Файл: Исследование социальных сетей ребенка 14 согласно методике. Шрифт Times New Roman, размер 12, междустрочный интервал одинарный, красные строки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Качественный анализ взаимодействий

 

мама

папа

Бабушка

(родная)

друг







Тренер по гребле

сосед друг Дима

родственники

Частота контактирования.

ежедневно

1 раз в два год

каждый день

по выходным







3 раза в неделю

Почти каждый день у подъезда

Видела всего один раз

Эмоциональная окраска взаимоотношений.

(красный цвет)

Импульсивная жизненная сила.

Если красный цвет стоит на первом месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.

(черный цвет)

черный цвет выражает идею "ничего".

Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Тот, кто выбирает черный цвет на первое место, хочет отказываться из своенравного протеста. Он восстает против своей судьбы.

(красный )

Если красный цвет стоит на первом месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.

(красный)

Если красный цвет стоит на первом- втором  месте, то выбравший его желает пережить в результате своей деятельности возбуждающую интенсивность.







(синий)

Представляет собой свободный от раздражения покой.

Синий цвет, как спокойная (разряженная) эмоциональность, является предпосылкой прочувствования для эстетического переживания и одухотворенных раздумий.

(коричневый)Если коричневый цвет стоит в положении индифферентности, на пятом, шестом или седьмом месте, то жизненное восприятие тела "уничтожено", так как здоровое и удовлетворенное тело не ощущают.

(зеленый)

Кто ставит зеленый цвет на седьмое или восьмое место, желает того же, но он раздавлен сопротивлением и чувствует себя униженным недостатком признания. Он страдает от напряжения, которое возникло в результате его собственных требований, кроме тех случаев, когда это происходит из-за телесной слабости. Он воспринимает его как сопротивление, как давление

Вынужденность контактов.

Развитый контакт, потребность в общении

Вынужденное установление контакта

вхождение в контакт

установление контакта







установление контакта

вхождение в контакт

Вербальное общение по телефону и скайпу

Оказание конкретной материальной помощи.

 

 

 

«Деньги в долг не нужны, потому что их нужно отдать, у нас все есть»

 

Симметричность взаимодействия.

Социальные контакты:

Устойчивые отношения на микроуровне

формы взаимодействия: · конфликт — скрытое столкновение сторон.

Социальное взаимодействие вербальное, или словесное.

Социальное взаимодействие: микроуровень







Социальное взаимодействие: приходящие

социальное взаимодействие· вербальное, или словесное.

Социальное взаимодействие: частичные или временные


Частота контактирования. Наиболее частые контакты с бабьушкой мамой и другом. Совершенно отсутствует контакт с папой, который живет в др семье. Родная бабушка - очень сильная эмоциональная связь

     • Эмоциональная окраска взаимоотношений. Наиболее ярко эмоционально окрашены отношения с мамой, бабушкои и другом

     • Вынужденность контактов. С родным отцом– подросток может найти общий язык по телефону ,непринужденная беседа.

     • Оказание конкретной материальной помощи.    «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

     • Симметричность взаимодействия. Социальные взаимодействия установлены на микроуровне.

Параметры социальной сети подростка: 

            Размер сети: Респондент нарисовал 5 лиц, это меньше 10, следует говорить о сужении социальной сети.

            Плотность сети: В «ядро» данного респондента, т. е.  людей, с которыми у подростка наиболее доверительные отношения, входит 3 человека: бабушка, друг и мама, Показатель плотности – это число связей между членами этой выборки  (3) деленное на число потенциально возможных связей (9). В результате получилось 3/ 9 = 0, 333. Этот показатель не приближается к единице, поэтому можно говорить о не плотной социальной сети.

            Число родственников:  в социальной сети больше половины, это является показателем того, что подросток несамостоятелен, излишне опекаем.

            Количество инструментальных поддержек:  В его поддержке – подростка родители участвуют в недостаточной для этого периода мере. Ему приходиться справляться с домашними делами самому. Людей,  участвующих  в обсуждении учебных и профессиональных проблем подросток не обозначила. «Деньги в долг не нужны, потому что у меня все есть»

            Количество эмоциональных поддержек: Чаще принимает советы и прислушивается бабушке и маме.

            Количество друзей: Подростка связывают эмоционально значимые, поддерживающие отношения с другом Андреем, с которым он знаком с рождения. Мама , бабушка также играет огромную роль в жизни подростка.

Вывод:

            В результате проведенного исследования социальных сетей подростка было выявлено, что социальная сеть ученика ограничена и является не полной. Это подтверждают только 5 лиц, которых он обозначил. В окружении ребенка больше половины родственников, что говорит о несамостоятельности  подростка, тем более  в принятии им решения. Так как он утвердительно говорит, что  не нуждается в деньгах, потому что у них все есть. Очевидно, что в семье недостаточно крепкие и теплые отношения между всеми членами семьи. Нигде не упоминается папа. Семья сосредоточена на добывании денег, упуская важность взаимодействия между всеми членами семьи, особенно в подростковый период. Важными для себя людьми  школьник выделяет свою маму, друга и бабушку.



            На схеме (рисунке) мальчик – подросток для своего изображения взял черный цвет  По методике М. Люшера черный цвет, стоящий на первом месте, указывает на то, что черный цвет выражает идею "ничего".

Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Тот, кто выбирает черный цвет на первое место, хочет отказываться из своенравного протеста. Он восстает против своей судьбы.

            И, наконец, красный цвет на первом месте (мама, бабушка) перед черным, характеризует безудержные переживания ребенка.

            Папа, прорисованный черным цветом, по методике М. Люшера  выражает идею "ничего". Черный цвет передает накопление, оборону и вытеснение воздействий раздражителей. Поэтому черный цвет означает отказ. Если это вынужденный отъезд отца из семьи, тогда тоже необходимо вести разъяснительную беседу с детьми и говорить об огромной роли отца в их жизни, поскольку семья многодетная и нуждается в материальном обеспечении.

            Таким образом, современное общество характеризуется неблагоприятными условиями социализации подростков.