Файл: Введение в курс Пожарнотехническая подготовка. Пожарная техника и аварийноспасательное оборудование.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю:

Начальник ПЧ № 32 ГПС

по охране р.п. Пителино
_________ Д.А. Сердцев

«_____» ________ 2016г.
Методический план

проведения занятия с личным составом ПЧ № 32 ГПС

по охране р.п. Пителино

Тема: «Введение в курс «Пожарно-техническая подготовка. Пожарная техника и аварийно-спасательное оборудование».
Вид занятия: классно-групповое
Отведенное время: 1 учебный час
Дата проведения: 15.01.16г., 16.01.16г., 17.01.16г., 18.01.16г.
Цель: Изучить с личным составом дежурных караулов пожарную технику и аварийно-спасательное оборудование.
1.Литература: «Пожарная техника», «Пожарно-техническое вооружение»


2. Развернутый план занятия.



№ п/п

Учебные вопросы (включая контроль знаний)

Время (мин)

Содержание учебного вопроса, методические отработки и материальное обеспечение

1.

2.

3.


Общие положения.

Маркировка и окраска ПА.


Тактико-техническая характеристика АЦ.


20

10

15


Техническая служба (ТС) – вид службы, организуемой в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, ликвидации ЧС, а также хозяйственной деятельности подразделений пожарной охраны.

Подразделения технической службы – подразделения, обеспечивающие техническую готовность пожарной и аварийно-спасательной техники, а также материально-техническое снабжение подразделений.

Пожарная техника – технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

Аварийно-спасательная техника – технические средства для ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения аварийно-спасательных работ.

Пожарный, аварийно-спасательный автомобиль – пожарная аварийно-спасательная машина на шасси автомобиля.

Основными задачами технической службы являются:

- обеспечение технической готовности пожарной и аварийно-спасательной техники, находящейся на вооружении пожарных подразделений;

- материально-техническое обеспечение деятельности пожарных подразделений;

- организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники. Ответственность за организацию ТС возлагается на начальников управлений, отделов ГУ МЧС.

Техническая служба может создаваться на постоянной штатной основе и на нештатной основе.

Силы и средства технической службы.

Силы ТС составляют сотрудники Управления материально-технического обеспечения ГУ МЧС, личный состав подразделений ТС, водители и мотористы подразделений, а также должностные лица, отвечающие за техническую готовность пожарной и аварийно-спасательной техники. К средствам технической службы относится пожарная и аварийно-спасательная техника, в состав которой входят пожарные и аварийно-спасательные машины с соответствующим вооружением, а также другое специальное оборудование. Основным видом техники являются пожарные и аварийно-спасательные автомобили. В зависимости от назначения пожарные и аварийно-спасательные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

Основные автомобили предназначены для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяются на автомобили общего применения (для тушения пожаров в городах и населенных пунктах) и автомобили целевого применения: аэродромные, воздушно-пенного тушения, порошкового тушения, газового тушения, комбинированного тушения, автомобилей первой помощи.

Специальные автомобили предназначены для обеспечения выполнения специальных работ на пожаре, либо при ликвидации ЧС.

К ним относятся автомобили штабные, газодымозащитной службы, пожарные автолестницы и подъемники, аварийно-спасательные машины общего применения, автомобили обеспечения пиротехнических работ, подвижные химико-радиометрические лаборатории, подвижные водолазные посты и т.д.

К вспомогательным автомобилям относятся:

автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, автокраны, экскаваторы, трактора, а также другие транспортные средства.

Пожарная и аварийно-спасательная техника должна применяться только для тушения пожаров, ликвидации аварий, катастроф и их последствий.

Техническая готовность автомобилей определяется:

- исправным техническим состоянием;

- заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;

- укомплектованностью техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;

- соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-2002.

Исправным считается автомобиль, техническое состояние которого соответствует требованиям нормативно-технической документации.

Неисправным считается автомобиль, техническое состояние которого не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае его эксплуатация запрещается.

Пожарные автомобили предназначены для:

  • доставки в требуемый район боевых расчетов, огнетушащих средств и пожарного оборудования;

  • подачи в необходимом количестве огнетушащих средств в очаги горения;

  • выполнения ряда специальных работ перед началом и во время тушения пожара.



Для обозначения ПА введена специальная маркировка: начальные буквы обозначают вид автомобиля; цифры после дефиса – главный параметр; в скобках указывают номер модели базового автомобиля, часто указывают еще и номер модели базового автомобиля, часто указывают еще и номер модели, выпускаемой производством.

Пожарные автомобили обычно окрашивают в красный цвет. Опознавательные знаки наносятся белой краской. Марку ПА наносят слева сзади, номер пожарной части наносят на дверях кабины водителя и справа сзади, ниже номера части на кабине пишут название города.

ТТХ является совокупностью показателей, определяющих технические возможности шасси и пожарного оборудования, запас огнетушащих веществ и численность боевого расчета.

Показатель

АЦ-40(130)63Б

АЦ-40(131)137А

АЦ-40(133)181-01

Шасси

ЗИЛ-130

ЗИЛ-131

ЗИЛ-133

Мощность двигателя, кВт

110

110

155

Максимальная скорость движения, км/час

85

80

85

Подача насоса, л/с

40

40

40

Частота вращения вала насоса, мин

2700

2700

2700

Вместимость цистерны пенобака, л

2350

2400

5000

Число мест боевого расчета

7

7

6

Технические возможности ПА можно эффективно реализовать только при условии содержания их в исправном состоянии и обеспечении рационального температурного режима в пожарных депо, особенно в зимних условиях. Температура воздуха в гараже должна быть не ниже +16 градусов. При таком условии обеспечивается надежный пуск двигателей, и при следовании на пожар они быстро прогреваются.

Для тушения пожаров на АЦ имеется запас воды и пенообразователя. В пожарной охране используются АЦ:

Легкие с вместимостью цистерн до 2000л , средние с запасом воды 2000-4000л, тяжелые с запасом воды 4000-5000 л.


Руководитель занятия: Инженер ОП-12 ГПС Юдин С.С. _______________

( подпись)