Файл: Всемирная история i вар Инструкция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ 2 вар

Инструкция:Вампредлагаютсязаданиясоднимправильнымответомизпятипредложенных.

  1. Сатьяграха это

    1. политический лозунг индийского освободительного движения, выступающего за независимость Индии

    2. идея о ненасильственных формах сопротивления в борьбе за независимость

    3. движение в Индии против засилия английских товаров

    4. борьба с коррумпированными элементами власти

    5. движение против расовой дискриминации

  2. Aвтор картины «Сикстинская мадонна»

    1. Л. да Винчи

    2. Д. Алигьери

    3. Р. Санти

    4. М. Буонаротти

    5. Д. ди Бондоне

  3. Установите соответствие между направлениями внешней политики США и их сутью:

  1. «политикадоброгососеда»,

  2. «политикаизоляционизма»,

  3. «политикаумиротворения»

А.политика,основаннаянауступкахипотаканияхвстранахначавшихзахваттерриторий;

Б. устанавливались взаимовыгодные отношения со странами ЛатинскойАмерики;

В. возможность предотвратить вовлечение США в международныеотношениявне Американского континента

A) 1-А, 2-Б, 3-В

B) 1-Б, 2-В, 3-А

C) 1-В, 2-А, 3-Б

D) 1-Б, 2-А, 3-В

E) 1-А, 2-В, 3-Б

  1. Закон 1862 г., изменивший ход Гражданской войны в США в пользу Севера

    1. «Декларация независимости»

    2. «О восстановлении промышленности»

    3. «Билль о правах»

    4. «О помощи фермерам»

    5. «Прокламация о ликвидации рабства»

  2. Знаменитая опера Вольфганга Амадея Моцарта

    1. «Риголетто»

    2. «Дон Жуан»

    3. «Трубадур»

    4. «Аттила»

    5. «Травиата»

  3. Началом Великой Французской революции считается

    1. взятие Бастилии

    2. переход власти к якобинцам

    3. казнь Людовика ХVI

    4. введение революционного календаря

    5. принятие Декларации прав человека и гражданина

  4. Миротворческая миссия ООН в Европе была оказана в период распада

    1. СССР

    2. Югославии

    3. Австро - Венгрии

    4. Чехословакии

    5. Германии

  5. После Второй мировой войны территория восточной Германии находилась под контролем

    1. США

    2. Франции

    3. СССР

    4. Турции

    5. Англии

  6. Bторая мировая война началась с нападения на

    1. СССР

    2. Польшу

    3. Францию

    4. Италию

    5. Англию

  7. Первый съезд Китайской коммунистической партии состоялся в городе

    1. Пекин

    2. Шанхай

    3. Кантон

    4. Нанкин

    5. Чанша

  8. Событие 988 г. в истории Византии

    1. прибыло посольство от Тюркского кагана

    2. Русь приняла от Византии христианство

    3. на северо-востоке образовалось Болгарское царство

    4. построен храм Святой Софии

    5. город Византий переименован в Константинополь

  9. Kоролевское владение в XI-XV веках во Франции


    1. коммуна

    2. икта

    3. полис

    4. колония

    5. домен

  1. Pасцвет искусства Голландии в эпоху Возрождения связан с

    1. открытием художественных школ

    2. интересом государственных деятелей к искусству

    3. влиянием деятелей Италии

    4. желанием художников прославиться

    5. победой буржуазной революции

  2. Историческое событие I тысячелетия н.э. сыгравшее главную роль в процессе этногенеза европейских стран

    1. Великое переселение народов

    2. Великие географические открытия

    3. Монгольское нашествие

    4. Арабские завоевания

    5. Образование Римской империи

  3. Организатором Крестовых походов выступил(-а)

    1. Тевтонский рыцарский орден

    2. король Франции Людовик VII

    3. католическая церковь

    4. правитель Венеции

    5. египетский султан Салах ад-Дин

  4. Документ, провозгласивший политику невмешательства США в европейские дела

    1. «Политика новых рубежей»

    2. «План Маршалла»

    3. «Новый курс Рузвельта»

    4. «Доктрина Трумэна»

    5. «Доктрина Монро»

  5. Организация, противостоящая НАТО в 50-80 гг. ХХ века

    1. Европейский экономический союз

    2. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

    3. Совет экономической взаимопомощи

    4. Организация Варшавского договора

    5. Шанхайская организация сотрудничества

  6. Континентальная блокада Англии Наполеоном имела цель

    1. не допустить английские войска в Европу

    2. закрыть доступ английским товарам в Европу

    3. сохранить европейские ценности от влияния англиканской церкви

    4. проведение политики "закрытых дверей"

    5. уменьшение притока беженцев в Европу

  7. Стиль «хай-тек» возник в

    1. Индии

    2. России

    3. США

    4. Японии

    5. Австралии

  8. Рабами на южных плантациях США становились

    1. привезенные из Африки негры

    2. лишившиеся земли индейцы

    3. потерявшие работу и землю фермеры

    4. бедные иммигранты из Европы

    5. плененные во время войны солдаты



Инструкция:Вампредлагаютсятестовыезаданиянаосновеконтекста с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных.Внимательнопрочитайте контекстивыполните задания.





