Файл: практическая работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1
по теме «Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»
Алгоритм решения


Для решения задачи использую теоретические знания о возрастных особенностях пятиклассников. Воспользуюсь методической литературой в школьной библиотеке.

Проанализирую социальный портрет класса.

Получу консультацию у своих коллег-учителей по решению похожих задач.

Проанализирую возможности пришкольной территории на выявление социально значимых объектов: наличие категории людей, нуждающихся в бытовой помощи

Определю цели и задачи акции, выберу форму совместной деятельности ребят, виды организации деятельности, продумаю систему поощрений, педагогические действия.

Приступлю к реализации по сплочению коллектива, привлечению к социально значимой деятельности, приобщению к школьной жизни.

Подведу итоги, принятие решения о продолжении акции, прогнозирование дальнейшего поведения ребят внутри коллектива, школы.
Решение задачи.
Пятиклассник – это возраст, который связан с постепенным обретением чувства взрослости, переходный от младшего школьного возраста к подростковому. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Негативизм – стремление противостоять, не подаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущий учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения, установленные взрослыми, отходят на второй план. Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники). Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинает играть роли в школе, дома и пробует, как на ту или иную роль отреагируют взрослые (роль лидера, роль знатока, роль души компании, роль задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе
, своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышение критичности к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит как от положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, так и от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а также педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Мы живем в сельской местности. У нас много обязанностей дома: огород, полив, прополка, чистка снега и другое.

В нашем селе много людей, ушедших на заслуженный отдых, которым нужна помощь в быту.

Познакомить ребят с акцией «Забота» на классном часе, собрании, круглом столе, с обсуждением, заинтересовать результатами, отзывами.
Поставить цель акции: Оказание помощи пожилым людям.
Задачи:

- познакомить с пожилыми людьми;

- обсудить виды помощи;

- распределить по группам и распределить обязанности внутри группы (по 2-3 человека: поход в магазин, уборка, и др.). Пары, тройки формируются для укрепления товарищеских отношений;

- составить график посещений (с учетом занятости детей);

- выбрать форму отчетности: фото, устное сообщение и др.
Организовать первое посещение каждого из пожилых людей совместно с педагогом (прямое руководство) с обязательным обсуждением после встречи (акцент на добрых поступках, из значении, эмоциях), далее заслушать отчеты ребят, с устной корректировкой действий (косвенное руководство), знакомить с информацией о работе ребят в родительском чате. Оформить уголок социальной помощи с размещение фотографий ребят, участвующих в проекте, регулярно знакомить всех ребят класса с результатами посещений, одобряя и мотивируя остальных.

На общешкольном собрании (1 раз в четверть) рассказать о результатах акции «Забота», делая акцент на безвозмездной и социально значимой деятельности ребят. Принять решение о продолжении акции. На следующем этапе, можно включить детей в различные движения социально значимой направленности.