Файл: Тематическое планирование Тема Цветы Период с 26 по 30 апреля Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование 

Тема: 

Цветы 

Период: 

С 26 по 30 апреля 

Цель: 

Формирование знаний детей о домашних животных и их роли в жизни человека 

Задачи: 

Расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду). Формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах.  

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. 

Итоговое мероприятие: 

Выставка детских работ 

Работа с родителями: 

Консультация: «Читаем детям рассказы о природе». 

Совместная экскурсия к памятникам героев ВОВ. Возложение цветов 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

О.О. 

Понедельник 26 апреля 2021г. 

Утро.  Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. 

НОД Работа в группе 

ФР 

Физическая культура (по плану специалиста) 

РР 

ПР 

Развитие речи. Тема: «Замечательные цветы». 

Цель: формировать умения детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя на наглядной основе; правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [ш], [з] [ж], [у]. (конспект прилагается) 

 

Образовательная деятельность в режиме дня 

 

Утро. Работа в группе 

ПР 

РР 

Рассматривание альбома «Цветы»  

Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Цветы». 

ХЭР 

СКР 

Лепка «Цветочек» 
Цель: формировать умение катать пластилин в шарики и сплющивать их, из нескольких деталей делать один цветок. 

РР 

ПР 

Д/и «Угадай по звуку» 

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. 

Утро. Прогулка 

ПР 

РР 

Наблюдение: за цветением черёмухи. 

Цель: формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, воспитывать бережное отношение к природе. 

ФР 

Подвижная игра «Сбей кеглю».  
Цель. Упражнять детей в прокатывании мяча. 

СКР 

Труд на участке – уборка на веранде 

Цель: прививать любовь к порядку и чистоте вокруг себя 

ПР 

Правила безопасного обращения с оборудованием по уходу за растениями. 

Вечер работа в группе 

РР 

 

Чтение «Травка-муравка.,.» 

Цель: вызвать интерес к прочитанному, учить отвечать на вопросы воспитателя.  

ПР 

«ПРЯТКИ» 

Цель: побуждать детей называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность. 

ПР 

 

Рассматривание картинок про цветы. 

Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. 

Самостоятельная деятельность 

ХЭР 

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Собираем пазлы и кубики с изображениями птиц. 

Цель: учить детей самостоятельно собирать пазлы и изображения из кубиков. Развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление. 

Вечер прогулка 

ПР 

СКР 

Наблюдение за посадкой, поливом, ростом цветов. 

Цель: продолжить наблюдение за посадкой, поливом, ростом цветов. 

ФР 

Подвижная игра «Воробушки и кот».  

Цель: учить убегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить своё место. 

РР 

ПР 

Пословицы и поговорки про растения: 

  • Растенье — земли украшенье. 

  • Зеленая ограда — живая отрада. 

  • Зеленый наряд радует взгляд. 

  • Сломить дерево — секунда, 

            А вырастить — года

  • Дерево водой живет, дерево и воду бережет. 

  • Была бы водица, а зелень родится. 

Цель: познакомить детей с новыми пословицами и поговорками, узнать, что они означают, по их мнению. 

Работа с родителями 

Оформление родительского уголка по теме недели. 


  

 

 

 

 

 

 

О.О. 

Вторник 27 апреля 2021г. 

Утро.  Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. 

НОД Работа в группе 

ХЭР 

Музыка - по плану специалиста 

ХЭР 

 

 

Аппликация на тему «Весенние цветы» 

Цель: развитие творческих способностей. 

Материал: салфетки, клей ПВА, альбомные листы, заготовки. 

Задачи

• Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник аппликации (смятой бумаги салфеток разного цвета и т. д.), показать её выразительные возможности, творческие возможности; 

• показать детям возможность получения изображения с помощью наклеивания, бумаги на бумагу, свойство клея. (конспект прилагается) 

Образовательная деятельность в режиме дня 

 

Утро. Работа в группе 

ПР 

СКР 

Беседа «С кем нам нравиться играть» - Задачи: подводить детей к осознанию того, что добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. Воспитывать положительные моральные качества: вежливость, доброту.

СКР 

Беседа «Первые весенние цветы» Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи: развивать связную речь, наблюдательность, общую и мелкую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.


ФР 

Игра-забава «Салют» Цель: предложить детям ловить разноцветные маленькие «дождинки» - кусочки фольги или бумаги, подбрасываемые взрослым. Способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

ПР 

РР 

 

Игра «Кто как голос подаёт?» 

Цель: закрепить и активизировать словарь детей. Учить воспроизводить звукоподражания, интонационную выразительность речи. Пополнение словаря глагольной лексикой.  

