Файл: Земля наш дом. Словообразование и орфография.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Раздел 6. Живые организмы: растения. Морфология. Орфография. 5-р-68

Тема урока

Земля – наш дом. Словообразование и орфография.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

(Ч) 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

Цель урока

оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

Критерии успеха

оценивает звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

извлекает информацию для выполнения конкретной задачи

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Психологический настрой.

Проверка готовности к уроку. Проверка д/з.

Актуализация знаний:

Чтение и обсуждение эпиграфа:

«Давайте, люди, любить планету. Во всей Вселенной похожей нет!» И. Мазин (писатель)

Настраиваются на положительный настрой урока.





Середина урока

35 мин

  1. «Повторение – мать учения»:

Акрослово «Земля»

( «Мозговой штурм» по «Словообразование и орфографии».

- что вы можете сказать о слове «Земля»?

- каково его лексическое значение?

- это слово однозначное или многозначное?

- какие значения этого слова вы знаете?

- к какой части речи относится слово «Земля»?

- общее грамматическое значение имени существительного?

- на какие вопросы отвечает?

- разберите слово по составу.

- подберите однокоренные слова.

2. Просмотр ролика «Земля в опасности!»

  1. Работа в группах:

А) Ребята, что вы поняли из просмотренного ролика? Правильно, Земля в опасности! Сейчас вам предстоит создать постер, в котором вы предложите свои варианты спасения нашей планеты. Только 1 группа – земляне - будут выполнять данное задание с точки зрения людей, проживающих на нашей планете, а 2 группа – инопланетяне – будут создавать постер с рекомендациями землянам, как, с их точки зрения, можно спасти планету Земля.

Б) Распределение обязанностей во время работы в группах:

- генератор идей (формулирует предложенные идеи и предлагает свои)

- оформитель идей (оформляет постер)

- редактор (следит за грамотностью выполнения задания)

- хранитель времени (следит за регламентом выполнения задания)

презентация работ в группах

Е) ФО – «похвальный бутерброд» (команды обсуждают работы друг друга)

  1. 4. Игра – физразминка: (учащиеся встали в круг. Если надо дать ответ «Да» - ребята подпрыгивают и хлопают в ладоши, если ответ «Нет» - руки вытягивают перед собой и топают ногами)

– Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)

– А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.)

– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

– А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

– Верблюд способен – дай ответ – идти 3 дня без пищи? (Да.)

– Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.)

– В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра?

  1. Словарная работа «А знаете ли вы?..»

Учащимся предлагается слайд-презентация, в которой изображены ответы на вопросы учителя. Под изображением животных и птиц написаны словарные слова, который учащиеся записывают в словарик.

  1. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле. (Акулы. Появились 400 млн. лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)

  2. Самый быстрый зверь. (Гепард. В переводе означает (собака-кошка). Развивает скорость до 120 км/час.)

  3. Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная - 8 м 29 см, по 6—7 м встречаются часто).

  4. Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит примерно 100 кг, но развивает скорость до 50 км/час).

  5. Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400—500 видов. Самые маленькие — величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

  6. Самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5,5—6 м, весит целую тонну.)

  7. Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достигает длины вместе с хвостом свыше 2,5 метров. А на свет появляются размером всего 3 см. Прыгает до трех метров в высоту и до 12 метров в длину.)

  8. Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2 м, а вес 270 кг.)

  9. Самая хитрая кошка. (Леопард. Может бесшумно и ловко подкрадываться к жертве, прикидываться мертвым, изображать умирающего, стонать, подманивая неопытных оленей, верблюдов.)

  10. Самый большой лежебока. (Барсук. Летом спит весь день, а зимой — день и ночь. Довольно большой зверь. Примерно 1 м длиной. Он приносит пользу — уничтожает вредных насекомых, грызунов, ядовитых змей.)

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.


Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала.


Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Дескрипторы:

-обобщает знания по разделам 3 б

Демонстрирует понимание основной информации 2 б

Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного 2 б -определяет главную и второстепенную ин

информацию видео 2 б

-делает вывод 1 б

таблица

Конец урока

5 мин


Рефлексия

1. Обращение к изначальным целям урока. Достигнуты ли они? (устно)

2. Рефлексия: «Маятник настроения»

3. Обратная связь – «Пьедестал» (учащиеся приклеивают стикеры)

Домашнее задание Упр 416 В

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

Записывают д.з. в дневники


Самооценивание