ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Слушателя курсов
Устиновой Н.С.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории.
Данная работа предназначена для использования при проведении урока истории России в 6 классе общеобразовательной школы по учебнику История России с древнейших времен до начала 16 в. авторов И.Н. Данилевского, И.Л. Андреева, М.К. Юрасова и др. по теме «Образование государства Русь»
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебном процессе позволяет интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес учащихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход.
Цель работы: создание условий для формирования познавательной активности обучающихся в учебном процессе с использованием электронных образовательных ресурсов.
Достижение цели возможно при решении конкретных задач:
1) развивать у обучающихся стремление к познавательному и творческому восприятию знаний через систему электронных учебных модулей;
2) подобрать систему электронных учебных модулей, способствующую развитию познавательного мышления;
3) формировать умения обучающихся работать с электронными учебными модулями и стимулировать учащихся к самостоятельному пополнению знаний об окружающем мире.
Используемые технические средства.
Персональный компьютер, мультимедийный проектор.
Список используемых источников (интернет- ресурсы: РЭШ, лёнинзап, пазлкап.)
Технологическая карта урока
Структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | ИспользованиеЭОР |
Организационный момент | Приветствуют учителя. | Приветствие. Проверка готовности к уроку | | |
Мотивация Формулировка цели и задач урока | 1. Работают с карточками. Отмечают верные или неверные утверждения. 2. Высказывают предположения, предлагают способы – прочитать текст учебника, узнать в Интернете. . | 1. Выдаются карточки с утверждениями. Стадия вызова. Ученикам предлагается на основании имеющихся знаний, либо интуитивно, предположить : какие из них верны, а какие - нет. (Приложение 1) Делается акцент, что к проверке этих карточек мы вернемся после просмотра видео. 2. На слайде появляется проблемный вопрос: Что способствовало возникновению государства Русь – договорные отношения между восточными славянами и варягами или принуждение со стороны варягов? Какими путями мы можем найти ответ на этот вопрос? 3. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели? (после того, как цель была сформулирована, она дублируется на слайде). | Умение использовать ранее полученную информацию, построение причинно-следственных связей, применение навыков логического мышления. Развитие навыка целеполагания. | |
Изучение нового материала | 1. Просмотр видео. Заполнение карточек, исправление ошибок. Выставление отметок. 2. По завершении просмотра работают с карточками. | 1. Просмотр видео «Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства». - содержание видео поможет вам заполнить карточки. 2. Проверка заполнения карточек Критерии : 1 ошибка «5», 2 ошибки «4», 3 ошибки «3» | Анализ полученной информации. Развитие навыков оценки и самооценки, обобщение, применение полученной информации. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7911/ |
Закрепление нового материала | 1. Учащиеся выполняют тренировочное тестирование, представленное на экране. В тетради отмечают ответ, а затем сравнивают его с правильным ответом. 2. По завершении сообщают, сколько сделано ошибок, и выставляют себе отметку. | 1. Выполнение тренировочного теста. Инструктаж по его выполнению. 2.Самооценивание. | Навыки оценки, рефлексии, сравнения, самооценки. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/7911/ |
Работа с текстом | 1. Ученики читают текст , отмечая и выписывая в тетрадь несоответствия. 2. Учащиеся зачитывают свои варианты и в ходе обсуждения выбирают правильный вариант. | 1. Обратимся к представленному на экране тексту. Он содержит исторические ошибки, которые вам необходимо исправить. 2. Проверка выполнения задания. | Развитие навыка смыслового чтения, использование и применение имеющихся знании, ведение диалога. | https://learningapps.org/view3140451 |
Применение изученного материала. | 1. Чтение вариантов ответов в учебнике и комментирование каждого варианта. В ходе обсуждения класс приходит к единому мнению. | 1. Теперь необходимо ответить на главный вопрос урока. Свой выбор обоснуйте. | Аргументирование своей позиции. | |
Подведение итогов | | Вывод: как вы видите, государство восточных славян было создано благодаря договорным отношениям славян и варягов. | | |
Рефлексия | Учащиеся поднимают руки в соответствии с соответствующей оценкой. | Оцените свой вклад в работу по достижению цели урока. Оценка «Максимальный», «Достаточный», «Низкий». | | |
Домашнее задание | Заполнение кроссворда. Пройдя по ссылке, проверить правильность выполнения задания. | Выдача и комментирование задания. ссылка прикрепляется к заданию в электронном журнале. | | http://puzzlecup.com/?guess=EBC831081A7557AU |
Использование видеометода в учебном процессе обеспечивает возможность:
- дать обучающимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах;
- повысить роль наглядности в учебном процессе;
- удовлетворить запросы, желания и интересы учащихся; ·
- освободить учителя от части технической работы, связанной с контролем и коррекцией знаний;
- организовать полный и систематический контроль, объективный учет успеваемости