Утро. Прогулка 

ПР 

Беседа «Путешествие в страну цветов» Задачи: воспитывать бережное отношение к природе; развивать желание ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Способствовать формированию познавательной экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений)

ФР 

 

Подвижная игра «Аленький цветочек» - развивать ориентацию в пространстве; обогащать двигательный опыт детей; выполнять действия в определённой последовательности.


СКР  

Трудовая деятельность – почистить участок от веток и мелкого мусора, подмести пол на веранде. 

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу, прививать любовь к порядку и чистоте 

Вечер работа в группе 

РР 

ПР 

Чтение «Лето» Л. Корчагина - способствовать развитию умений детей следить за развитием сюжета, по ходу чтения отвечать на вопросы, продолжать знакомить детей с сезонными признаками.


ФР 

Пальчиковая игра: «Сорока - белобока».  

Цель: развивать мелкую моторику. 

ПР 

Рассматривание альбомов, журналов с цветами. 

Цель: объяснить причину перелетов птиц. 

Самостоятельная деятельность 

СКР 

Игры детей по интересам (настольные игры, игры в центрах развития).  

Цель: учить детей играть дружно, договариваться, учить распределять роли. 

Вечер прогулка 

ПР 

Беседа «Цветы»
Цель: уточнить характерные признаки цветов, закрепить умения сравнивать цветы с выделением общих и отличительных признаков, составление короткого рассказа по опорной схеме по вопросам воспитателя.

ФР 

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, реагировать и менять свои действия по сигналу воспитателя, бегать по площадке в разных направлениях. 

Работа с родителями 

Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Индивидуальные беседы по запросам родителей 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.О. 

Среда 28 апреля 2021г. 

Утро.  Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. 

НОД Работа в группе 

ФР 

Физическая культура (по плану специалиста) 

ПР 

 

ФЭМП. Занятие 5 стр. 41 Помораева И.А.
Задачи: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один; закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Образовательная деятельность в режиме дня 

 

Утро. Работа в группе 

ПР 

 

Отгадывание загадок на тему «Цветы» - формировать умение отгадывать загадки, развивать мышление. Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский - вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать, о чем она.

ФР 

Подвижная игра «Добеги до кубика».  

Цель: развивать двигательную активность детей. 

РР 

Слушать песню о волшебном цветке - способствовать развитию музыкального слуха, вызвать эмоциональный отклик.

СКР 

Трудовая деятельность в уголке природы 

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, своевременно поливать, рыхлить почву 

Утро. Прогулка 

ПР 

Беседа «Скоро распустятся листочки» 

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями в середине весны (почки берёзы и клёна), учить находить сходства и различия, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, воспитывать любовь к родной природе.  

ФР 

Подвижная игра «Беги ко мне» 
Цель: формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.


СКР 

Трудовая деятельность – подмести территорию участка, вскопать песок, разравнять граблями клумбы, по окончании прогулки собрать оборудование. 

Цель: приучать к трудовой деятельности на земле, показать пользу человеческого труда для природы. 

ХЭР

Рассматривание жостовской росписи– формирование у детей познавательного интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.




 




Вечер работа в группе 

РР 

Читать рассказ Н. Калинина «Утром»
Здачи: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за разви-тием сюжета, продолжать знакомить с частями суток.

СКР 

Сюжетно-ролевая игра «Семья» 

Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. 

ХЭР 

СКР 

Игра со строительным материалом «Построй цветник» 

Цель: развивать мелкую и общую моторику, учить детей обыгрывать постройки при помощи мелких игрушек. 

 

Самостоятельная деятельность 

ХЭР 

Рисование в уголке творчества «Нарисуй цветочек» Цель: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Вечер прогулка 

ПР 

 

РР 

Дидактическая игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к игрушкам и предметам быта.

ФР 

Подвижная игра «Совушка» 

Цель: формировать навыки двигательной активности, упражнять в беге. 

Работа с родителями Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни. Индивидуальные беседы-консультации с родителями. 


О.О. 

Четверг 29 апреля 2021г. 

Утро.  Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. 

НОД Работа в группе 

ХЭР 

Музыка (по плану специалиста) 

ПР 

РР 

ФЦКМ. Тема: «Цветы на лугу»
Задачи: познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их произрастания. Развивать физиологическое дыхание. Развивать звукопроизношение. Учить понимать предложенные конструкции и употреблять в речи предлоги “на, над, под”. Формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос. Развивать общую моторику. Развивать память, мышление. М. В. Карпеева стр. 164

Образовательная деятельность в режиме дня 

 

Утро. Работа в группе 

СКР 

РР 

Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением цветов. Цель: учить детей внимательно рассматривать изображения, отмечать детали, находить основные особенности строения цветов.

