Файл: Пояснительная записка Актуальность Перед вами проект игра Путешествие по истории космоса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Актуальность
Перед вами проект – игра «Путешествие по истории космоса» посвященная празднику – День космонавтики. Поскольку одним из условий успешного развития молодого поколения является осмысление и усвоение предшествующего опыта, игра может служить важным средством как развития, воспитания, так и обучения. Являясь своеобразной формой отражения действительности, игра может способствовать передачи накопленных жизненных знаний. Также данная форма организации досуга позволяет детям учиться работать в команде, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, уметь сформировать мысль, за кратчайший временной интервал оптимизировать свои интеллектуальные ресурсы для нахождения верного ответа. Игра расширяет кругозор, создаёт определённый толчок к познанию чего-то нового и даёт возможность натренировать умение решать задачи, уметь находить ответы, логически рассуждать и мыслить не только линейно.
Цель проекта развитее познавательной деятельности и актуализация знаний, о развитии космоса, среди учащихся начальной школы.
В ходе реализации проекта решаются такие задачи как:
-
развивать познавательную активность и коммуникативные способности; -
формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; -
воспитывать умение работать в команде.
Ход реализации
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | 5 минут | Говорит вступительное слово. Разбивает детей на команды по средствам поиска частей пазла с космической тематикой. Рассказывает о празднике, которому посвящено мероприятие, и правила игры. | Приветствуют учителя и разбиваются на команды, ища состав своей команды через частички пазл. Придумывают название команды, распределяют роли. |
2 | Ход игры | 35 минут | Учитель предлагает начать выбор вопроса первой команде. Озвучивает вопрос, начисляет баллы за ответ, записывает. Вариант для первоклассников: при неверном ответе или затруднении в ответе дает краткую историческую справку(для углубления знаний детей). | Посовещавшись ребята выбирают ячейку с вопросом и находят ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 10 баллов, за не верный ответ начисляется 0 баллов, за не полный ответ 5 баллов. После ответа команды, право выбора ячейки с вопросом и ответа переходят следующей команде. |
3 | Рефлексия | 5 - 7 минут | Учитель говорит о том, что все молодцы и предлагает подчитать баллы. Подводит итоги игры. | Способствуют подсчитыванию баллов |
4 | Награждение | 3-5 минут | Награждает победителей. Возможно выставление отметок за игру по предмету «Окружающий мир» Пятерки – победителям, 4 – проигравшим. Т.к. игра 4 выставляются по желанию. | Команда набравшая большее количество баллов получает награду(сладкий приз, грамоты победителей), оставшиеся ребята получают утешительные призы. |
* При пояснении правил игры учитель объясняет правила, а также начисление баллов. Что делать в случае не выполнения задания.
Вывод:
В ходе игры ребята вспомнили известные им сведения об освоении космоса, узнали/открыли для себя новую информацию. Так же удалось заинтересовать и включить в работу слабых учащихся, увидеть ребят вне урока и наладить контакт между ребятам в группах.
Приложение 1
** Распечатать (увеличенные), разрезать на части, выдать детям при делении на команды. Для маленьких оборотная сторона(рубашка) может быть цветной.