Файл: Вложенные циклы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздел долгосрочного плана: Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)

Дата:

ФИО учителя:.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока

Вложенные циклы

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.​3.​3.​2 использовать оператор цикла for (фор)


Цель урока

  • применят команды вложенных циклов в среде программирования;

  • определят количество повторений тела цикла;

  • напишут новую программу и объяснят, как она работает.



План урока


Ход урока

Запланированные этапы урока

Действие учителя


Действие ученика

Ресурсы

Начало урока


I. Организационный момент. Позитивный настрой (2 мин.)

-Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем с вами изучение раздела «Алгоритмизация и программирование».

Проверка готовности к уроку, присутствующих, эмоциональный настрой на занятие, начинаем урок с активити (activity), показывает, как класс понимает друг друга, организует коллаборативную среду.

II. Актуализация знаний (6 мин.)

Раздаю мини-тест (Приложение 1) по предыдущей теме, осуществляется проверка уровня усвоения материала предыдущего урока. Время выполнения мини-теста (5 мин.)

Взаимооценивание. Учащиеся проводят взаимооценивание по критериям.

Критерии:

  1. «5 баллов» - учащийся ответил на все 5 вопросов теста;

  2. «4 балла» - учащийся ответил на 4 вопроса теста;

  3. «3 балла» - учащийся ответил на 3 вопроса теста.

  4. «2 балла» - учащийся ответил на 2 и менее вопроса теста.

Обратная связь:

Учитель - учащиеся.

Учитель дает устную обратную связь.

Разделение на группы.Учитель предлагает учащимся цветные карточки с видами циклов, формируются группы.

Учащиеся определяют вид цикла и садятся в группы по видам циклов:

- со счетчиком;

- с предусловием;

- с постусловием.

Правила работы в группе расположены на доске. Распределите роли в группе.

Совместное целеполагание.

- Ребята, вы видите на доске две картинки, в них защифрована наша тема урока. Какие ассоциации возникают у вас.

- Правильно ребята, тема нашего урока «Вложенные циклы»

- Ребята, как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

Учащиеся формулируют цель урока, если необходимо учитель корректирует формулирование цели.

- Итак, цель нашего урока: «Использовать операторы вложенных циклов в среде программирования ABC Pascal».


Приветствие

Выполяют тесты

Работа в группах

Учащиеся высказывают свое мнение.

Презентация

Оценочный лист, мини-тест (Приложение 1, приложение 2)

Презентация

Разноцветные карточки с видами циклов

Презентация


Презентация



Середина урока



III. Работа в группах (14 мин.)

Задание группам: - Давайте внимательно посмотрим на задачу, написанную на доске.

Задача: Назовем билет счастливым, если в его номере abcd (от 0000 до 9999) a+b=c+d. Найдите количество таких билетов.

- Подобные задачи решаются с помощью вложенных циклов. Но прежде чем решить задачу давайте изучим новую тему.

Прочитав теоретический материал, каждая группа готовит постер:

  1. Что такое вложенный цикл? Какие виды циклов используются для организации вложенных циклов?

  2. Каково правило вложения циклов? Как расчитать сколько раз выполнится тело цикла.

  3. Принцип работы вложенного цикла.

Передайте постер в другую группу по часовой стрелке, взаимооценивание групп, используя стратегию «Две звезды и одно пожелание».

 Содержание

 Доступность изложения (понятность)

- Пожелание

IV. Физминутка (2 мин.)

- Вы хорошо поработали, теперь давайте немного отдохнем.

V. Практическая работа (15 мин.):

1. Давайте составим программу для нашей задачи: Вам предложен словесный алгоритм решения задачи, но команды в данном алгоритме перемешались. Установите правильную последовательность.

  1. Организуем при помощи вложенных циклов перебор значений от 0 до 9 с шагом равным 1-це для переменных a, b, c и d.

  2. В теле последнего из вложенных циклов будем проверять условие a+b=c+d.

  3. Если условие выполняется, то будем увеличивать на единицу счётчик счастливых билетов.

  4. В итоге, после выполнения программы, мы получим количество счастливых билетов.

2. Составьте программу по словесному описанию алгоритма. Протестируйте её, запишите в тетрадь полученные вычисления.

Самооценивание по критериям.

Критерии:

  1. Составить программу по словесному описанию; (2 балла)

  2. Определить количество повторений цикла;(1 балл)

  3. Изменить программу, используя один из двух других видов цикла - 2 балла.

Дескрипторы:

  1. Составляет программу по словесному алгоритму;

  2. Определяет количество повторений цикла;

  3. Изменяет программу, используя другие два вида цикла



Выпоняют задание в группах

Выпоняют практическую работу на ПК

Презентация, постер с командами цикла и ветвления (Приложение 3), стикеры

Видеоролик

Презентация, карточка с заданием

Конец урока

IV. Рефлексия. (1-2 мин.)

V. Домашнее задание. Составить пять вопросов для мини-теста, программу для задачи.

рефлексия

Рефлексия