Файл: Пояснительная записка Актуальность Перед вами проект игра Путешествие по истории космоса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка

Актуальность

Перед вами проект – игра «Путешествие по истории космоса» посвященная празднику – День космонавтики. Поскольку одним из условий успешного развития молодого поколения является осмысление и усвоение предшествующего опыта, игра может служить важным средством как развития, воспитания, так и обучения. Являясь своеобразной формой отражения действительности, игра может способствовать передачи накопленных жизненных знаний. Также данная форма организации досуга позволяет детям учиться работать в команде, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, уметь сформировать мысль, за кратчайший временной интервал оптимизировать свои интеллектуальные ресурсы для нахождения верного ответа. Игра расширяет кругозор, создаёт определённый толчок к познанию чего-то нового и даёт возможность натренировать умение решать задачи, уметь находить ответы, логически рассуждать и мыслить не только линейно.

Цель проекта развитее познавательной деятельности и актуализация знаний, о развитии космоса, среди учащихся начальной школы.

В ходе реализации проекта решаются такие задачи как:

  • развивать познавательную активность и коммуникативные способности;

  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса;

  • воспитывать умение работать в команде.

Ход реализации



Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

5 минут

Говорит вступительное слово. Разбивает детей на команды по средствам поиска частей пазла с космической тематикой. Рассказывает о празднике, которому посвящено мероприятие,

и правила игры.

Приветствуют учителя и разбиваются на команды, ища состав своей команды через частички пазл.

Придумывают название команды, распределяют роли.

2

Ход игры

35 минут

Учитель предлагает начать выбор вопроса первой команде.

Озвучивает вопрос, начисляет баллы за ответ, записывает.
Вариант для первоклассников:

при неверном ответе или затруднении в ответе дает краткую историческую справку(для углубления знаний детей).

Посовещавшись ребята выбирают ячейку с вопросом и находят ответ. За каждый правильный ответ начисляется по 10 баллов, за не верный ответ начисляется 0 баллов, за не полный ответ 5 баллов. После ответа команды, право выбора ячейки с вопросом и ответа переходят следующей команде.

3

Рефлексия

5 - 7 минут

Учитель говорит о том, что все молодцы и предлагает подчитать баллы.

Подводит итоги игры.

Способствуют подсчитыванию баллов

4

Награждение

3-5 минут

Награждает победителей.

Возможно выставление отметок за игру по предмету «Окружающий мир»

Пятерки – победителям, 4 – проигравшим.

Т.к. игра 4 выставляются по желанию.

Команда набравшая большее количество баллов получает награду(сладкий приз, грамоты победителей), оставшиеся ребята получают утешительные призы.




* При пояснении правил игры учитель объясняет правила, а также начисление баллов. Что делать в случае не выполнения задания.

Вывод:

В ходе игры ребята вспомнили известные им сведения об освоении космоса, узнали/открыли для себя новую информацию. Так же удалось заинтересовать и включить в работу слабых учащихся, увидеть ребят вне урока и наладить контакт между ребятам в группах.

Приложение 1
** Распечатать (увеличенные), разрезать на части, выдать детям при делении на команды. Для маленьких оборотная сторона(рубашка) может быть цветной.