ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Класс:5
Раздел: Как устроена наша планета. (Литосфера)
Тема: Внутреннее строение Земли (с.86)
Цель: создать условия для формирования представлений о методах изучения внутреннего строения Земли, познакомить с внутренним строением Земли и с основными характеристиками составляющих внутреннее строение Земли
Задачи урока: создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи; способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о внутреннем строении Земли, умение работать в паре, умение анализировать, обобщать, делать выводы; формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической
Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Обучающиеся смогут: учащиеся научатся выделять и объяснять существенные признаки понятий «литосфера», «земная кора» , «ядро», «мантия»; сравнивать слои твёрдой Земли по различным параметрам, описывать методы исследования внутреннего строения Земли; | Обучающиеся смогут: Умение определять цели своего обучения, ставить и решать задачи. Умение получать информацию из различных источников и анализировать её | Обучающиеся будут обладать: - расширение кругозора, формирование познавательный интерес -формировать ответственное отношение к учёбе, готовности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивый познавательный интерес. |
Этап работы | Виды работы, формы работы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Планируемые результаты | |||||
деятельность учителя | деятельность учащихся | ||||||||
Орг. момент 2 мин | Фронтальная работа | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку | Приветствие учителя, готовность к уроку | Регулятивные контроль за состоянием рабочего места. Личностные: Настрой на работу, уважение к окружающим | | ||||
Подготовка к работе на основном этапе 5 мин | Фронтальная работа | Ребята, что у меня в руках? Что мы уже знаем о Земле? Ребята, вы сейчас внимательно прослушаете текст, а затем ответите на ряд вопросов. Текст рассказывает заранее подготовленный ученик «Первоначально планета была холодной, затем стала разогреваться, а впоследствии стала, вновь остывать. При этом «лёгкие» элементы поднимались, а «тяжёлые» опускались. Так сформировалась первоначальная земная кора. Тяжёлые элементы образовали внутреннее вещество планеты – ядро и мантию». – -О чём говорят эти строки? Кто догадался, какую тему урока нам сегодня предстоит изучить?? - Запишите тему урока Цель урока: Строение земли Кто изучает | Отвечают: глобус- модель Земли. Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др. -Эти строки рассказывают о том как образовалась земля и из чего она состоит Литосфера. Внутреннее строение Земли | Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | | ||||
Усвоение новых знаний и способов действия 20 | Самостоятельная работа Работа с учебником Фронтальная работа Использование наглядности Работа с учебником Работа в паре | Даёт задание: прочитать текст стр. 86-87 и выяснить как изучают внутреннее строение Земли? А для чего нужно изучать строение земли? (вопрос для рассуждения- выделение значимости данной темы) Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько внутренних оболочек. (видеоролик) Узнайте их по рисунку (слайд) А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек (С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА САМОСТОЯТЕЬНО ЗАПОЛНЯЮТ ТАБЛИЦУ) Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора? Показывает гранит и минералы, из которых он состоит Толщина земной коры не одинаковая. Где она будет различаться? Используя Рис.59 на с.87 учебника найдите различия между этими типами земной коры и занесите в таблицу Проверяем таблицу. Где земная кора толще, под материками или океанами? - Почему? | Читают и называют способы Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору. (делают рисунок в тетради Читают текст и выписывают характеристики оболочек. Заполняют Таблицу. Проверка Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте. Заполняют таблицу
-Материками . До 34 км, а под горными системами еще толще Гималаи до 80 км . - Под материками ест гранитный слой, под океанами его нет. | Коммуникативные'>Познавательные: Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров. | | ||||
Этап закрепления новых знаний и способов действия 8 | Игровая форма Фронтальная работа | Игра «Эрудит». Расскажите о том что ты узнал на уроке. Продолжи фразу «Я знаю,что - ..? | Продолжают ряд «Я знаю, что …» | Регулятивные Контроль и коррекция полученных знаний Познавательные Умение осознанно и произвольно строить высказывания | | ||||
Этап подведения итогов занятия 2 | Фронтальная работа Игровая форма | Предлагает вспомнить тему и цель урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Отвечают на вопросы по теме | Познавательные Умение структурировать знания-оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные Волевая саморегуляция – осознание того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению | | ||||
Этап информации о домашнем задании 1 | | Объясняет Д/з У.с.88 вопросы №3,4 | Слушают Д/з Делают записи в тетради | | | ||||
Этап рефлексии 2 | Фронтальная работа | Продолжи предложение…
| Продолжают предложение | Коммуникативные Умение выражать свое мысли и оценивать качество своей и общей учебной деятельности | |
| | | |
Оболочки Земли | Температура (градусы) | Размер (км) | Свойства |
Ядро | | | |
Мантия | | | |
Земная кора | | | |