Файл: Протокол 1 от 27 августа 2022 г. Зав кафедрой к. п н., доцент Жарикова Д. Р.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10.2 Тематический план самостоятельной работы обучающихся

с преподавателем (СРОП)

1 семестр



Темы СРОП

Форма проведения

Часы

1

Языки и образование. Программа трехъязычия в Казахстане.

1.Работа в группах. Выражать собственную позицию по вопросу.

5

2

Проблемы современного образования. Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования.

Написать текст на заданную тему в соответствии со стилем.

5

3

Работа, профессия

1.Умение аргументировать собственную позицию, приводить доказательство 2.Написать эссе «Моя будущая профессия»

5

4

Известный ученый в сфере изучаемой науки.

Сообщение об ученом-медике

5

5

История моей специальности.

Умение излагать факты, детали события, проблемы.


5

6

Письменная деловая коммуникация. Деловая переписка по электронной почте.

Работа с деловой документацией

5

7

Устная деловая коммуникация.

Работа с деловой документацией

5

8

Переговоры по телефону.

Ситуативный диалог

5

9

Терминология науки.

Работа с терминами

5

10

Язык специальности. Культура профессиональной речи. Виды профессионально-коммуникативных ситуаций.

Ролевая игра

5




Всего часов:




50




Итого:




50


10.3 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)
1 семестр



Темы СРО

Форма проведения

Часы

1

Анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование языков в Казахстане.

Подготовить сообщение на тему: " Функционирование языков в Казахстане".

5

2

На основе сбора материала подготовить обсуждение на тему: «Проблемы и перспективы образования в Казахстане».

Собрать материал на данную тему: «Проблемы и перспективы образования в Казахстане».

5

3

Оценить и сделать сравнительный анализ перспективы видов образования в Казахстане на основе статистических данных, количества грантов, вакансий и трудоустройства. Результаты представить в виде презентации. Опираясь на Интернет – ресурсы, составить рейтинг современных профессий и объяснить.

Подготовить презентацию Составить рейтинг современных профессий

5

4

Подготовить профессиональный портрет ученого в области изучаемой специальности, выявить важные вехи биографии, оказавшие большое влияние на становление ученого и его вклад в науку.

Подготовить профессиональный портрет ученого в области изучаемой специальности,

5

5

Подготовить презентацию по теме: «Значимые события (научные открытия, эксперименты, оказавшие влияние на дальнейшее развитие науки».

Подготовить презентацию по теме: «Значимые события в медицине»

5

6

Составить деловые бумаги. Отправить коллегам по электронной почте письмо-приглашение на научную конференцию. Подготовить сценарий деловых переговоров по определенному вопросу, соответствующие документы (протокол, отчет, договор).

Подготовить резюме Подготовить сценарий деловых переговоров по определенному вопросу, соответствующие документы (протокол, отчет, договор).

5

7

Используя навыки ведения делового телефонного разговора, обзвонить несколько учреждений. Проанализировать разговоры, указать, соблюдали ли собеседники требования и правила телефонной коммуникации, были ли среди них непрофессиональные «ответчики». Исправить найденные ошибки. Записать один из телефонных разговоров.

Используя навыки ведения делового телефонного разговора, записать один из телефонных разговоров.

5

8

Ознакомиться с латинскими и греческими словообразовательными элементами и составить глоссарий, состоящий из терминов изучаемой специальности, включающих в свой состав интернациональные словообразовательные элементы.

Составить глоссарий терминов

5

9

В тексте по специальности выявить особенности языка специальности. Подготовить сообщение на тему: «Какой должна быть речь специалиста в ситуации профессионального общения».

Подготовить сообщение

5

10

Представить и разыграть профессионально – коммуникативную ситуацию по количеству участников общения: один – один; один – группа; группа.

Разыграть профессионально – коммуникативную ситуацию

5




Всего часов:




50




Итого:




50



11.Критерии оценивания знаний

Критерии оценивания каждого из этапов рубежного контроля Рубежный контроль проводится на 8-й и 15-й неделях обучения и складывается исходя из следующих видов контроля:



100% Рубежный контроль


30 % - Работа с текстом: студенты обязаны демонстрировать подготовленность по темам дисциплины, показать свое критическое мышление, высказывать аргументированные суждения, предлагать пути разрешения рассматриваемых проблем, уметь приводить пример из текстов. Формулировать вопросы и идеи по прочитанному тексту. Выделять ключевые слова, отражающие смысловые части текста. Сформулировать тему текста. Определить тему, проблему текста. Сформулировать основную мысль текста.

30% - Написание эссе: умение сформулировать основной тезис по предложенному вопросу, умение сформулировать и выдвинуть аргументы в пользу антитезиса (привести доводы, опровергающие тезис), умение обобщить аргументы и сделать вывод.

20% - Представление презентации: студент должен уметь выбрать правильную структуру концепции, привести аргументы.

20% - устный опрос, письменная работа.


12.Оценивание итоговой формы контроля знаний

Критерии оценивания каждого из этапов итогового контроля. Форма контроля: Дифференцированный зачет. Билет.


100 %

Итоговый контроль

50% - работа с текстом: студенты должны демонстрировать готовность к темам дисциплины, критическое мышление, составление обоснованных суждений, представление путей решения проблем, умение привести примеры из текстов. Формирование вопросов и идей по вкладке прочитанного текста. Использование полноценных методов обучения. Найти определение ключевых слов внутри текста.

Формулирование темы текста. Определение темы текста, главной проблемы. Формулировка основного узла текста.

50% - написание Эссе: умение формулировать основной тезис по предлагаемой проблеме, формулировать и встречаться (привести аргументы, исключающие тезис), обобщать и формулировать все аргументы и суждения.



13. Рекомендуемая литература:

основная:


1

Айкенова Р. Русский язык. Учебник для студентов медицинских вузов

Алматы: Эверо, 2016.

2

Айкенова Р., Елгина С.И.Русский язык для студентов-иностранцев. Учебно -методический комплекс 2017.

3

Жанпейс У.А. Русский язык. Учебник для студентов 1 курса медицинских вузов (бакалавриат) М.:Литтерра, 2015



дополнительная:


1

Климкович О.А., Кураш И.Я. Разговорный русский язык: тексты для чтения и обсуждения: методические рекомендации: в 2 ч. Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2013. – Ч. 1. – 56 с.

2

Львова А.С. Культура речи и деловое общение педагога: учебное пособие для СПО - 2-ое изд. испр. и доп. (Серия: Профессиональное образование) Москва, Издательство: Юрайт, 2019 – 185 с.

3

Михалёва Е.В., Майер А.К., Фрицлер А.А., Ярица Л.И., Шевелева С.И., Рустамова А.С. Русский язык как иностранный: элементарный уровень: учебное пособие. Томский политехнический университет. Томск: изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 378 с.

4

Позднякова А.А., Федорова И.В.; отв. ред. Вишняков С.А. Русский язык как иностранный в 2 частях. Часть 1: учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, 2014. – 417 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс 4.

5

Рзаева Г.Н. Русский язык для делового общения (для студентов экономического вуза). Баку, 2016. -450 с.