Махатма Ганди был одним из великих деятелей и самых узнаваемых личностей, оставивших большой след в истории ХХ века. Главное значение в становлении основных взглядов Ганди сыграла религиозно-философская книга индусов «Бхагавадгита». В ней Ганди черпал свои идеи для политической борьбы ненасильственными методами, в основе которых лежало стремление воздействовать на разум и совесть оппонентов. Вооружившись такими убеждениями, в 1919 году он включился в активную борьбу за независимость Индии – «сатьяграха». Общеиндийская компания гражданского неповиновения и несотрудничества предполагала: бойкот иностранных товаров, судов, английских школ, уклонение от налогов. Она проходила в форме митингов, харталов, проведением голодовок, пропагандистских походов. Большое значение М. Ганди придавал развитию кустарных ремесел (свадеши), таких как ткачество и прядение, борьбе за ликвидацию «неприкасаемости», налаживанию отношений между индусами и мусульманами.

В 2007 году ООН учредила Международный день ненасилия, отмечаемый 2 октября - в день рождения

  1. Определите по контексту значение «Соляного похода», предпринятого М. Ганди в 1930 г.

    1. движения за гражданские права

    2. возрождения кустарных ремесел

    3. политики несотрудничества с колонизаторами

    4. акта гражданского неповиновения властям

    5. борьбы за ликвидацию «неприкасаемости»

  2. Гандизм - это


А) процесс всемирной экономической, культурной, религиозной интеграции и унификации

В) общественно-политическое движение, противодействующее военным методам решения политических конфликтов

С) социально-политическое учение о ненасильственных формах борьбы за независимость

D) стремление людей одной этнической, религиозной группы к обособлению, созданию самостоятельного государства

Е) микроэкономическая теория, в основе которой лежит идея

необходимости государственного регулирования развития экономики

  1. Установите соответствие между формами национально-освободительного движения в Индии и их определениями:

1.свадеши;2.сатьяграха;3.сварадж;

а) тактика ненасильственной борьбы за независимостьб) движение за развитие национальной промышленностив)лозунгзасамоуправление

A) 1-б, 2-в, 3-а

B) 1-б, 2-а, 3-в

C) 1-а, 2-б, 3-в

D) 1-а, 2-в, 3-б

E) 1-в, 2-б, 3-а

  1. Сущность политической модели борьбы за независимость, разработанной М. Ганди

А) сотрудничество с колонизаторами В) народное вооруженное восстание

С) конституционный диалог с колониальной властью

D) террористические диверсионные акты Е) создание национальной партии

  1. Определите верные утверждения, относящиеся к идеям М. Ганди

  1. развитиекустарныхремесел;

  2. участиеввыборахвзаконодательныеорганывласти

  3. регулярнаяуплатаналогов

  4. борьбазаликвидациюпринципа«неприкасаемости»

  5. активнаявооруженнаяборьба

  1. II, III,V

  2. I, V

  3. I, IV

  4. II, IV

  5. III, IV,V



Инструкция:Вампредлагаютсязадания,вкоторыхмогутбытьодинили несколькоправильных ответов.

  1. Признак (-и) демократического режима

    1. власть осуществляется одним человеком

    2. особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

    3. СМИ контролируются властью

    4. власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

    5. гарантировано равенство всех перед законом

    6. осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

    7. гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

    8. господство единственной массовой партии

  2. Этнос(-ы), образовавшиеся в результате Великого переселения народов

    1. русские

    2. казахи

    3. итальянцы

    4. американцы

    5. узбеки

    6. китайцы

    7. венгры

    8. французы

  3. Черта(-ы), присущие политике «военного коммунизма» в СССР 1918-1921 гг.

    1. продналог

    2. открытие частных предприятий мелкой промышленности

    3. дифференцированная оплата труда

    4. аренда земли

    5. трудовая повинность

    6. национализация крупных предприятий

    7. частная торговля

    8. денежная реформа

  4. Ученый(-ые) ХVII в., подтвердивший(-ие) в своих работах гелиоцентрическую систему Н. Коперника

    1. А.Эйнштейн

    2. Г.Галилей

    3. Г.Лейбниц

    4. Дж.Дальтон

    5. И.Кеплер

    6. Ф.Бэкон

    7. М.Фарадей

    8. А.Беккерель

  5. Перемещение небольшой части этнокультурной общности в другой район и ее превращение в самостоятельный этнос

    1. дифференциация

    2. секуляризация

    3. сегрегация

    4. интеркультурация

    5. диверсификация

    6. интеграция

    7. ассимиляция

    8. транскультурация

  6. Tерритория(-и) Африки, ставшая(-ие) колонией Франции в конце ХIХ в.

    1. Мадагаскар

    2. Сомали

    3. Абиссиния

    4. Египет

    5. Того

    6. Камерун

    7. Судан

    8. Алжир

  7. Авраамические религии, поддерживающие концепцию креационизма

    1. христианство

    2. буддизм

    3. манихейство

    4. иудаизм

    5. зороастризм

    6. ламаизм

    7. синтоизм

    8. ислам

  8. В 1787 году была принята Конституция в

    1. Бразилии

    2. Венесуэле

    3. Индии

    4. США

    5. Мексике

    6. Бельгии

    7. Канаде

    8. Китае

  9. Изменения на политической карте к концу Первой мировой войны связанны с падением империй(-и)

    1. Франкской

    2. Британской

    3. Российской

    4. Римской

    5. Японская

    6. Священно Римской

    7. Австро-Венгерской

    8. Османской

  10. Закон о социальном обеспечении, принятый в США в 1935 г. предусматривал

    1. выплаты компенсации фермерам

    2. пособия по потере кормильца

    3. страхование по нетрудоспособности

    4. введение государственной системы пенсий

    5. повышение ставки налогов

    6. отказ от золотого стандарта

    7. организацию общественных работ

    8. честную конкуренцию предпринимателей