Файл: Необходимость фгос в школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимость ФГОС в школе.

Работая долгое время в школе, я пришла к выводу, что старая образовательная система ОПУСТОШАЕТ наши умы. Мы должны переосмыслить принципы обучения наших детей. И работа по ФГОС как раз и отвечает этим задачам. Мне хотелось бы привести слова известного эколога: если все насекомые исчезнут с лица земли, то через 50 лет наша планета окажется безжизненной; если исчезнут люди, то все формы жизни будут процветать. Вывод: мы должны правильно использовать свой разум, ценить разнообразные творческие способности и, конечно, ценить наших детей, потому что они наша надежда, мы должны их учить целостно, только так они могут существовать в будущем.

Мы совершенно не представляем, как будет устроено наше будущее, как будет устроен мир через 5 лет и, тем не менее, мы детям должны давать соответствующие навыки, здесь нельзя спрогнозировать. Дети способны на совсем необычные вещи, дети способны творить. Использование ФГОС показывает, что это настолько важно, как творчество и грамотность.

Находясь рядом со своими учениками, ощущаю, что моим девизом становятся слова: «Учиться нужно самой, чтобы успешнее учить других» . Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

-резко возросла информированность детей;

-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

-несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;

- ограниченность общения со сверстниками.

В этом случае мне хотелось бы привести слова Джона Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Мне часто приходит на память эта история: 6-летняя девочка сидела за последней партой. Надо сказать, что учебному процессу не уделяла внимание, а что-то увлечённо рисовала. Учитель поинтересовался
, что она рисует. Девочка ответила: « Я рисую Бога». Учитель добавил: « Никто не знает, как выглядит Бог». На что девочка сказала: « Сейчас узнают». Вывод: дети умеют рисковать. Если они не умеют что-то, то пробуют, не боятся ошибиться. Я не утверждаю, что творить и ошибаться – одно и то же, но тот, кто не ошибается, не умеет творить. Работая по ФГОС , мы приучаем детей к творчеству,моделированию.

Я знаю, что как бы ни было волнительно, трудно, ответственно в учительской работе, мне понятны безграничные возможности, открывающиеся учителю в работе в новых условиях. Учитель ( в том числе и я) должен выполнять социальный заказ: дать современному обществу творческого ученика, умеющего работать с информацией. Хотелось бы привести слова Мелинды Уэннер: « Любопытство, воображение, творчество подобны мышцам: если ими не пользоваться, они отмирают».

При лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, а в деловой игре при использовании компьтерных технологий – до 90%. А высказывание Д.И. Писарева мне служат напоминанием: «Когда учитель превращается в рассказчика, тогда он становится бесполезным…Обязанность учителя укреплять и развивать умственные способности ученика упражнениями, с использованием информационных технологий».