканал» за потребленную воду | 5553,55 | 60 | 51 |
2. | Оплачен счет ООО «Газпром» за потребленный газ | 40000,00 | 60 | 51 |
3. | Поступили товары от ООО «Компания Стимпак» | 30000,00 | 10.1 | 60 |
4. | Поступили материалы от поставщика | 16996,00 | 10.1 | 60 |