Файл: Тематическое планирование Тема Цветы Период с 26 по 30 апреля Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| |
Примерное комплексно-тематическое планирование | |
Тема: | Цветы |
Период: | С 26 по 30 апреля |
Цель: | Формирование знаний детей о домашних животных и их роли в жизни человека |
Задачи: | Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. |
Итоговое мероприятие: | Выставка детских работ |
Работа с родителями: | Консультация: «Читаем детям рассказы о природе». Совместная экскурсия к памятникам героев ВОВ. Возложение цветов |
О.О. | Понедельник 26 апреля 2021г. |
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. | |
НОД Работа в группе | |
ФР | Физическая культура (по плану специалиста) |
РР ПР | Развитие речи. Тема: «Замечательные цветы». Цель: формировать умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя на наглядной основе; правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [ш], [з] [ж], [у]. (конспект прилагается) |
Образовательная деятельность в режиме дня | |
| Утро. Работа в группе |
ПР РР | Рассматривание альбома «Цветы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Цветы». |
ХЭР СКР | Лепка «Цветочек» Цель: формировать умение катать пластилин в шарики и сплющивать их, из нескольких деталей делать один цветок. |
РР ПР | Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. |
Утро. Прогулка | |
ПР РР | Наблюдение: за цветением черёмухи. Цель: формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, воспитывать бережное отношение к природе. |
ФР | Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча. |
СКР | Труд на участке – уборка на веранде Цель: прививать любовь к порядку и чистоте вокруг себя |
ПР | Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями. |
Вечер работа в группе | |
РР | Чтение «Травка-муравка.,.» Цель: вызвать интерес к прочитанному, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
ПР | «ПРЯТКИ» Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность. |
ПР | Рассматривание картинок про цветы. Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. |
Самостоятельная деятельность | |
ХЭР | Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Собираем пазлы и кубики с изображениями птиц. Цель: учить детей самостоятельно собирать пазлы и изображения из кубиков. Развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление. |
Вечер прогулка | |
ПР СКР | Наблюдение за посадкой, поливом, ростом цветов. Цель: продолжить наблюдение за посадкой, поливом, ростом цветов. |
ФР | Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель: учить убегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. |
РР ПР | Пословицы и поговорки про растения:
А вырастить — года.
Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками, узнать, что они означают, по их мнению. |
Работа с родителями | |
Оформление родительского уголка по теме недели. |
О.О. | Вторник 27 апреля 2021г. |
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. | |
НОД Работа в группе | |
ХЭР | Музыка - по плану специалиста |
ХЭР | Аппликация на тему «Весенние цветы» Цель: развитие творческих способностей. Материал: салфетки, клей ПВА, альбомные листы, заготовки. Задачи: • Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник аппликации (смятой бумаги салфеток разного цвета и т. д.), показать её выразительные возможности, творческие возможности; • показать детям возможность получения изображения с помощью наклеивания, бумаги на бумагу, свойство клея. (конспект прилагается) |
Образовательная деятельность в режиме дня | |
| Утро. Работа в группе |
ПР СКР | Беседа «С кем нам нравиться играть» - Задачи: подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту. |
СКР | Беседа «Первые весенние цветы» Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру. |
ФР | Игра-забава «Салют» Цель: предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. |
ПР РР | Игра «Кто как голос подаёт?» Цель: закрепить и активизировать словарь детей. Учить воспроизводить звукоподражания, интонационную выразительность речи. Пополнение словаря глагольной лексикой. |
Утро. Прогулка | |
ПР | Беседа «Путешествие в страну цветов» Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; развивать желание ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Способствовать формированию познавательной экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений) |
ФР | Подвижная игра «Аленький цветочек» - развивать ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; выполнять действия в определённой последовательности. |
СКР | Трудовая деятельность – почистить участок от веток и мелкого мусора, подмести пол на веранде. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу, прививать любовь к порядку и чистоте |
Вечер работа в группе | |
РР ПР | Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками. |
ФР | Пальчиковая игра: «Сорока - белобока». Цель: развивать мелкую моторику. |
ПР | Рассматривание альбомов, журналов с цветами. Цель: объяснить причину перелетов птиц. |
Самостоятельная деятельность | |
СКР | Игры детей по интересам (настольные игры, игры в центрах развития). Цель: учить детей играть дружно, договариваться, учить распределять роли. |
Вечер прогулка | |
ПР | Беседа «Цветы» Цель: уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя. |
ФР | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать и менять свои действия по сигналу воспитателя, бегать по площадке в разных направлениях. |
Работа с родителями | |
Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
О.О. | Среда 28 апреля 2021г. | ||
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. | |||
НОД Работа в группе | |||
ФР | Физическая культура (по плану специалиста) | ||
ПР | ФЭМП. Занятие 5 стр. 41 Помораева И.А. Задачи: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | |||
| Утро. Работа в группе | ||
ПР | Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление. Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать, о чем она. | ||
ФР | Подвижная игра «Добеги до кубика». Цель: развивать двигательную активность детей. | ||
РР | Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик. | ||
СКР | Трудовая деятельность в уголке природы Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, своевременно поливать, рыхлить почву | ||
Утро. Прогулка | |||
ПР | Беседа «Скоро распустятся листочки» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями в середине весны (почки берёзы и клёна), учить находить сходства и различия, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, воспитывать любовь к родной природе. | ||
ФР | Подвижная игра «Беги ко мне» Цель: формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. | ||
СКР | Трудовая деятельность – подмести территорию участка, вскопать песок, разравнять граблями клумбы, по окончании прогулки собрать оборудование. Цель: приучать к трудовой деятельности на земле, показать пользу человеческого труда для природы. | ||
ХЭР | Рассматривание жостовской росписи– формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.
