Файл: 3 Казахстан в составе Российской империи фио педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | 7.3 Казахстан в составе Российской империи | |||||||||||||||||||||||
ФИО педагога | Бекбосынова А.А | |||||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||||
Класс 7и,ж,з,е | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||
Тема урока | Массовая крестьянская колонизация Казахстана Исследовательский вопрос: Как переселенческая политика царизма изменила жизнь казахского общества | |||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 7.4.1.2 анализировать влияние колониальной политики на традиционное хозяйство казахов 7.1.1.2 анализировать причины и последствия переселенческой политики Российской империи | |||||||||||||||||||||||
Цель урока | Изучить процесс колонизации Казахстана, историю переселения уйгуров и дунган , выявить причины переселения, охарактеризовать условия жизни переселенцев применить ромашку Блума для составления вопросов, раскрывающих проблему текста; | |||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Учащийся достиг успеха, если он: - формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения; - отвечает на вопросы, приводя аргументы; - связывает информацию текста с другими фактами из реальной жизни. особенности жизненного обустройства крестьян-переселенцев, их трудовую деятельность, занятия, а также установление хозяйственных контактов переселенцев и казахов. | |||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||
Начало урока |
Послушайте своё сердечко, как оно бьётся, как тепло ладошке, как хорошо сердцу, как спокойно. Предлагаю подарить тепло души всем, кто нас окружает (дети подходят друг к другу и обнимаются). | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик Картинки-пазлы | ||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | 1. К Актуализация теоретических знаний. Массовая переселенческая политика царизма обострила и без того трудно разрешимый аграрный вопрос в Казахстане. Она началась с принятия в 1861 г. "Манифеста об отмене крепостного права в России". Массовое переселение русских крестьян в Казахстан начинается после проведения в жизнь реформы 1867-1868гг., по которой вся земля объявлялась собственностью государства. Отнимая у казахов лучшие земли, создавался «переселенческий фонд», который расширялся по мере притока переселенцев из центральных губерний России, Украины и Белоруссии. Исходя из изученного материала, определим цели этой переселенческой политики. В ходе обсуждения выясняем: 1. Ослабить остроту земельного вопроса в центральных районах России 2. Создать социальную опору царской власти в лице переселенцев 3. Постепенно переводить казахское население к оседлости, проводить русификацию и христианизацию казахов. Моделирование ситуации. «Представим, что по реформе 1867-1868гг. земля оставалась в собственности казахских родов, и они бы имели право ею распоряжаться. В каком направлении в этом случае развивалась бы экономика края?». Версии: 1. Переселение шло бы только на свободные земли. 2. Традиционное кочевое скотоводство развивалось активнее. 3. Казахские аулы включились бы во всероссийскую торговую систему и активно развивались . 4. Социальное положение казахского населения улучшалось. Но, увы, ситуация развивалась в рамках колониальной зависимости казахского края от Российской империи. На уроке мы выясним, как на самом деле проходили эти процессы. План урока
2. Поворот в государственной переселенческой политике в конце XIX века. 3. Переселение уйгуров и дунган.
Переселение населения из разных районов России начинается с вхождения территорий Казахстана в Российскую империю. Используя учебник составим из данных предложений логический ряд. ( здесь дано правильное построение) и найдем доказательства тезисам: - создание военных линий и заселение крепостей казачьими войсками - стихийное переселение русских крестьян по добровольному признаку или в ссылку - самовольное массовое переселение после отмены крепостного права - разработка «Временных правил о крестьянских переселениях в Семиречье». Определяем основные причины переселения русских крестьян на земли Казахстана, изучая материал параграфа и располагаем их по значимости ( ранжированию).
3) развивать земледелие с целью перехода казахов к оседлости и увеличений производства зерна для Российской империи перевод казахов на оседлый, земледельческий образ 4) проводить политику русификации и христианизации местного 2. Изменение переселенческой политики России в конце XIX века. Задание 1. Хронологический поиск. Расположите данные события в хронологическом порядке и укажите даты ( здесь дано в правильном порядке): 1866 г. - Главное управление Западной Сибири разрешило самовольное переселение крестьян в Казахстан. 1868 г. – Г. Колпаковским разработаны «Временные правила о крестьянских переселениях в Семиречье» 1881г. – «Временные правила о переселении крестьян на свободные казенные земли» 1885г. – «Правила о поземельном устройстве оседлого населении…» 1889 г.- Положение «О добровольном переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли….» Составьте краткую историческую справку о содержании этих документов. Сделайте выводы о расширении масштабов колонизации казахских земель. Задание 2. На основании статистических данных документа создайте графическое изображение информации в виде диаграммы. Переселение русских крестьян в Акмолинскую область
Проанализируйте и сделайте выводы: Например: Переселение идет в восточные районы, где есть вода и плодородная земля Количество переселенцев резко увеличилось в 1900г., что, скорее всего, было связано с принятием Положения 1899г. За 5 лет число переселенцев увеличилось почти на 50%. Задание. Сравните условия переселения русских крестьян с момента принятия «Временных правил..» 1868г. до принятия Положения « О добровольном переселении…» 1889г. и на основе анализа следующих документов, сделайте выводы об изменении условий наделения землей переселенцев. 3.Переселение уйгуров и дунган в Казахстан. Творческая работа с использованием. RAFT-технологии. По трем группам. - Р (роль. От имени кого будет представлено сообщение? ) - А (аудитория. Для кого? ) - Ф (форма. В какой форме будет преподнесен материал сообщения? ) - T (тема. О чем будет рассказано в сообщении?). Вариант. 1. Роль – представитель уйгурского или дунганского народа 2.Аудитория – соседям казахам 3.Форма – рассказ от первого лица 4. О переселении в Казахстан в 1881г. Вариант 2.
Вариант. 3.
Актуализация вопроса: поисковая работа с помощью Интернета определить современное положение уйгуров и дунган в Казахстане по алгоритму: - Численность населения, районы проживания, основные занятия, известные представители уйгурского и дунганского народа. Вариант 2 ( в слабо подготовленных классах). Найти с помощью учебника окончание следующих определений: 1.Этническая родина дунган………………. 2.В Восточном Туркестане произошло восстание уйгуров и дунган в …………….. 3.Восстание уйгуров произошло в Кашгаре в ……………………………. 4.Российские войска во главе с генералом Г. Колпаковским вошли в Илийский край в …… 5.В 1881 году был подписан Петербургский договор, по которому территория Илийского края возвращалась………………………… 6.Книга Сайрами “Двенадцать мyкамов” вышла в ………………………… 7.Переселение уйгуров и дунган в Семиречье началось в …………………….. 8.Главные занятия уйгуров и дунган – это………………………………….. 9.Сколько уйгуров дунган переселилось в Семиречье с 1881 г. до 1884 г.: 10.Назовите основные районы расселения уйгуров и дунган……………………….. (взаимооценивание) | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (5 мин) | ЗНХ Дом.задание § 37повторить Рефлексия
| Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |