Файл: Внутреннее строение Земли (с. 86).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Класс:5

Раздел: Как устроена наша планета. (Литосфера)

Тема: Внутреннее строение Земли (с.86)

Цель: создать условия для формирования представлений о методах изучения внутреннего строения Земли, познакомить с внутренним строением Земли и с основными характеристиками составляющих внутреннее строение Земли

Задачи урока: создать условия для формирования у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности; выявлять причинно-следственные связи; способствовать развитию познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о внутреннем строении Земли, умение работать в паре, умение анализировать, обобщать, делать выводы; формировать у учащихся интерес к географии, желание расширить собственный опыт самостоятельной практической

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся смогут:

 учащиеся научатся выделять и объяснять существенные признаки понятий «литосфера», «земная кора» , «ядро», «мантия»; сравнивать слои твёрдой Земли по различным параметрам, описывать методы исследования внутреннего строения Земли;

Обучающиеся смогут:

Умение определять цели своего обучения, ставить и решать задачи.

Умение получать информацию из различных источников и анализировать её


Обучающиеся будут обладать:

- расширение кругозора, формирование познавательный интерес

-формировать ответственное отношение к учёбе, готовности к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивый познавательный интерес.



Этап работы

Виды работы, формы работы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

деятельность

учителя

деятельность учащихся

Орг. момент

2 мин

Фронтальная работа

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку


Приветствие учителя, готовность к уроку



Регулятивные контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим






Подготовка к работе на основном этапе

5 мин

Фронтальная работа


Ребята, что у меня в руках?
Что мы уже знаем о Земле?
Ребята, вы сейчас внимательно прослушаете текст, а затем ответите на ряд вопросов.

Текст рассказывает заранее подготовленный ученик

«Первоначально планета была холодной, затем стала разогреваться, а впоследствии стала, вновь остывать. При этом «лёгкие» элементы поднимались, а «тяжёлые» опускались. Так сформировалась первоначальная земная кора. Тяжёлые элементы образовали внутреннее вещество планеты – ядро и мантию». –

-О чём говорят эти строки?

Кто догадался, какую тему урока нам сегодня предстоит изучить??

- Запишите тему урока

Цель урока:

Строение земли

Кто изучает

Отвечают: глобус- модель Земли.
Что она вращается вокруг своей оси, рельеф изображен послойной окраской и горизонталями и др.


-Эти строки рассказывают о том как образовалась земля и из чего она состоит


Литосфера. Внутреннее строение Земли

Личностные: мобилизация внимания.

Коммуникативные:

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




Усвоение новых знаний и способов действия

20

Самостоятельная работа

Работа с учебником

Фронтальная работа

Использование наглядности

Работа с учебником

Работа в паре


Даёт задание: прочитать текст стр. 86-87 и выяснить как изучают внутреннее строение Земли?

А для чего нужно изучать строение земли? (вопрос для рассуждения- выделение значимости данной темы)
Ребята, установлено, что недра нашей планеты разделены на несколько внутренних оболочек.

(видеоролик)

Узнайте их по рисунку (слайд)
А сейчас ребята, мы более подробно познакомимся с каждой из оболочек

(С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНИКА САМОСТОЯТЕЬНО ЗАПОЛНЯЮТ ТАБЛИЦУ)
Ребята, как вы думаете, из чего состоит земная кора?
Показывает гранит и минералы, из которых он состоит
Толщина земной коры не одинаковая. Где она будет различаться?

Используя Рис.59 на с.87 учебника найдите различия между этими типами земной коры и занесите в таблицу

Проверяем таблицу.

Где земная кора толще, под материками или океанами?

- Почему?


Читают и называют способы


Рассматривают рисунок и выделяют ядро, мантию и земную кору. (делают рисунок в тетради
Читают текст и выписывают характеристики оболочек.

Заполняют Таблицу. Проверка


Отвечают, что это горные породы и минералы. Читают определения в тексте.
Заполняют таблицу


Континентальная земная кора

Океаническая земная кора

Толщина 30- 80 км

Состоит из 3 слоев

Осадочный, гранитный, базальтовый.

Толщина 5-15 км

Состоит из 2 слоев

Осадочный и базальтовый

-Материками . До 34 км, а под горными системами еще толще Гималаи до 80 км .

- Под материками ест гранитный слой, под океанами его нет.

Коммуникативные'>Познавательные:

Уметь выделять внутренние оболочки Земли и называть их особенности.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации. Оценивать действия партнёров.




Этап закрепления новых знаний и способов действия

8

Игровая форма

Фронтальная работа

Игра «Эрудит». Расскажите о том что ты узнал на уроке.

Продолжи фразу «Я знаю,что - ..?

Продолжают ряд «Я знаю, что …»

Регулятивные

Контроль и коррекция полученных знаний

Познавательные

Умение осознанно и произвольно строить высказывания




Этап подведения итогов занятия

2

Фронтальная работа

Игровая форма

Предлагает вспомнить тему и цель урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.


Отвечают на вопросы по теме


Познавательные

Умение структурировать знания-оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные

Волевая саморегуляция – осознание того, что уже усвоено и что еще полежит усвоению




Этап информации о домашнем задании

1




Объясняет Д/з

У.с.88 вопросы №3,4

Слушают Д/з

Делают записи в тетради







Этап рефлексии

2

Фронтальная работа

Продолжи предложение…

  • Сегодня я понял……

  • Теперь я могу…….

  • Меня удивило……



Продолжают предложение

Коммуникативные

Умение выражать свое мысли и оценивать качество своей и общей учебной деятельности



















Оболочки Земли

Температура

(градусы)

Размер (км)

Свойства

Ядро










Мантия










Земная кора