Файл: Задания по суммативному оцениванию за 3 четверть суммативное оценивание за раздел Подросток в современном мире Подраздел.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Подросток в современном мире»
Подраздел Чтение
Письмо
9.4.4.1 использовать знаки препинания в сложных предложениях;
9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли.
Критерий оценивания | Обучающийся | | | |
-
Определяет тему, основную мысль, проблему текста
-
Выделяет аргументы и контраргументы текста
-
Расставляет знаки препинания в БСП
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 40 минут
Задание 1.
Прочитайте текст, заполните таблицу.
Компьютер - друг или враг?
Сегодня одним из популярных занятий подростка всвободное время стали компьютерные игры и «зависание» в Интернете. Нужно признать, что компьютер - наше настоящее и будущее. Безусловные плюсы современной компьютеризации - это развитие у детей важнейших операций мышления: обобщения и классификации, улучшение памяти и внимания. Компьютерные игры развивают детский интеллект и зрительно-моторную координацию. Интернет предлагает образовательный и полезный опыт, делает содержание усваиваемого материала значимым и ярким, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Многим родителям знакома проблема, как усадить школьника за домашние уроки. А на компьютере серьезные занятия выполняются с удовольствием, приобретают элемент игры. Работа на нем обучает детей новому более простому способу получения и обработки информации. Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, лежит в основе формирования познавательной мотивации.
Но, выделяя огромное количество плюсов, можно отметить и минусы. В Европе все чаще говорят о негативном воздействии компьютерных игр на психику ребенка, бесконтрольное пользование Интернетом и чрезмерное увлечение социальными сетями, полному нарушению связей с обществом - дети не умеют и боятся общаться друг с другом, они отделяют себя от реального мира и уходят в виртуальный. Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми.
В связи с этим, родители должны понимать, что все должно быть в разумных пределах, иначе «плюсы» начнут превращаться в «минусы».
Тема | |
Основная мысль | |
Проблема | |
Аргументы (не менее 2) | |
Контраргументы (не менее 2) | |
Задание 2. 1 вариант.
Запишите предложения. Расставьте знаки препинания в предложениях, начертите их схемы:
А) Совесть потеряешь другой не купишь.
Б) Улетели птицы за море миновало время жатв.
В) Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь.
Г) Слабо шурша падали шишки вздыхая шумел лес.
Д) На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.
2 вариант
-
Проснулся пять станций убежало назад. -
Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза. -
В первую минуту мне стало обидно они не ищут меня. -
Запомнитени один злой человек не бывает счастлив. -
Луна растворяясь в пелене сизых туч опускалась к земле свет ее уже потускнел.
Критерий | № | | Дескриптор | | | Балл | |||||
оценивания | задания | | | | | | |||||
Обучающийся | | | | | |||||||
| | | | | | ||||||
| | выделяет тему текста | 1 | ||||||||
| | | | | |||||||
| выделяет основную мысль текста | 1 | |||||||||
| 1 | | | | | | |||||
| | | | | | ||||||
| | определяет проблему | | | 1 | ||||||
| | выделяет аргументы (не менее 2) | | | 1 | ||||||
| | выделяет контраргументы (не менее 2) | | | 1 | ||||||
| | | | ||||||||
| 2 | расставляет знаки препинания в БСП | 5 | ||||||||
| | | | | | | | ||||
Всего баллов | | | | | | | 10 | ||||
| | | | | | | |
Суммативное оценивание за раздел «Подросток в современном мире»
Время выполнения 40 минут максим. 12 б.
Задание 1.
Прочитайте текст, заполните таблицу. - 5 б.
Компьютер - друг или враг?
Сегодня одним из популярных занятий подростка всвободное время стали компьютерные игры и «зависание» в Интернете. Нужно признать, что компьютер - наше настоящее и будущее. Безусловные плюсы современной компьютеризации - это развитие у детей важнейших операций мышления: обобщения и классификации, улучшение памяти и внимания. Компьютерные игры развивают детский интеллект и зрительно-моторную координацию. Интернет предлагает образовательный и полезный опыт, делает содержание усваиваемого материала значимым и ярким, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Многим родителям знакома проблема, как усадить школьника за домашние уроки. А на компьютере серьезные занятия выполняются с удовольствием, приобретают элемент игры. Работа на нем обучает детей новому более простому способу получения и обработки информации. Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, лежит в основе формирования познавательной мотивации.
Но, выделяя огромное количество плюсов, можно отметить и минусы. В Европе все чаще говорят о негативном воздействии компьютерных игр на психику ребенка, бесконтрольное пользование Интернетом и чрезмерное увлечение социальными сетями, полному нарушению связей с обществом - дети не умеют и боятся общаться друг с другом, они отделяют себя от реального мира и уходят в виртуальный. Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми.
В связи с этим, родители должны понимать, что все должно быть в разумных пределах, иначе «плюсы» начнут превращаться в «минусы».
Тема | |
Основная мысль | |
Проблема | |
Аргументы (не менее 2) | |
Контраргументы (не менее 2) | |
Задание 2. 1 вариант.
Запишите предложения. Расставьте знаки препинания в предложениях, начертите схемы 1и 5 предложений: - 7 б.
А) Совесть потеряешь другой не купишь.
Б) Улетели птицы за море миновало время жатв.
В) Я выглянул из кибитки все было мрак и вихорь.
Г) Слабо шурша падали шишки вздыхая шумел лес.
Д) На дворе середина декабря окрестность охваченная неоглядным снежным саваном тихо цепенеет.
-
вариант
-
Проснулся пять станций убежало назад. -
Солнце сильно палит к вечеру соберется гроза. -
В первую минуту мне стало обидно они не ищут меня. -
Запомнитени один злой человек не бывает счастлив. -
Луна растворяясь в пелене сизых туч опускалась к земле свет ее уже потускнел.