Файл: Образование государства Ак Орда. Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока истории Казахстана.
Подготовила урок:
Тема:
«Образование государства Ак Орда.
Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности ?».
Тип урока: урок усвоения новых знаний, обновленная программа обучения.
По тематическому планированию обучения истории Казахстана данный урок является №40 .Ранее учащиеся изучили «Государство Золотая Орда».Тема данного урока актуальна в рамках Мәнгілік Ел, с учетом патриотического воспитания у подрастающего поколения.
Были поставлены следующие цели урока:
-
Понимать политическую историю, общественный строй, экономику Ак Орды -
Формирование образованной личности, воспитанной на общечеловеческих и национальных ценностях, обладающей лидерскими качествами и способной к социальному и личностному самоопределению и самореализации. -
Воспитание личности на общечеловеческих и национальных ценностях, уважения к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан -
Развиваеть навык работы с материалом и с картой.
-
Дает оценку значимости Ак Орды в формировании Казахского ханства
Данный урок проведен с учетом особенностей класса. При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и средний темп деятельности учащихся.
В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «ученик — ученик», «ученик — класс» и запланированы следующие формы: самостоятельная, групповая (в парах). Методы обучения были избраны следующие: словесный, частично-поисковый, наглядный.
Для продуктивного и качественного проведения урока были подготовлены раздаточный и дидактический материал, использовано мультимедийное сопровождение.
Урок начат с орг. Момента, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку, пожелание доброго дня, успехов. Учитель узнал настроение учащихся и цель, с которой они пришли на урок.
На втором этапе урока (стадии вызова) предполагалась проверка знаний ранее изученного материала путем выполнения заданий: Работа с предложениями. Каждой группе был дан вопрос с прошлых тем.
Учащиеся успешно справились с заданием, что свидетельствует о высоком уровне их подготовки, тем более по пройденным темам учащиеся сдали зачет.
Усвоение новых знаний (Осмысление). Объяснение по карте границ, столицы Белой Орды и соседних государств. Краткое объяснение истории Белой Орды.
Работа с терминами.
Деление на группы через повторение пройденного материала :
После завоевания территории Казахстана Чингисхан разделил его на улусы между сыновьями, и она вошла в состав трех объединений:
Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Жоши входила территория
-
от Иртыша и до Восточной Европы.
Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, в улус Чагатая входила территория
-
Южного и Юго-восточного Казахстана и Средняя Азия.
Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, улус Угэдэя входила территория
-
Тарбагатая и верхнее течение Иртыша
Завоеванные земли Чингисхан поделил между сыновьями, улус Тулуя входила территория
-
Монголия
На этапе закрепления знаний:
Задание 1
Работа в группах (10 минут):
-
Изучает причины создания, этнический сотав и опеделяет столицу Ак Орды. Делает постер. -
Определяет этапы политической истории Ак Орды и раскрывает их. Делает постер. -
Изучает экономической развитие, определяет виды хозяйства. Делает постер. -
Отвечает на вопрос «Каковы были отношения Ак Орды с соседними государствами?»
Работа с источниками. Анализ и разбор в группе, постановка вопросов.
Задание 2
Определите и дайте намного больше информации по карте с какими государствами граничит Ак Орда:
Задание 3
Работа в парах: один ученик читает второй слушает и записывает вопросы, затем задает их первому ученику.
Со второй четверти XIV в. Белая Орда отделяется от
-
Золотой Орды.
Белая Орда отделяется от Золотой Орды в
-
XIV в.
Политическим центром Ак Орды и ее столицей стал город
-
Сыгнак.
На территории Восточного Дешт-и Кыпчака в XIII- начале XV вв. существовало государство
-
Ак Орда
Задание 4
На диаграммах Венна можно с помощью перекрывающихся кругов продемонстрировать сходство, различия и связи между понятиями, идеями, категориями или группами. Сходство между группами представлено перекрывающимися частями кругов, а различия — неперекрывающимся.
Сравнение двух государств Ак Орда и Алтын Орда с помощью диаграммы Венна. Ученики сравнивают в терадях и объясняют различия и сходства.
Задание 5
Группы отвечают на вопрос урока:
Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности ? Выражают собственное мнение, делают выводы.
Задание 6
Закрепление новой темы ученики в парах берут карточки, определяют и записывают территорию...
Столицу.......
Этнический состав.....
Хозяйство.....
Ак Орды.
Для оценивания использованы оценочные листы, в которые учащиеся сами после каждого выполненного задания по 13-й балльной шкале ставили себе столько баллов, сколько они, на их взгляд, заслужили. В конце урока высчитали оценку.Дополнительно два ученика седьмого класса был наблюдателями , у них имелись оценочные листы с дискрипторами и критериями оценивания,в конце урока они также сказали оценки учащимся , которых выбрали.
Дано домашнее задание – для закрепления – чтение параграфа, подготовить сообщение:
1группа : Основатель Орда-Ежен
2 группа: Урус Хан
3 группа:Тохтамыш
4 группа: Ерзен хан
Проведена рефлексия.
« Незаконченное предложение» ___________________________(ФИ)
-
сегодня я узнал… -
было интересно… -
было трудно… -
я выполнял задания… -
я понял, что… -
теперь я могу…
Общая оценка: урок соответствует содержанию требованиям учебной программы. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. Генерализация основных идей урока (темы, курса). Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала. Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний. Организация самостоятельной работы учащихся. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности класса. Степень усвоения нового материала (эффективность). Связь нового с ранее изученным произошла в осмыслении урока на примере диаграммы Венна.
Разделение на группы; этап осмысления при работе в группе и в парах это те аспекты, которые прошли очень хорошо.
Ребята очень хорошо восприняли новую информацию, при этом кругозор седьмого класса очень хорошо развит. Учащиеся 7 «А» класса умеют и хотят воспринимать новую информацию.