Файл: Отчет по производственной практике пм организация различных видов деятельности и общения детей. (5 семестр).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Список используемой литературы

1. Инновационная программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М.

Дорофеевой – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. Мозаика – синтез, 2019.-с.336.с

2. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – синтез, 2014. – 368с.

3. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика – синтез, 2017. – 352с.

4. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ В.В. Гербова, Н.Ф.

Губанова, О.В. Дыбина и др. – Мозаика – синтез, 2015. – 160с.

5. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий/ А.А. Грибовская.- М.: Скрипторий, 2017. – 145с.


Приложение 1

1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).





2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.




3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.



4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).



5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.



3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съёжась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Приложение 2

Ход НОД:

Воспитатель собирает ребят в игровой (звучит мелодия зимнего завывания вьюги)….

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!

Дети: В лес.

Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно  встретить животных, которые разговаривают!

Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!

(Входит – Зайчик).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите!

Зайчик Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!

Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?

Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка,  а теперь у нас появились детки.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?


Дети: Зайчата!

Зайчик: Правильно, ребята, И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам

стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел летом в соседний лес, поискать нам  новый  дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу  отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа.  Я и не  знаю, что же  делать…

Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе!?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…

Воспитатель: Правильно, ребята, но вот незадача – рисунок  по дороге  может промокнуть и  размоются зайчата, фигурки из пластилина можно случайно смять, а с  аппликацией ничего не  случится! Тогда мы сделаем аппликацию?! И мама-Зайчиха ее  отнесет папе-Зайцу!

Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?

Дети: Давай!

Воспитатель: Ты Зайчик отдохни перед долгой дорогой, а с ребятами сама поиграю.

Физминутка:  «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,  (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Зайчик: Что ж, ребята, я поскакала дальше, и буду ждать вас с работами в другой

группе.  Другим ребятам, я тоже хочу рассказать про своих зайчат! Но с вами я не

прощаюсь!

Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,

сядем  за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).

Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?

Дети: Дикие?

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от домашних  животных? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.

Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).

(Желающий ребенок выходит к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе проговариваем, из каких частей состоит заяц).


Воспитатель: У зайчика есть два ушка. Какие они?

Дети: длинные.

Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?

Дети: наступила зима.

Воспитатель: А что звери зимой в лесу делают?

Дети: спят.

Воспитатель: А все звери спят? Какие, давайте вспомним?

Дети: медведь, ежи…

Воспитатель: правильно, медведь спит где?

Дети: в берлоге. (картинка)

Воспитатель: да, медведь впадает в зимнюю спячку. А ежи? Почему они впадают в спячку?

Дети: в отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму.

Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать.

Воспитатель: Да, уже с наступлением осени ежи вырывают на глубине около 1,5 метров свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и подстилки. А также в этот период подготовки происходит смена летнего покрова ежей на зимний волос (окрас).

Воспитатель: А какие животные еще меняют окрас зимой и для чего?

Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.

Воспитатель: Ребята, летом зайчики какого цвета?

Дети: серые.

Воспитатель: А зимой?

Дети: белые. (картинки)

Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц, то не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета! Но сначала подготовим наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит, (Складываем две ладошки под щеку)                                                                                                            

Всю зиму до весны

сопит.                                                                                                                          Спит зимою бурундук,                                                                                                                    Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)                                                  

Только заиньке не спится,Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им).                                                                          

Мелькает он среди кустов,                                                                                                                         Напетлял – и был таков! 
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний клей промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?

Дети: Ворсом вверх в стаканчик.

Воспитатель: как мы работаем с ножницами?

Дети: ставим острым лезвием вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим  лезвие, а кольцами вперед передаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).

1.Взять заготовки (кроме полосок) и плавно срезать углы, получив 2 овала и круг – это детали головы, туловища, хвост.

2. Длинную полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – заготовки для ушей, плавно срезать у них углы.

3. Полоску размером 1*4 см сложить пополам, разрезать по линии сгиба и плавно срезать углы – лапки.

4. Расположить детали на листе так, чтобы получился зайка, наклеить, дорисовать глаз, нос.

Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца.. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха,

ей нужно отправляться в путь, пока не стемнело, а за окнами зима, в лесу метель,

тропинки замело, а ведь дома ждут ее зайчата. Давайте, посмотрим, что у нас

получилось…

Итог:

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? С кем познакомились? Где погуляли?

Кому было скучно и неинтересно – пусть потопают, а те, кому понравилось –

похлопают!

А сейчас, возьмем наши работы и отнесем маме-Зайчихе к ребятам в другую группу!

Приложение 3

1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры.

2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.

3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.

4. Потом берем желтый маленький круг, намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.

5. Далее берем маленький треугольник (клюв цыпленка) и приклеиваем его к маленькому кругу.