Файл: Гражданин (военнослужащий войск национальной гвардии) как сторона гражданского правового договора.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10

Законодатель определил содержание статуса военнослужащего посредством совокупности трех базовых элементов: прав, обязанности и юридической ответственности. Вместе с тем юридическая конструкция подобного рода фактически в полной мере определяет правовой статус личности независимо от ее социальной функции и роли, играемой ею в обществе. Существующие на данный счет исследования предлагают проводить разграничения относительно общего и специального правового статуса гражданина, за основу которого принимается фактический объем прав и обязанностей, предоставленных последнему в зависимости от выполняемой им трудовой, политической или иной социальной деятельности. При этом во внимание, как правило, не принимаются достигнутые результаты, их качественная составляющая и социальная значимость. Вывод такого рода подкрепляется конституционным положением, гарантирующим равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Таким образом, правовой статус военнослужащего можно определить как совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих»11, иными федеральными законами, федеральными конституционными законами, и иными нормативными правовыми актами РФ, обусловленных зачислением (поступлением) на военную службу и ее последующим прохождением. Принимая во внимание, что, проходя военную службу, гражданин одновременно является участником нескольких правоотношений, обусловленных, с одной стороны, его государственно-правовой принадлежностью (гражданство, подданство), а с другой - исполнением обязательства по защите конституционного строя, обеспечения безопасности РФ, сохранения ее целостности и неприкосновенности суверенитета, его социально-правовой статус представляет собой довольно сложный конгломерат прав, обязанностей и ответственности. Из существа названных правоотношений следует, что военнослужащий, будучи гражданином своего государства, в соответствии с общими требованиями норм отечественного законодательства, актами международного права о гражданских и политических правах и свободах должен наделяться общегражданскими правами и свободами, нести общегражданские обязанности и ответственность. Общегражданский статус человека и гражданина распространяется на военнослужащих с учетом возможностей его реализации в условиях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, что влечет за собой некоторые ограничения в конституционных правах и свободах. Законодатель, учитывая особый характер исполнения обязанностей военной службы, предусматривает возможность ограничения некоторых прав в отношении военнослужащих. Военнослужащим, как и всем субъектам гражданского права для того, чтобы быть участниками гражданских правоотношений необходимо обладать правоспособностью и дееспособностью.


Лица, проходящие военную службу, выполняют свои обязанности и реализуют права в сфере обороны государства, обеспечения внешней безопасности страны. Деятельность военнослужащих в наименьшей степени связана с оказанием каких-либо государственных услуг. В правовые отношения военнослужащие вступают с гражданами только по вопросам обеспечения обороноспособности страны (вопросы призыва на военную службу, вопросы государственных закупок для нужд Министерства обороны РФ и т. п.). При этом военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве могут исполнять специальные обязанности, для чего наделяются дополнительными правами, такими как применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения и другими правами. Аналогично гражданским служащим, правовой статус военнослужащих также характеризуется наличием определенных запретов и ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»12, но, в отличие от гражданской службы, требования к служебной дисциплине военнослужащих более жесткие. По отношению к военнослужащим различают особую разновидность дисциплины – воинскую дисциплину – строгое и точное соблюдение военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации и приказами командиров (начальников). Правовые нормы воинской дисциплины регламентируются особыми нормативными правовыми актами – дисциплинарными уставами.

Весь параграф 2.1 выброси, этот материал не относится к теме твоей КР. Я на консультации несколько раз спрашивал, все ли вам понятно по теме ваших КР и ты кивал головой, а сейчас представляешь на проверку какую-то ерунду.

2.2 Военнослужащий, как сторона гражданского правового договора

Воинские формирования у тебя речь идет не о воинских формированиях, а военнослужащем могут вступать и в иные договорные отношения. Они могут участвовать в договорах аренды транспортных средств, в подряде на выполнение проектных и изыскательских работ, в договорах страхования и пр. Конечно, довольно трудно представить военные юридические лица субъектами факторинга, коммерческой концессии, лизинга и иных широко используемых в предпринимательской деятельности правоотношений. Эти специфические предпринимательские договоры не могут совершаться военными юридическими лицами, если они противоречат природе соответствующего воинского формирования. Тем не менее, потребности в расширении объема и спектра заключаемых договоров, их детализация и дифференциация для военных юридических лиц приводят к использованию значительного числа известных гражданско-правовых договорных форм.



Следует иметь в виду, что полномочиями на совершение вышеперечисленных сделок обладает командир воинской части как орган юридического лица, как соответствующее структурное подразделение юридического лица. Права и обязанности командира определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Более детально регламентация полномочий командиров, начальников и иных должностных лиц воинской части в связи с совершением сделок предусмотрена в Положении о войсковом хозяйстве, Положении о финансовом хозяйстве, Положении о квартирно - эксплутационной службе. Специфика реализации гражданской правосубъектности военной организации состоит также и в том, что она осуществляется не по личному, произвольному усмотрению командира (начальника), а на основе плана хозяйственно-экономической работы военной организации. План является служебным документом, отражающим систему мероприятий по обеспечению военной организации материальными средствами для поддержания необходимого уровня боевой и мобилизационной готовности, проведения спортивной и культурно-воспитательной работы. Важно то, что план является внутренним документом воинской части, в соответствии с которым командир (начальник) совершает сделки. Он не может служить юридически значимым основанием к отказу от заключения сделки, например договора энергоснабжения, только в силу того, что совершение такого договора не предусмотрено планом.13 Недостатки плана не могут быть использованы в качестве аргументации отказа от заключения воинской частью договоров, потребность в которых очевидна. При этом вышестоящий распорядитель бюджетных средств не вправе уменьшать военной организации находящиеся в их ведении лимиты бюджетных средств, если воинская часть уже заключила договоры, сумма обязательств по которым для военной организации укладывается в сумму выделенных ей лимитов.
Финансирование всех расходов, связанных с исполнением военными организациями гражданско-правовых обязательств осуществляется только через счета, открытые в органах федерального казначейства согласно постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999г. 
80614.

