ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
_______________________________________________
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)
_________________________________________________________
Кафедра философии
РАЗРЕШИМА ЛИ ПРОБЛЕМА СУЩНОТИ БЫТИЯ?
эссе
Выполнила студентка
585 учебной группы
Матвеева Татьяна Александровна
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель:
Карпухин Сергей Васильевич
(фамилия, имя, отчество)
Оценка ___________________
Санкт-Петербург
2020
Разрешима ли проблема сущности бытия?
В повседневной речи термин «бытие» значит существование, жизнь. В философии понятию «бытие» придаётся очень максимально обобщённый и универсальный нрав.
Взамен сего термина философы зачастую пользуют понятие «Универсума», под коим разумеют единственное самодостаточное единое, не оставляющее ничего за пределами себя. Когда беседуют о бытии (универсуме), то разумеют всё, собственно что наличествует в мире как действительность, как имеющаяся данность. Философа интересует вся общность имеющегося. Это и вещи с их качествами и отношениями, и бессчетные проявления сознания, интеллекта, духа. В то же время все совместные и не совместные качества и свойства определенных явлений вещественной и духовной действительности как бы выносятся за скобки их рассмотрения. О всякой вещи, о всяком процессе, о всяком свойстве и отношении, о всякой думе и переживании, возможно, заявить, собственно что оно (он, она) есть.
На уровне максимально отвлеченного понятия бытия противоположность вещественного и духовного не отличается, например как идея, дух, безупречно соединяются с вещественными на основании, что то и другое присутствует в наличии, есть. И в данном отношении сознание, идеи не наименее реальны, чем вещи. Достоверность, к примеру, зубной боли, что в действительности же, собственно и достоверность самого нездорового зуба.
Понятие бытия - самое теоретическое и в следствие этого самое бедное по содержанию, но по объёму - самое богатое, например как под него подпадает всё, собственно что есть во Вселенной, в том числе и сама Галактика как порознь взятое сущее.
Каждый хоть раз задавал себе следующие вопросы: «Зачем я живу?», «Что хорошего могу дать этому миру?», «В чем же смысл жизни?», «Зачем каждый из нас, в большей частности я, существуем?». Четко сформулированный ответ найти крайне трудно. Однако вполне реально понять какая ценность имеет преобладающее воздействие на жизнь человека в конкретный промежуток времени.
Хотелось бы для начала рассмотреть существующие основные ценности, которые играли, играют и будут играть важную роль в жизни людей еще очень долго. Однако первоначально затрону мнение, которого придерживался Пифагор, древнегреческий философ, термин «философия» которым был введен. Так вот, он считал, что всех людей на Земле можно разделить на три группы:
1. Люди, которые ставят высшей ценностью в жизни достаток. То есть смысл существования людей, входивших в эту группу, заключается в увеличении денежных средств, расширении владений. В общем, обеспечение безбедной жизни и старости – вот чего хотели добиться представители данной категории, по мнению Пифагора.
2. Следующая категория включала в себя личностей, которые стремились достичь славы. Разве не замечательно, когда твое имя у всех на устах и возможно будет внесено в историю, и через столетия школьники будут говорить, обсуждать и изучать на уроках истоки феноменальности исторической личности? Может показаться, что данная категория имеет очень много сходства с предыдущей, возможно, все-таки, это так. Слава сопровождается признанием, получением прибыли, жаль, что иногда посмертно. Однако порой слава может быть и плохой. Так, например, Герострат, житель древнегреческого города Эфесса, сжег храм Артимеды в своем родном городе летом 356 года до н.э. Он хотел, чтобы его имя запомнили, а потомки вспоминали и произносили. Так вот, это у него это вышло, только после своего преступления он был казнен.
3. Последняя группа людей ставили высшей ценностью жизни знания. К данной категории относились, в первую очередь, философы. Знания без корыстной цели, без скрытой выгоды, знания ради знаний. Что может быть прекрасней чистой души? Мудрая душа.
Стоит отметить, что вышеперечисленные категории выделил Пифагор, живший несколько тысяч лет назад. Сейчас, по-моему, мнению, дела обстоят немного иначе, однако огромной разницы не появилось.
Философия средних веков различала понятия бытие (существование или же наружное проявление предмета) и суть (внутреннее составляющее предмета). В Боге бытие и суть совпадают. В определенных сотворенных Богом вещах – не совпадают.
Дабы суть присутствовала, она обязана быть создана Богом, то есть быть причастной к бытию. Суть вещи выражается в ее определении, в понятии вещи, которое мы постигаем интеллектом. О существовании вещи мы познаем из полученных знаний, например как существование вещи не находится в зависимости от интеллекта, а находится в зависимости от Бога, создателя и вследствие этого не включается в понятие вещи. Понятие существования вещи рассказывает о ее сотворении Богом и вводится в философию для осмысления догматов творения.
В направление множества веков в философии Средневековья шла борение 2-ух направлений: реализма и номинализма. Ключевой суть спора – нрав именуемых универсалий, под которыми предполагались совместные мнения.
Реализм заявлял, собственно, что универсалии владеют истинной реальностью. Они есть для вещей как идеи божественного интеллекта. Лишь только ввиду этому человеческий интеллект способен узнавать суть вещей, таким образом данная суть и есть обобщенное понятие.
