Файл: Урока 46 Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки Теплый хлеб.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
ЛИТЕРАТУРА
Школа: | Учитель: | |||
Класс: 5 | Дата:«__________»____20___г. | |||
Тема урока № 46 | Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки «Теплый хлеб». | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||
5.ПО 1 - понимать термины: рассказ в рассказе, художественный прием; 5.ПО 2 - иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.ПО 4 - составлять простой план; 5.АИ 2 - определять основную мысль произведения при поддержке учителя; 5.ПО 6 - давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.АИ 4 - анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.АИ 5 - характеризовать героев при поддержке учителя; 5.ОС 1 - участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; 5.АИ 9 - писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям); 5.ОС 4 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников) с точки зрения соответствия теме. | ||||
Цели урока: | -прочитать текст и ответить на вопросы; -составить вопросный план сказки. -определить основную мысль произведения при поддержке учителя; -участвовать в обсуждении произведения, выражать свои мысли и чувства; -написать письмо главному герою; -написать синквейн об одном из героев сказки; -оценить устные и письменные высказывания свои и однокласснико -определить авторскую позицию в тексте, выразить свое отношение к нему; -самостоятельно анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев. | |||
Уровень мыслительных навыков | Знание, понимание, применение, анализ, оценка, синтез | |||
Критерии оценивания | -понимают термины (художественный прием, рассказ в рассказе); -составляют вопросный план сказки; -определяют основную мысль произведения; -анализируют эпизоды, важные для характеристики главных героев; -пишут творческие работы (письмо главному герою); -читают текст и отвечают на вопросы; -участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства; -оценивают устные и письменные высказывания свои и одноклассников. | |||
Языковые цели | Использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме; давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии литературных прозаических сказок. | |||
Ключевые слова и фразы | Баталия, дюже, камердинер, притча | |||
Привитие ценностей | Способствовать осознанию учащимися ценностей «Мәңгілік ел». Привитие через чтение произведения таких ценностей, как любовь, доброта, верность, преданность. | |||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием, русским языком, историей | |||
ИКТ | | |||
Предварительные знания | На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | 1. Организационный момент. Приветствие учащихся на трех языках. Определение учебных результатов. Ты продолжишь знакомство со сказкой «Теплый хлеб»; узнаешь историю о старом солдате и познакомишься с таким элементом композиции, как «рассказ в рассказе»; напишешь письмо герою произведения; составишь вопросный план к сказке и синквейн о герое. 2. Психологический настрой Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красный, — желают общаться. Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. 3. Актуализация знаний. К. Прием «Повторим!» Задание: Вспомните изученное на прошлом уроке. Ответьте на вопросы:
Дескрипторы: -дает полный и краткий ответ на вопрос; - приводит примеры из произведений для поддержки своего ответа. ФО «Сигналы рукой» | | ||
Середина урока | 4. Изучение нового материала. Формирование читательской грамотности К. Прием «Вдумчивое чтение» Задание: Прочитайте сказку о солдате из произведения «Теплый хлеб». Ответьте на вопросы к тексту 1. О событиях какой давности рассказывает Филькина бабка? 2. Какой ущерб нанес мороз много лет назад жителям округи? 3. Отчего умер мужик, обидевший солдата? В каком смысле употребил автор это выражение (переохлаждение сердца)? 4. Какое впечатление рассказ о солдате произвел на Фильку? 5. Объясните устаревшие слова баталия (сражение), камердинер (домашний слуга), дюже (очень сильно). Дескрипторы: - отвечает на вопросы по содержанию произведения; -демонстрирует понимание прочитанного отрывка сказки; - приводит в качестве примеров эпизоды, цитаты из произведения; -объясняет устаревшие слова при поддержке учителя, рассматривая их в контексте. ФО «Похвала» Творческое задание «Проба пера». И. Прием «Письмо герою» Задание: Как бы ты ответил на вопрос Фильки «А как его (злодейство) исправить? Напиши ему письмо и посоветуй, как можно исправить ситуацию. Дескрипторы: -выдвигает свою точку зрения, аргументирует свой выбор; -выражает свои мысли точно и ясно; -демонстрирует богатый словарный запас. ФО «Письмо по кругу» с выбором лучшего Погружение в теорию литературы. И., К. Прием «Новый термин» Задание: Изучи теорию на с.60 (прием в литературе «рассказ в рассказе»). Ответь на вопросы: 1. Для чего Паустовский помещает в текст рассказ о солдате? 2. Как он перекликается с основной темой произведения? 3. Какова идея сказки «Теплый хлеб»? 4. Что автор хотел донести до читателя? Дескрипторы: -понимает роль художественного приема «рассказ в рассказе» в сказке; - формулирует основную тему текста; - формулирует идею произведения; - приводит примеры из произведения; - выражает свои мысли точно и ясно. ФО Прием «Свободный микрофон» 5. Закрепление Формирование читательской грамотности. П. Прием «Вопросный план» Задание: Составь вопросный план прочитанного отрывка. Дескрипторы: -при составлении плана следует рекомендациям в учебнике; -верно определяет смысловые части текста; -количество вопросов соответствует количеству частей; -оценивает план одноклассника. ФО «Взаимооценивание по критериям» Развитие критического мышления И. Прием «Синквейн». Задание: Составьте синквейн об одном из героев сказки «Теплый хлеб» Дескрипторы: -составляет синквейн по предложенному образцу; - выражает свое отношение к персонажам; ФО «Комментарии учащихся» После выполнения задания некоторые синквейны зачитываются вслух. | Учебник | ||
Конец урока | 6. Итог урока. Возвращение к целям урока. К. О чем мы говорили на уроке? Как вы можете оценить свою активность на уроке? И. Самооценивание. Отметьте галочкой ячейку, которая соответствует вашему ощущению. Свой урок я хочу закончить замечательными словами поэта Н.Рыленкова: На доброе слово Не надо скупиться. Сказать это слово- Что дать напиться. Со словом обидным Нельзя торопиться, Чтоб завтра Себя самого не стыдиться. 7. Домашнее задание Выразительное чтение Подготовь с одноклассниками чтение отрывка по ролям. | |
Лист честного ответа | Я молодец! Готов к новой работе. | У меня не все получается, но я готов пробовать еще. | Я неплохо справился, но пока не готов к новой р аботе. | У меня плохо получается. |