Централизация в административно-хозяйственной деятельности и в целом в военном управлении означает, что все сделки воинской части должны подписываться только ее командиром (начальником). За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданско-правовых договоров воинская часть несет ответственность в соответствие с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, как правило, при наличии вины. Командир (начальник) соответствующего воинского формирования выступающий органом юридического лица, при нарушении законодательства в связи с совершением сделок может быть привлечен к ответственности в дисциплинарном порядке. Являясь органом юридического лица, командир (начальник) не несет личной имущественной гражданско-правовой ответственности за действие юридического лица. При этом сделки воинской части как субъекта гражданского права не должны смешиваться со сделками, заключаемыми командирами (начальниками) воинских частей, выступающими в гражданском обороте не как руководители военных структур, а в качестве физических лиц. Так, в случае приобретения в собственность квартиры военнослужащим, прослужившим в Вооруженных Силах три календарных года, субъектом этого договора будет не воинская часть как юридическое лицо, а военнослужащий, в том числе и командир части как физическое лицо. На него согласно принятому Правительством Российской Федерации в марте 2004 г. решению и должна быть возложена ответственность за надлежащее исполнение данного договора после увольнения из Вооруженных Сил, если на момент увольнения государством за данного военнослужащего не выплачена полная стоимость жилья.


В России существует программа, направленная на субсидирование ипотеки для военных, работающих по контракту.

Регулирование льготного проекта осуществляется в рамках Федерального Закона от 20 августа 2004 года 117-ФЗ.15 Право на получение военной ипотеки имеют:

  • офицеры, получившие первое звание после получения военного образования/во время получения военного образования;

  • офицеры запаса, поступившие на службу;

  • офицеры-контрактники;

  • прапорщики и мичманы, отслужившие три года по контракту;

  • солдаты, матросы, старшины и сержанты, которые, заключившие второй контракт,

  • военнослужащие, успешно окончившие курсы младших офицеров

Согласно законодательным условиям военная ипотека выдается сроком до 20 лет, при этом возраст военнослужащего на момент последнего взноса не должен превышать 45 лет. Залогом по кредиту будет выступать приобретаемое жилье. Но помимо банковского обременения стоит учесть тот факт, что жилье может стать полноценной собственностью только после возникновения права на получение субсидии от государства. Договор по военной ипотеке — договор, который предусматривает специализированные имущественные меры, которые побуждают стороны к реальному и точному выполнению обязательств в отношении ипотеки судна.16 Что за бред?

После того как изучен образец, договор купли-продажи по военной ипотеке оформляется с помощью агентства недвижимости, через которое осуществляется сделка. После названия документа вносятся персональные данные каждого из участников. Это ФИО, даты рождения, адреса регистрации и полные паспортные реквизиты. Первый раздел устанавливает предмет сделки. Описывается приобретаемое жилье и его стоимость. Следующий блок касается источников оплаты. Указываются суммы первоначального взноса и заемных средств. Номер и дата кредитного договора также вписываются сюда. Далее указываются права и обязанности участников, а также фиксируется порядок расчетов. Документ составляется в 3 экземплярах и предоставляется для регистрации в Росреестре. Один из экземпляров остается там. Поможет правильно подготовить договор купли-продажи квартиры по военной ипотеке образец. К квартире, приобретаемой по такой программе, предъявляются конкретные требования. 


Военная ипотека здесь подходит, но ты не раскрываешь какие договора заключает военнослужащий при покупке квартиры, а это и представляет интерес с точки зрения на тему твоей КР


Заключение

В курсовой работе мы постарались раскрыть сущность гражданско-правового статуса военнослужащих. У тебя тема КР посвящена другому вопросу Согласно ГК РФ она признается равной мере за всеми гражданами. Но тут же делается оговорка, за исключением случаев прямо предусмотренных законом. В нашем случае имеется в виду Федеральный закон, где прямо говорится о запрещении военнослужащим заниматься предпринимательской или любой другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной и т.п., а в отношении дееспособности и говорить не приходится. Дееспособностью они обладают в полном размере, но в пределах правоспособности. Но взамен таких ограничений военнослужащим предоставляется ряд гарантий и компенсаций.

Приведенные в курсовой работе результаты краткого сравнительного анализа отдельных элементов правового статуса гражданских служащих и военнослужащих наглядно показывают их взаимосвязи и особенности и в рамках научного исследования административно-правового обеспечения служебной дисциплины сотрудников органов внутренних дел. Этого и близко нет в твоей КР

В курсовой работе нам удалось решить следующие задачи:

  1. Изучить понятие гражданско-правового договора и его значение.

  2. Рассмотреть содержание и форму гражданско-правового договора.

  3. Определить общие права военнослужащих.

  4. Рассмотреть военнослужащего, как сторону гражданского правового договора. Не получилось.

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что гражданско-правовой статус военнослужащего представляет собой совокупность прав, свобод, законных интересов, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, одна часть которых принадлежит ему как гражданину, а другая подразумевает учет особенностей профессиональной служебной деятельности в воинских должностях по осуществлению функций обеспечения обороны страны и безопасности государства. Указанные элементы гражданско-правового статуса военнослужащего устанавливаются законодательством Российской Федерации, а их осуществление обеспечивается формами и способами, предусмотренными гражданским и гражданским процессуальным законодательством.