Файл: Протокол 1 отавгуста 2020г Руководитель шмо . Согласовано Зам директора по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (57 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.


Имя прилагательное как часть речи(ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ с ЗПР

В результате изучения русского языка второклассник должны знать:

  • названия и порядок букв русского алфавита,

  • признаки гласных и согласных звуков,

  • ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,

  • способы обоз­начения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,

  • правила переноса слов.

Второклассник должны уметь:

  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, перено­сить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твер­дые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мяг­ким (ь) знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, на­званиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

  • писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча ща, чу — щу, чк, чн, щн;

  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода по воде), пар­ные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);

  • писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) зна­ком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми напи­саниями, данные в программе 1 и 2 классов;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, опреде­лять последовательность звуков и букв в слове, характери­зовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, пись­мо, яма;

  • распознавать изученные части речи (имя существитель­ное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (под­лежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ста­вить точку, вопросительный, восклицательный знаки в кон­це предложения;

  • писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному ри­сунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, при­ветствия, прощания.


Организация и методика текущего и итогового контроля знаний


Перечень контрольных работ, тестов

Сроки

проведения

контроля

Разделы и темы

рабочей программы

Входная диагностическая работа № 1.

I четверть

Наша речь. Виды речи. «Наша речь».

Проверочная работа № 1

I четверть

Предложение. «Предложение».

Контрольная работа № 1

I четверть

Слова, слова, слова… «Итог I четверти».

Контрольная работа № 2

II четверть

Звуки, буквы.«Гласные звуки и буквы».

Промежуточная диагностическая работа № 2.

II четверть

Звуки, буквы. «Звуки и буквы».

Объяснительный проверочный диктант №1.

III четверть

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Контрольная работа № 3

III четверть

Звуки, буквы.«Звонкие и глухие согласные звуки».

Контрольная работа № 4

III четверть

Звуки, буквы.«Правописание парных звонких и глухих согласных».

Проверочная работа по теме № 2

IV четверть

Части речи. «Имя существительное».

Проверочная работа № 3.

IV четверть

Части речи.«Глагол».

Контрольная работа по теме № 5.

IV четверть

Части речи.«Имя прилагательное».

Проверочная работа по теме № 4.

IV четверть

Части речи. « Местоимение».

Итоговая диагностическая работа за год № 3.

IV четверть

Части речи. «Итоговая».



Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.

Диктант

Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в программе каждого класса); - ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.

Ошибкой в диктанте не считаются: - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы; - логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.

За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются: - перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена; - исключение из правил. Выставление отметок за контрольный диктант. «5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка. «4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления. «3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления. «2» - 6 - 8 орфографических ошибок. Выставление отметок за грамматическое задание. «5» - всё верно. «4» - верно не менее двух заданий «3» - верно 1\2 работы. «2» - верно менее 1\2 работы. Контрольное списывание Выставление отметок за контрольное списывание.

«5» - без ошибок, допускается 2 исправления «4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление «3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление «2» - 5 - 8 ошибок

Словарный диктант

Количество слов в словарном диктанте.

Количество слов должно быть нечётным.

2 класс – 8 -10 слов

Выставление отметок за словарный диктант. «5»
- нет ошибок, допускается одно исправление «4» - 1-2 ошибки и одно исправление «3» - 2-3 ошибки и одно исправление «2» - 4-5 ошибок


Планирование по русскому языку 2 класс



Основное содержание

Дата

Факт




Раздел 1. Наша речь. 5 ч







1

Знакомство с учебником «Русский язык»(2 класс). Виды речи.







2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?







3

Диалог и монолог. Мир новых языков.







4

Диалог и монолог.







5

Входная контроль.










Раздел 2. Текст. 5 ч







6

Что такое текст? Тема текста. Работа над ошибками.







7

Главная мысль текста. Свет таланта и добра.







8

Части текста Словарный диктант №1







9

Части текста.







10

Контрольное списывание №1.










Раздел 3. Предложение. 13 ч







11

Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Работа над ошибками.







12

Связь слов в предложении. Берём с него пример.







13

Логическое (смысловое) ударение в предложении. Моя мечта.







14

Главные члены предложения (основа предложения).







15

Главные члены предложения (основа предложения).







16

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).







17

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.







18

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.







19

Распространённые и нераспространённые предложения.







20

Распространённые и нераспространённые предложения.







21

Связь слов в предложении. Язык мой - Отечество моё.







22

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» № 1.







23

Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении.

Проверочная работа № 1 по теме «Предложение».










Раздел 4. Слова, слова, слова…23 ч







24

Слово и его лексическое значение.







25

Слово и его лексическое значение.







26

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.







27

Однозначные и многозначные слова. Отгадай-ка.







28

Прямое и переносное значение слов.







29

Синонимы. Работа над ошибками.







30

Однозначные и многозначные слова.







31

Антонимы. Живи и процветай моя Адыгея.







32

Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Контрольное списывание №2 за 1 четверть.







33

Развитие речи. Обучающее изложение текста. № 2.







34

Родственные слова. Работа над ошибками.







35

Родственные слова.







36

Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова.







37

Однокоренные слова. Корень слова. Контрольная работа № 1 «Итог 1 четверти».







38

Однокоренные слова. Корень слова.







39

Слог как минимальная произносительная единица. Словарный диктант № 2







40

Однокоренные слова. Корень слова.







41

Ударение. Здравствуй, «Родничок».







42

Ударение (продолжение)







43

Перенос слов по слогам







44

Перенос слов по слогам (продолжение)







45

Перенос слов по слогам







46

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам № 3.










Раздел 5. Звуки и буквы.37 ч







47

Звуки и буквы.







48

Звуки и буквы.







49

Русский алфавит, или азбука.







50

Русский алфавит, или азбука.







51

Использование алфавита при работе со словарями.







52

Употребление прописной (заглавной) буквы.

Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» № 4.







53

Гласные звуки.







54

Гласные звуки. Слова с буквой Э







55

Гласные звуки.







56

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.







57

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.







58

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова







59

Контрольная работа № 2 на тему «Гласные звуки и буквы»







60

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова







61

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками.







62

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант №3







63

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







64

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







65

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.







66

Правописание словарных слов. Контрольное списывание №3.







67

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.







68

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.







69

Промежуточная диагностическая работа № 2.







70

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.







71

Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» № 5.







72

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. Словарный диктант № 4.







73

Согласные звуки.







74

Согласный звук –й и буква –й (и краткое).