Сообразно номинализму, совместные понятия – лишь только имена (номен – имя). Они не имеют все шансы сосуществовать автономно, за пределами вещей. Возможно, есть отдельные, определенные вещи. Понятия образуются методом абстрагирования вещей (например, мнения «животное», «цветок», «материя»). Универсалии есть лишь только в рассудке человека. Неувязка универсалий именно связана с догматом христианской религии о триединстве Бога. Думы о наивысшем существе надлежит соответствовать действительности бытия такового существа, ибо в случае если оно станет существовать лишь только в уме человека, то оно не будет наивысшим. Вследствие этого Господь – возможно, представлен в облике Троицы.
Вопрос форм бытия принципиален, поэтому, для будничной практики и познавательной работы людей (пусть в жизни она всего осмысливается и затрагивается не в философских терминах).
Целенаправленно отметить различающиеся, но и взаимосвязанные главные формы бытия:
1. Бытие вещей (тел), процессов, которое в собственную очередь разделяется на бытие вещей, процессов, состояний природы, бытие природы как целого и бытие вещей и процессов, созданных человеком.
2. Бытие человека, которое (условно) разделяется на бытие человека в мире вещей и специфично-человеческое бытие.
3. Бытие духовное (идеального), которое распределяется на индивидуализированное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное.
4. Бытие общественного, которое разделяется на личное бытие (бытие отдельного человека в обществе и в процессе истории) и бытие общества.
Разрешима ли сущность бытия для современного человека? Довольно-таки тяжелый вопрос, ибо у современного человека, с его течением жизни и потоком информации, могут быстро меняться точки зрения и приоритеты. Связано это все с быстротечностью развития технологий, которые играют огромную роль в жизни людей на данный момент. Разве можно представить человека без гаджета? Естественно, очень сложно и тяжело.
Какие же жизненные цели сейчас выбирает человечество? Основные и самые объемные двигатели развития, объединяющие огромное количество современных людей:
1. Здоровье и спорт. Каждый хочет выглядеть привлекательно в 50 и старше, когда морщины, жировые отложения и боль в суставах стучаться в дверь. Но об этом нужно задумываться с молодости, чтобы к 35 годам не превратиться в старика. Постоянные тренировки, правильное питание и соревнование с самим собой, вот что отличает, вошедших в эту категорию.
2. Цели в работе, в карьере. Финансовые цели. Уверенное положение в обществе с финансовой независимостью. Постоянный доход, когда нет мысли в голове: «Хватит ли мне, чтобы оплатить это?», вот к чему стремятся люди, данной группы.
3. Окружение, друзья. Шумная компания друзей, совместное времяпровождение, тусовки. Когда ты знаешь каждого человека в городе через вторые руки. Характерно, все-таки, такое для молодых людей, нежели для уже созревших для взрослой жизни.
4. Личные отношения, семья. Любовь, домашний очаг, традиции, вкусный ужин. Кто не мечтал о таком? Однако не всем суждено в современных реалиях быть семьянином.
5. Отдых, яркость жизни. Рутина, обыденность жизни пугает представителей этой группы, и они всеми силами уходят от обычного ритма современников, путешествуя, узнавая новая, экспериментируя.
6. Цели по личностному развитию, интеллект. Изучение всего нового и исследование неопознанного. И самое главное стремление к знаниям, чтобы просто удовлетворить свою потребность в этом. Люди из данной категории не остановятся на достигнутом и будут бороздить недра знаний всегда.
7. Творчество. Создание искусства, внесение в мир красоту, эстетику. Настоящее творчество очень сурово по отношению к своим творцам. Нередко творческие личности переживают тяжелые периоды и становятся признанными после кончины.
8. Духовность. Познание и принятие самого себя, способность пронести чувство умиротворение через всю жизнь. Мудрецы всего мира объединились в этой категории.
Современному человеку тяжело выбрать и следовать только одному пути всю жизнь, ведь жизнь многогранна. Тяжело выбрать истинное признание, не поменяв или видоизменив свое мнение, ведь с каждым событием человек становится мудрее и осознаннее. Поэтому границы между группами мягкие и люди легко могут изменить свой жизненный ориентир.
Разрешима ли проблема сущности бытия? Бытие определяет сущность, а сущность-бытие. Неразделимые истины. Отчего человек остается загадкой для самого себя? Отчего, познав и в том числе и «покорив» природу, познав в какой - то мере главные законы становления общества, человек чувствует себя не уверенно и жизнь его нередко полна трагизма? Ответить на эти вопросы задача не из легких, и что надо уяснить, - это парадоксальность изучения человеком самого себя. Дабы что-нибудь исследовать, надобно, как бы отступить в сторону, взглянуть на вещь исследования беспристрастно, исключив личные ощущения и впечатления. Таким образом поступают натуральные науки (физика, химия, биология). Имеет возможность ли философия, антропология исследовать человека беспристрастно, а в случае если имеет возможность, то до какой степени? Сущность вопроса в оригинальности феномена самопознания человека. Древний мудрец Сократ оставил нам вековечный лозунг: «Познай самого себя», отлично зная, собственно, что человек сам для себя считается более сложным предметом.
Говоря о природе человека, мы жаждем познать различие человека от естественного бытия и, в первую очередь от животных. Это видится или в каком - то одном, основном качестве человека, отличающим его от животных (разум, речь, фантазия, вера, мораль) , или в ансамбле свойств. Человек превосходит по интеллекту и повадкам каждому животному. Его преимущество заключается в разработке орудий труда, самообороны, нападения. Он имеет возможность уступать животному в скорости и мощи и т. п., но он имеет возможность одержать победу их ловкостью и хитростью (создать западню, лук, винтовка и т. п.).
Впрочем, за 30 веков становления философской мысли не получилось разгадать человека исчерпывающем образом, исходя из какого - то 1-го свойства или же качества. Парадокс человека как бы ускользал от анализа,