РР 

Дидактическая игра «Собери цветок» разрезные картинки. Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку. Развивать воображение и мышление.

ФР 

СКР 

Закрепление навыков одевания, обувания. 

Цель: формировать умение шнуровать ботинки, завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговиц, молний, липучек. 

Утро. Прогулка 

ПР 

Наблюдение за цветами. Цель: формировать реалистические представления о природе.

СКР 

Трудовая деятельность: подмести пол на веранде, почистить кормушки, насыпать корм, по окончанию прогулки собрать оборудование  

Цель: приучать детей к поддержанию порядка, прививать желание помочь птицам 

ФР 

Подвижное игра «Воробушки и кот» 

Цель: упражнять детей в беге. Учить передвигаться, не сталкиваясь друг с другом, быстро находить своё место. 

 

Вечер работа в группе 

РР 

Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина – формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному.

ФР 

Пальчиковая гимнастика «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

ПР 

Отгадываем загадки по теме недели 

Цель: учить по описанию отгадывать, о ком речь. Развивать быструю реакцию, воображение, память 

Самостоятельная деятельность 

ХЭР 

Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики», «Собери бусы» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность. 

Вечер прогулка 

ПР 

Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: формировать представления детей о цветах, рассказать о том, какие растения растут на клумбе и как нужно за ними ухаживать. Обогащать словарный запас детей.

ФР 

Подвижная игра «Гуси-лебеди» 

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, учить играть по правилам, упражнять в беге. 

Работа с родителями 

Консультация для родителей. Тема: «Цветы»  

Цель: познакомить ребёнка с некоторыми видами цветов.


 

 

О.О. 

Пятница 30 апреля 2021г. 

Утро.  Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. 

НОД Работа в группе 

ФР 

Физкультурное занятие по плану специалиста. 

ХЭР 

Рисование. Тема: “Одуванчики в траве”. Задачи: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Образовательная деятельность в режиме дня 

 

Утро. Работа в группе 

ПР 

СКР 

Беседа: «Не надо рвать цветы» Цель: прививать любовь к природе, красоте Земли, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.

ПР 

 

Дидактическая игра «Цветные фигуры».  

Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры. 

СКР 

Трудовые поручения «Помоги накрыть на стол» 

Цель: закрепить умения детей по выполнению простейших заданий по сервировке стола, учить аккуратности, внимательности. 

ФР 

РР 

Упражнение «Мы правильно моем руки». Заучивание и повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Утро. Прогулка 

ПР 

СКР 

Наблюдение за изменениями в погоде систематизировать представления детей о погоде. Расширять представления детей о природных явлениях, об их значении в жизни нашей планеты.

ПР 

Исследовательская деятельность – наблюдение за муравьями. 

Цель: обратить внимание на земляные норки муравьев, рассказать о небольших муравейниках и лесных муравьев, которые строят настоящие большие муравейники. Вызвать интерес к наблюдению за муравьями. 

СКР 

Трудовая деятельность: вскопать песок, навести порядок на веранде, убрать оборудование по окончании прогулки. 

Цель: воспитывать трудовые навыки, желание трудиться сообща 

ФР 

Подвижная игра «Не попадись».  

Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость 

Вечер работа в группе 

РР 

СКР 

 

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». 

Цель: ознакомление детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закреплять знания о поведении в обществе, о поведении правил безопасного поведения.  

ПР 

Дидактическая игра «Кто лишний?» 

Цель: учить детей определять лишнюю картинку по значению, функциональности 

ФР 

Хороводная игра «Ровным кругом».  

Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. 

ХЭР 

Конструктивно-модельная деятельность «Строительство скворечника из палочек» 

Цель: развитие умений у детей составлять целое из частей, сравнивать предметы по длине, преобразовывать конструкцию предмета и постройки. 

Самостоятельная деятельность 

СКР 

Настольно-печатные игры по желанию детей. 

Цель: развивать мелкую моторику, учить детей играть в группах, выполнять правила игры. 

Вечер прогулка 

ПР 

Наблюдение за стволами и ветками деревьев. 

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине весны, закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, развивать навыки поисково-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к растениям. 

РР 

Чтение стихотворения С.Вургун 

Давай пройдёмся медленно по лугу 

И «здравствуй!» скажем каждому цветку. 

Я должен над цветами наклониться, 

Не для того, чтоб рвать или срезать, 

А чтоб увидеть добрые их лица 

И доброе лицо им показать. 

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к всему живому на Земле. 

ФР 

Подвижная игра «Пройди и не упади». 

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, чувство равновесия. 

Работа с родителями 

Беседа с родителями «Интересна ли детям тема недели, что нового они рассказывают вам, о чём спрашивают?» 

Цель: выявить эффективность преподнесения материала, заинтересованности детей.