Файл: Отчет о прохождении педагогической практики по образовательной программы 6 В01 101 Педагогика и психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


умение оформлять план-конспект урока и других видов учебных занятий;

умение правильно распределять время на уроке;

умение дифференцировать задания на уроке;

приемы организации класса к учебному процессу, культура общения с доской, различные методы завлечения и удержания внимания.

В учебной работе с учащимися встречались определенные трудности. На первых порах было сложно быстро установить порядок и дисциплину в классе, настроить ребят на учебную работу, удержать их внимание длительное время. Вызывали трудность также такие моменты, как правильная жестикуляция и перемещение по классу во время объяснения новой темы и практической работы с учениками.

По методике, педагогике и психологии, с моей точки зрения, я была подготовлена достаточно для прохождения педагогической практики в школе.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности. Достижение цели воспитания предполагает решение следующих основных задач:

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.

В период практики я смогла побеседовать со всеми учениками 8-ых классов, узнать их интересы и особенности развития. Беседы с учителями и классными руководителями, а так же наблюдения за учащимися помогли мне сделать некоторые выводы и облегчили мою внеклассную воспитательную работу.


В результате проделанной воспитательной работы я приобрела различные навыки и умения по классному руководству. Важнейшими из них для меня являются:

- Умение сообразовывать проводимую воспитательную работу с возрастными особенностями учащихся.

- Умение использовать всю совокупность методов воспитания в процессе внеклассной работы: убеждение, положительный пример, одобрение, контроль и др.

- Умение проводить важнейшие формы воспитательной работы: беседы о культуре поведения, классные часы, диспуты.

- Умение в общей системе внеклассной работы выдвигать ведущие воспитательные задачи, учитывая особенности поведения и развития учащихся, и разрабатывать систему мероприятий по их решению.

- Умение использовать разнообразные методы и приёмы внеклассной воспитательной работы для осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Данная педагогическая практика поможет мне в дальнейшей работе психологом. После прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми подросткового возраста, благодаря психологу школы Панчук Юлии Игоревне, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать, и как правильно разделить территорию кабинета. Благодаря этой практике я смогла сама лично работать с коррекционными классами, ведь на теории это все легко, а когда на практике приходится работать с детьми тут возникают проблемки, ведь к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но со всеми сложностями и трудностями я правилась легко, Ознакомилась с очень важными и интересными документами, направлением работы психолога образования, его этическим принципами.

В процессе психолого-педагогической практики я поняла, что педагогическая деятельность в целом имеет очень сложный характер и тот уровень ,который есть у нас на сегодняшний день незначителен и невелик. Для достижения высокого уровня педагогической деятельности нам необходимо больше работать над собой в плане профессионализма ,чтобы уметь правильно реагировать на разные учебные ситуации и находить правильное решение.

За это время мы познакомились с педагогической деятельностью данного коллектива, взяли на заметку методические аспекты работы коллектива в целом и отдельных его педагогов, формы коллективно-творческих дел.

В процессе прохождения практики как преподаватели так и ученики данного учебного заведения отнеслись ко мне с уважением и пониманием ,вели себя пунктуально ,не обращая внимания на наше волнение и в чем-то недопонимание в их сторону ,старались внести теплое дружеское восприятие ,проявляли интерес к профилю нашей будущей профессии.

В начале практики я ощущала такие недочёты в своих личностных качествах, как волнение, неуверенность в себе. Проведение первых уроков затруднялось присутствием учителя, боязнью ошибиться и в связи с этим быть понятым неправильно, состоянием повышенной тревожности, чрезмерно сильной концентрацией внимания на себе, своих переживаниях. Но за время прохождения практики мне полностью удалось преодолеть все перечисленные трудности и приобрести многие профессионально-педагогические навыки и умения. Я считаю, что педагогическая практика необходима. Она является эффективным средством подготовки студентов к будущей деятельности учителя, так как позволяет овладеть педагогической умелостью в целом и отдельными её компонентами, приобрести навыки общения с детьми, выработать определённые личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе. А главным её итогом должна быть твёрдая убеждённость студентов в правильности однажды сделанного выбора – стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле – воспитанию человека. Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжёлый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в Кокшетауском университете им.Абая Мырзахметова, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.


Характеристика
Сыздыков Жасулан Бакытжанович, проходил педагогическую практику в Средней школе-лицей №21 период с 24 января по 11 февраля 2022 года в качестве педагога-психолога.

За время педагогической практики студент умело строил отношения, руководствуясь методом сотрудничества, проявил умения и навыки в общении с преподавательским составом.

Во воспитательной работе обучающимися ему удался заинтересовать ребят, привлечь их внимание. Обладает такими качествами, как скромность, тактичность, исполнительность.


Сыздыков Жасулан Бакытжанович, проявил организаторские и творческие способности в проведении воспитательных мероприятий. Умело планировал воспитательную работу, подбирал интересный материал. На хорошем уровне ему было проведено мероприятие. Отмечается нравственная, мировоззренческая и патриотическая направленность проведенных воспитательных мероприятий.

За период практики студент приобрел определенные знания и умения практической работы.

Директор: Акишева А.К.