Файл: Игра 1. Минное поле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Игра №1. «Минное поле». Правила: разбейте участников на пары. Желательно это сделать тренеру и сформировать пары так, чтобы партнеры были не очень хорошо знакомы друг с другом, или даже находились в напряженных отношениях. На полу в случайном порядке раскладывают любые предметы — листы бумаги, журналы, подставки под канцелярские принадлежности. Это — «минное поле». Один участник с завязанными глазами встает в одном конце поля, второй — в другом. Задача первого — пройти по «минному полю» с помощью команд второго участника. После того, как поле будет пересечено, участники меняются местами. Когда конкурс закончится, все присутствующие могут обсудить проблемы, с которыми столкнулись партнеры при пересечении «минного поля».

Цель игры: увидеть, как разные люди интерпретируют информацию и насколько они готовы доверять друг другу.

Игра №2. «Послушай меня». Правила: поделите участников попарно. Раздайте им карточки с разными темами для обсуждения. Один партнер должен изложить свое мнение по предложенной теме, второй — его внимательно выслушать, не перебивая и стараясь понять высказываемую точку зрения. После того, как первый закончит говорить, второй участник пары обобщает сказанное, затем роли партнеров меняются. Присутствующие дают оценку тому, насколько партнеры готовы слышать друг друга.

Цель игры: развить коммуникативные навыки, проанализировать, насколько сотрудники прислушиваются к мнению других людей, насколько они готовы терпеливо выслушивать чужую точку зрения.

Игра №3. «Соль и перец». Правила: участвовать в игре могут 14-20 человек. Напишите по две карточки с устойчивыми сочетаниями, состоящими из двух слов, например: «Курочка» и «Ряба», «Бабка» и «Дедка», «Василиса» и «Прекрасная», «Конек» и «Горбунок». Каждому участнику прикрепите на спину одну карточку. Задача каждого участника: выяснить у остальных, какое слово написано у него на карточке и найти свою пару. При этом на вопросы можно отвечать только словами «Да» и «Нет». Победит та пара, которая найдет друг друга быстрее всех.


Цель игры: решить проблемы в общении, научиться сотрудничеству с другими членами команды.

Игра №4. «Знакомство с командой». Правила: в игре принимают участие все члены коллектива. Сначала тренер задает вопросы только «старожилам», а затем ответы на них должны дать новички. В ходе игры тренер задает вопросы, которые касаются деятельности компании и общеизвестных фактов о присутствующих сотрудниках.

Пример вопросов для игры на командообразование:


  • Какую продукцию производит компания?


  • Сколько в ней подразделений?


  • Сколько сотрудников работает в бухгалтерии?


  • Как зовут генерального директора (начальника HR-службы, IT-директора, коммерческого директора)?


  • Какие должности занимают сотрудники подразделения и какие функции возложены на каждого из них?


  • Кто из сотрудников подразделения самый строгий, добрый, внимательный, пунктуальный?

Игра №5. «Правда и ложь». Правила: каждый участник, включая новичков, должен представиться и сделать о себе три заявления, два из которых — правда, одно — ложь. Задача — запутать остальных и убедить их, что ложное заявление — тоже правда. Остальные участники вслух обсуждают сделанные заявления и совместно решают, какое их них было ложным.

Цель игры: развить умение открыто общаться и искать общее решение. Игра помогает участникам познакомиться и лучше узнать друг друга.