Файл: Теоретические основы бизнесстратегии как основы построения системы логистики на предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- широкий охват и глубокое проникновение на рынок;
- экономия издержек за счет осуществления сбытовых функций специализированными посредниками.
Следовательно, организованная сбытовая система, является наиболее оптимальной для компании в современных условиях.
По своему содержанию бизнес-стратегия предприятия включает разработку графиков отгрузки товаров покупателям, организацию отгрузки продукции, оформление необходимых документов, продажу изделий через собственную розничную сеть и проведение мероприятий, способствующих продвижению товаров на рынок. Важную роль играет также контроль за платежеспособностью клиентов. К функциям сбыта в ООО «Продкапитал» относится и обслуживание (сервис). Содержательно оно представляет собой деятельность организации по оказанию покупателям услуг, связанных с приобретением и потреблением ими товаров компании. Исследуемое предприятие оказывает предпродажное и послепродажное обслуживание
Будучи относительно самостоятельным инструментом сбытовой политики компании ООО «Продкапитал» сервисная политика, в то же время, планируется как дополнение его товарной и ассортиментной политики.
В целом, проведя анализ работы предприятия и его логистической деятельности, можно сделать вывод, что данное предприятие работает стабильно. Однако есть места, которые необходимо улучшать.
2.3 Предложения по совершенствованию эффективности бизнес-стратегии системы логистики предприятия
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ, о котором уже говорилось выше. Чтобы получить нужные нам данные для проведения анализа используется логистический аудит, который рассматривает как внешнюю среду, так и внутреннюю среду организации и отдела логистики. Этот подход аналогичен анализу SWOT, где изучаются сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы в среде, в которой ведется бизнес.
Таким образом, по результатам проведенного исследования логистической организации ООО «Продкапитал» с помощью метода SWOT-анализа можно выделить достоинства и недостатки процесса организации логистической организации на предприятии (таблица 1).
Таблица 1 - SWOT-анализ логистической организации в ООО «Продкапитал»
По данным таблицы 1 в качестве сильных сторон осуществления логистической организации на предприятии можно выделить:
- ориентация на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, что позволяет избежать скопления чрезмерных запасов;
- позаказное производство, то есть объем производства равен объему реализации, что позволяет экономить на дополнительных складских запасах;
- ориентация на конкретного потребителя обеспечивает достаточно высокий уровень обслуживания.
Основными недостатками осуществления логистической организации на предприятии являются:
- отсутствие в структуре компании логистического отдела;
- наличие задержек в передаче информации, наличие фактов искажение информации между подразделениями;
- задержки в поставках сырья и материалов, простои в строительстве вследствие недостатка материалов и задержки в выполнении заказов
- нерациональные внутрипроизводственные перевозки;
- недостаточный контроль за работой субподрядных организаций;
- отсутствие эффективной системы финансового планирования и обеспечения выполнения работ по строительству объектов недвижимости контроля в компании.
В целом, выявленные недостатки свидетельствуют о том, что на предприятии отсутствует эффективная система управления материальными, финансовыми и информационными потоками.
Для устранения указанных недостатков необходима разработка направлений по совершенствованию логистической организации предприятия.
В частности, необходимым условием успешного функционирования логистической системы является создание отдела логистики, обеспечивающего организацию организации соответствующих подразделений компании по оптимизации логистических затрат, организации эффективной системы движения материальных и финансовых потоков. С целью организации эффективной системы сбыта и поиска заказчиков необходимо создание отдела маркетинга. Обеспечение организации данных отделов должно осуществляться с помощью применения новейших информационных технологий в сфере логистики и маркетинга.
Это позволит оптимизировать имеющуюся систему управления материальными, финансовыми и информационными потоками, что является основой повышению эффективности логистической и производственной организации предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Аникин Б.А. Коммерческая логистика. – М.: Велби Проспект, 2016 -
Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2015 -
Альбеков А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014 -
Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. – М.: Инфра-М, 2015 -
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: ЭКМОС , 2014 -
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Минск, Высшая школа, 2016 -
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2015 -
Гаджинский, А.М. Логистика. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2016 -
Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. — М.: ИТК "Дашков и К", 2013 -
Канке А.А., Кошевая И.И Логистика: учебник ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016 -
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой организации: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015 -
Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой организации: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015 -
Основы предпринимательской организации / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2014 -
Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой организации. – М.: Дашков и К, 2016 -
Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2015