Файл: Протокол 1 отавгуста 2020г Руководитель шмо . Согласовано Зам директора по увр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (57 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи(ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ с ЗПР
В результате изучения русского языка второклассник должны знать:
-
названия и порядок букв русского алфавита, -
признаки гласных и согласных звуков, -
ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, -
способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, -
правила переноса слов.
Второклассник должны уметь:
-
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом; -
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; -
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных; -
писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн; -
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш); -
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов; -
писать раздельно предлоги со словами; -
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма; -
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); -
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); -
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему; -
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; -
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя; -
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста; -
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Организация и методика текущего и итогового контроля знаний
Перечень контрольных работ, тестов | Сроки проведения контроля | Разделы и темы рабочей программы |
Входная диагностическая работа № 1. | I четверть | Наша речь. Виды речи. «Наша речь». |
Проверочная работа № 1 | I четверть | Предложение. «Предложение». |
Контрольная работа № 1 | I четверть | Слова, слова, слова… «Итог I четверти». |
Контрольная работа № 2 | II четверть | Звуки, буквы.«Гласные звуки и буквы». |
Промежуточная диагностическая работа № 2. | II четверть | Звуки, буквы. «Звуки и буквы». |
Объяснительный проверочный диктант №1. | III четверть | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». |
Контрольная работа № 3 | III четверть | Звуки, буквы.«Звонкие и глухие согласные звуки». |
Контрольная работа № 4 | III четверть | Звуки, буквы.«Правописание парных звонких и глухих согласных». |
Проверочная работа по теме № 2 | IV четверть | Части речи. «Имя существительное». |
Проверочная работа № 3. | IV четверть | Части речи.«Глагол». |
Контрольная работа по теме № 5. | IV четверть | Части речи.«Имя прилагательное». |
Проверочная работа по теме № 4. | IV четверть | Части речи. « Местоимение». |
Итоговая диагностическая работа за год № 3. | IV четверть | Части речи. «Итоговая». |
Критерии и нормы оценки знаний обучающегося с задержкой психического развития.
Диктант
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.
Ошибкой в диктанте следует считать: нарушение правил орфографии при написании слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются (словарные слова даны в программе каждого класса); - ошибки на те правила орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались, если учитель оговорил их и выписал их на доску.
Ошибкой в диктанте не считаются: - единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы; - логопедические ошибки, характерные для данного ребёнка.
За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; - две пунктуационные ошибки; - повторные ошибки в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются: - перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена; - исключение из правил. Выставление отметок за контрольный диктант. «5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка. «4» - 1 - 2 орфографические ошибки, 2 пунктуационные и 1 орфографическая, 3 пунктуационные и 1 - 2 исправления. «3» - 3 - 5 орфографических ошибки, 3 пунктуационных и 1-2 исправления. «2» - 6 - 8 орфографических ошибок. Выставление отметок за грамматическое задание. «5» - всё верно. «4» - верно не менее двух заданий «3» - верно 1\2 работы. «2» - верно менее 1\2 работы. Контрольное списывание Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» - без ошибок, допускается 2 исправления «4» - 1- 2 ошибки и 1 исправление «3» - 3 - 4 ошибки и 1 исправление «2» - 5 - 8 ошибок
Словарный диктант
Количество слов в словарном диктанте.
Количество слов должно быть нечётным.
2 класс – 8 -10 слов
Выставление отметок за словарный диктант. «5»
- нет ошибок, допускается одно исправление «4» - 1-2 ошибки и одно исправление «3» - 2-3 ошибки и одно исправление «2» - 4-5 ошибок
Планирование по русскому языку 2 класс
№ | Основное содержание | Дата | Факт |
| Раздел 1. Наша речь. 5 ч | | |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык»(2 класс). Виды речи. | | |
2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | | |
3 | Диалог и монолог. Мир новых языков. | | |
4 | Диалог и монолог. | | |
5 | Входная контроль. | | |
| Раздел 2. Текст. 5 ч | | |
6 | Что такое текст? Тема текста. Работа над ошибками. | | |
7 | Главная мысль текста. Свет таланта и добра. | | |
8 | Части текста Словарный диктант №1 | | |
9 | Части текста. | | |
10 | Контрольное списывание №1. | | |
| Раздел 3. Предложение. 13 ч | | |
11 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Работа над ошибками. | | |
12 | Связь слов в предложении. Берём с него пример. | | |
13 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. Моя мечта. | | |
14 | Главные члены предложения (основа предложения). | | |
15 | Главные члены предложения (основа предложения). | | |
16 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | | |
17 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | | |
18 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | | |
19 | Распространённые и нераспространённые предложения. | | |
20 | Распространённые и нераспространённые предложения. | | |
21 | Связь слов в предложении. Язык мой - Отечество моё. | | |
22 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» № 1. | | |
23 | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение». | | |
| Раздел 4. Слова, слова, слова…23 ч | | |
24 | Слово и его лексическое значение. | | |
25 | Слово и его лексическое значение. | | |
26 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. | | |
27 | Однозначные и многозначные слова. Отгадай-ка. | | |
28 | Прямое и переносное значение слов. | | |
29 | Синонимы. Работа над ошибками. | | |
30 | Однозначные и многозначные слова. | | |
31 | Антонимы. Живи и процветай моя Адыгея. | | |
32 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). Контрольное списывание №2 за 1 четверть. | | |
33 | Развитие речи. Обучающее изложение текста. № 2. | | |
34 | Родственные слова. Работа над ошибками. | | |
35 | Родственные слова. | | |
36 | Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова. | | |
37 | Однокоренные слова. Корень слова. Контрольная работа № 1 «Итог 1 четверти». | | |
38 | Однокоренные слова. Корень слова. | | |
39 | Слог как минимальная произносительная единица. Словарный диктант № 2 | | |
40 | Однокоренные слова. Корень слова. | | |
41 | Ударение. Здравствуй, «Родничок». | | |
42 | Ударение (продолжение) | | |
43 | Перенос слов по слогам | | |
44 | Перенос слов по слогам (продолжение) | | |
45 | Перенос слов по слогам | | |
46 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам № 3. | | |
| Раздел 5. Звуки и буквы.37 ч | | |
47 | Звуки и буквы. | | |
48 | Звуки и буквы. | | |
49 | Русский алфавит, или азбука. | | |
50 | Русский алфавит, или азбука. | | |
51 | Использование алфавита при работе со словарями. | | |
52 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» № 4. | | |
53 | Гласные звуки. | | |
54 | Гласные звуки. Слова с буквой Э | | |
55 | Гласные звуки. | | |
56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | | |
57 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | | |
58 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | | |
59 | Контрольная работа № 2 на тему «Гласные звуки и буквы» | | |
60 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | | |
61 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками. | | |
62 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Словарный диктант №3 | | |
63 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | |
64 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | |
65 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | | |
66 | Правописание словарных слов. Контрольное списывание №3. | | |
67 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | | |
68 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | | |
69 | Промежуточная диагностическая работа № 2. | | |
70 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | | |
71 | Обучающее сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» № 5. | | |
72 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. Словарный диктант № 4. | | |
73 | Согласные звуки. | | |
74 | Согласный звук –й и буква –й (и краткое). | | |