ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта
Тема внеурочного занятия: «Я прилежный пассажир!»
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс: 3
Форма проведения:
Цель занятия: формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.
Задачи занятия:
Общеобразовательные: обобщить и расширить знания учащихся о правилах поведения в транспорте.
Развивающие: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию; развивать аналитические умения; умение работать в команде.
Воспитательные: выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
Формировать УУД:
Личностные: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
Регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель занятия; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проводить оценку, делать выводы из предложенных высказываний.
Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в команде.
Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.
Ход занятия
Этап занятия (задача каждого этапа) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоционально-установочный Задача: создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя на работу | Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Константиновна! Сегодня занятие у вас проведу я. Усаживайтесь удобно. Ведь у нас сегодня не простое занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Поэтому, вы сегодня не просто мальчики и девочки. Вы – путешественники. Перед тем, как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки. -Потёрли, прижмите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь. | Ребята делятся теплом. |
Определение темы и постановка цели занятия обучающимися Задача: самостоятельное определение темы и постановка обучающимися цели занятия | Для того чтобы определить тему нашего занятия, я попрошу вас посмотреть на слайд, что общего между этими картинками, что их объединяет? (Слайд 1) Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так «Я прилежный пассажир!». (Слайд 2) Чтобы стать прилежным пассажиром, что нам нужно знать? (Правила поведения в транспорте). Все верно, ребята, это и будет нашей целью. Какие задачи мы перед собой поставим?
Прежде чем мы с вами начнем, я хотела бы обратить ваше внимание на знаки ПДД («Движение прямо», «Главная дорога», «Движение запрещено»), лежащие на партах, после каждого пройденного задания мы будем себя оценивать с помощью них. | Определяют тему, цель и задачи занятия. Разгадывают ребус. |
Пропедевтический (подготовительный) Задача: создание условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | Учитель: (Слайд 4) Ребята, кого называют пассажирами? (Людей, которые пользуются любым видом транспортом). Какие виды транспорта вы знаете? А какие есть только в нашем городе – Тобольске? Ребята давайте вспомним, как мы должны себя вести находясь в кабине автомобиля? (Слайд) Ребята вам знакомо такое понятие, как «Общественный транспорт»? Что это такое? (Общественный транспорт - это транспорт, предназначенный для перевозки большого количества пассажиров, который ездит по определённым маршрутам). Сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Ребята, где мы ждем прибытия автобуса? (на остановке) Совершенно верно. И первое, что мы должны с вами сделать, для того чтобы стать прилежными пассажирами, это знать какие правила нужно соблюдать, находясь на остановке в ожидании транспорта. (Задание 1) У вас на столах лежат конверты с пазлами, вам нужно, работая в парах, приклеит пазл на лист бумаги. Прежде чем вы приступите к выполнению, давайте вспомним правила работы с клеем. (3 мин) Все справились с заданием? Давайте начнем с 1пары. (Ребята выходят по одному из каждой пары, объясняют значение картинок). - стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить. (картинка 1) - на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей. (2) - ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка. (3) Вы все хорошо постарались! Давайте себя оценим, Покажите мне знак (Голубой– если затруднений не возникло, Желтый – возникли небольшие затруднения, Красный– если было сложно). | Беседуют с учителем. Работают в парах, собирают пазл. Оценивают себя. |
Деятельностный Задача: организация деятельности обучающихся (игровой, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели | Смотрите вот и наш автобус приехал. Ребята, вы знаете через какие двери правильно заходить в автобус? (Входить в транспорт лучше через среднюю и заднюю двери , а выходить – через переднюю).Я с вами абсолютно согласна. Когда мы зашли в автобус, нужно сразу пройти внутрь салона. Не стоять у дверей, мешая другим людям. Вот мы с вами и подошли к вопросу, о том какие же правила должен соблюдать пассажир, находясь в салоне автобуса. (Задание 2). Для выполнения задания нужно поделиться на 2 команды. На слайдах будут представлены различные ситуации с детьми, вам нужно будет объяснить, правильно они поступили или нет, в данной ситуации и объяснить почему. Ситуации: 1. Автобус переполнен. Вы нечаянно наступили на ногу другому человеку. Ваши действия. (Извиниться, если кого-то нечаянно задел, толкнул. Слова «простите», «извините», «прошу прощения», «сожалею» помогут погасить конфликтную ситуацию) 2. Вы вошли в автобус и увидели знакомых, но они далеко. Надо поздороваться. -Как это сделать? (Можно улыбнуться, кивнуть головой, поприветствовать рукой, но ни в коем случае нельзя кричать на весь автобус. Нельзя разговаривать слишком громко, хохотать на весь салон) 3. В салон входит женщина с ребёнком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного автобуса пытаются отстраниться от ребёнка. Кто-то делает замечание. -Как вы оцените эту ситуацию? (Не заходи в автобус с мороженым или пирожками, чтобы не испачкать пассажиров. Не сори в транспорте) 4. Вам нужно выйти на следующей остановке. Автобус переполнен. Ваши действия? 5. В автобусе было одно свободное место, и ты его занял. На следующей остановке вошла женщина. Твои действия? (Если есть свободное место, спокойно займи его. Уступай место пожилым людям, инвалидам, женщинам с детьми, беременным, людям старшего возраста, больным. Стоя, держись за поручни, чтобы не упасть. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров.) Давайте оценим свою работу, покажите мне знак (Голубой– если затруднений не возникло, Желтый – возникли небольшие затруднения, Красный– если было сложно). Ребята какие еще правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (Задание 3) Ребята, пригодятся ли вам знания о правилах поведения в общественном транспорте, которые вы сегодня приобрели? (Да) Очень хорошо. Вернемся к нашим задачам, все мы рассмотрели? А именно…(ребята перечисляют задачи). | Работают в командах. Оценивают себя. Смотрят презентацию. |
Эмоционально-рефлексивный (оценочный) Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели | Покажите мне знак: «Движение прямо» - если вам было все понятно, никаких трудностей при выполнении заданий не возникло. «Главная дорога» - если возникли не большие трудности. «Движение запрещено» - если было трудно и не понятно. Вот и подошло к концу наше занятие, Ребята, всем спасибо! До свидания. | Проводят самооценку. |