| ||
Вечер работа в группе | |||
РР | Читать рассказ Н. Калинина «Утром» Здачи: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за разви-тием сюжета, продолжать знакомить с частями суток. | ||
СКР | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | ||
ХЭР СКР | Игра со строительным материалом «Построй цветник» Цель: развивать мелкую и общую моторику, учить детей обыгрывать постройки при помощи мелких игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность | |||
ХЭР | Рисование в уголке творчества «Нарисуй цветочек» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности. | ||
Вечер прогулка | |||
ПР РР | Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта. | ||
ФР | Подвижная игра «Совушка» Цель: формировать навыки двигательной активности, упражнять в беге. | ||
Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Индивидуальные беседы-консультации с родителями. | |||
О.О. | Четверг 29 апреля 2021г. | ||
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. | |||
НОД Работа в группе | |||
ХЭР | Музыка (по плану специалиста) | ||
ПР РР | ФЦКМ. Тема: «Цветы на лугу» Задачи: познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их произрастания. Развивать физиологическое дыхание. Развивать звукопроизношение. Учить понимать предложенные конструкции и употреблять в речи предлоги “на, над, под”. Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Развивать общую моторику. Развивать память, мышление. М. В. Карпеева стр. 164 | ||
Образовательная деятельность в режиме дня | |||
| Утро. Работа в группе | ||
СКР РР | Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цветов. Цель: учить детей внимательно рассматривать изображения, отмечать детали, находить основные особенности строения цветов. | ||
РР | Дидактическая игра «Собери цветок» разрезные картинки. Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. Развивать воображение и мышление. | ||
ФР СКР | Закрепление навыков одевания, обувания. Цель: формировать умение шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговиц, молний, липучек. | ||
Утро. Прогулка | |||
ПР | Наблюдение за цветами. Цель: формировать реалистические представления о природе. | ||
СКР | Трудовая деятельность: подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм, по окончанию прогулки собрать оборудование Цель: приучать детей к поддержанию порядка, прививать желание помочь птицам | ||
ФР | Подвижное игра «Воробушки и кот» Цель: упражнять детей в беге. Учить передвигаться, не сталкиваясь друг с другом, быстро находить своё место. | ||
Вечер работа в группе | |||
РР | Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному. | ||
ФР | Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | ||
ПР | Отгадываем загадки по теме недели Цель: учить по описанию отгадывать, о ком речь. Развивать быструю реакцию, воображение, память | ||
Самостоятельная деятельность | |||
ХЭР | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность. | ||
Вечер прогулка | |||
ПР | Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей. | ||
ФР | Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, учить играть по правилам, упражнять в беге. | ||
Работа с родителями | |||
Консультация для родителей. Тема: «Цветы» Цель: познакомить ребёнка с некоторыми видами цветов. |
О.О. | Пятница 30 апреля 2021г. |
Утро. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. | |
НОД Работа в группе | |
ФР | Физкультурное занятие по плану специалиста. |
ХЭР | Рисование. Тема: “Одуванчики в траве”. Задачи: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. |
Образовательная деятельность в режиме дня | |
| Утро. Работа в группе |
ПР СКР | Беседа: «Не надо рвать цветы» Цель: прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас. |
ПР | Дидактическая игра «Цветные фигуры». Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры. |
СКР | Трудовые поручения «Помоги накрыть на стол» Цель: закрепить умения детей по выполнению простейших заданий по сервировке стола, учить аккуратности, внимательности. |
ФР РР | Упражнение «Мы правильно моем руки». Заучивание и повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. |
Утро. Прогулка | |
ПР СКР | Наблюдение за изменениями в погоде систематизировать представления детей о погоде. Расширять представления детей о природных явлениях, об их значении в жизни нашей планеты. |
ПР | Исследовательская деятельность – наблюдение за муравьями. Цель: обратить внимание на земляные норки муравьев, рассказать о небольших муравейниках и лесных муравьев, которые строят настоящие большие муравейники. Вызвать интерес к наблюдению за муравьями. |
СКР | Трудовая деятельность: вскопать песок, навести порядок на веранде, убрать оборудование по окончании прогулки. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща |
ФР | Подвижная игра «Не попадись». Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость |
Вечер работа в группе | |
РР СКР | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: ознакомление детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закреплять знания о поведении в обществе, о поведении правил безопасного поведения. |
ПР | Дидактическая игра «Кто лишний?» Цель: учить детей определять лишнюю картинку по значению, функциональности |
ФР | Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. |
ХЭР | Конструктивно-модельная деятельность «Строительство скворечника из палочек» Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета и постройки. |
Самостоятельная деятельность | |
СКР | Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развивать мелкую моторику, учить детей играть в группах, выполнять правила игры. |
Вечер прогулка | |
ПР | Наблюдение за стволами и ветками деревьев. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны, закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, развивать навыки поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к растениям. |
РР | Чтение стихотворения С.Вургун Давай пройдёмся медленно по лугу И «здравствуй!» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться, Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к всему живому на Земле. |
ФР | Подвижная игра «Пройди и не упади». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, чувство равновесия. |
Работа с родителями | |
Беседа с родителями «Интересна ли детям тема недели, что нового они рассказывают вам, о чём спрашивают?» Цель: выявить эффективность преподнесения материала, заинтересованности детей. |