Файл: Впервые была предложена концепция общего адаптационного синдрома, которая расширила понятие адаптации до понятия адаптационного синдрома.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест
| … впервые была предложена концепция общего адаптационного синдрома, которая расширила понятие адаптации до понятия адаптационного синдрома | Карлом Рейсом Рождерсом Зигмундом Фрейдом Виктором Франклом Гансом Селье |
| Адаптация в рамках теории когнитивного диссонанса соотносится с понятием … | дезадаптации адаптированности коадаптации корреляции |
| В период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению выделяют три этапа адаптационного процесса: острый, …, компенсация | подострый депрессивный пассивный агрессивный |
| В рамках психодинамического направления выделяют три вида адаптации: …, аллопластическую, аутопластическую | поисковую |
| В рамках психодинамического подхода адаптация рассматривается как процесс … взаимодействия личности и окружающей среды и одновременно как результат этого процесса | симбиозного позитивного пассивного конфликтного |
| В рамках психодинамического подхода к адаптации его сторонники считают, что если с целью адаптации личность изменяет себя – это … адаптация | социально-психологическая поисковая аллопластическая аутопластическая |
| Впервые термин «адаптация» в научную терминологию был введен … века | во второй половине XIX в начале XIX в конце XVIII в начале XX |
| Гомеостатическое равновесие личности с требованиями внешнего окружения рассматривается в рамках … направления | психофизиологического психодинамического гуманистического бихевиорального |
| Диагностика адаптации детей дошкольного возраста традиционно осуществляется с помощью метода … | наблюдения |
| Е.Т. Соколовой была предложена классификация стилей родительского отношения: сотрудничество, изоляция, …, соперничество | псевдосотрудничество |
| Запас функциональных резервов – это информационные, энергетические и … ресурсы, расходование которых сопровождается постоянным восполнением | метаболические |
| Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя … | игровые занятия с детско-родительскими парами групповые консультации посещение семей воспитанников тренинговые занятия |
| Концепция общего адаптационного синдрома рассматривается в рамках … направления | психодинамического гуманистического психофизиологического бихевиорального |
| Коррекционно-развивающая работа с ребенком дошкольного возраста выстраивается в соответствии с … адаптации | разновидностями этапами задачами уровнями |
| Наблюдение за динамикой адаптации осуществляется с первого … посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения | года месяца полугодия дня |
| Неверно, что адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению определяется такими параметрами, как … адаптации | показатели и уровни разновидности и цели факторы и условия, определяющие процесс этапы и длительность прохождения процесса |
| Неверно, что диагностика адаптации предполагает участие таких субъектов образовательного процесса, как … | воспитатель психолог методист родители |
| Неверно, что к основным критериям наблюдения за адаптацией детей к дошкольному образовательному учреждению относят … | поведенческие реакции уровень физического развития заболеваемость и течение болезни антропометрические показатели физического развития |
| Неверно, что к показателям адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению можно отнести … | нарушение сна нарушение питания нарушение развития речи понижение иммунитета |
| Неверно, что к социальным факторам, осложняющим адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению, можно отнести … | особенности воспитательных действий формирование умений и навыков и личностных качеств возраст родителей состав семьи |
| Неверно, что к факторам, определяющим успешность прохождения ребенком адаптационного периода, относят … | опыт общения ребенка со сверстниками и взрослыми, возрастные особенности появления и закрепления разных форм социального поведения возраст, пол ребенка и свойства высшей нервной деятельности уровень мотивации ребенка, социально-экономический статус семьи состояние здоровья и уровень развития ребенка |
| Неверно, что классификация типов родительского отношения А.Я. Варги и В.В. Сталина включает такой тип, как … | кооперация эгоцентризм симбиоз инфантилизация |
| Неверно, что одним из видов адаптации, по мнению Н.В. Кирюхиной, является … адаптация | социальная физиологическая эмоциональная биологическая |
| Неверно, что по классификации В.И. Гарбузова к патогенным типам воспитания относится … | неприятие (эмоциональное отвержение) авторитарная гиперпротекция эгоцентрическое воспитание гиперсоциализирующее воспитание |
| Неверно, что по определению А.Я. Варги и В.В. Столина родительское отношение – это … | система поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком особенности восприятия и понимания характера личности ребенка система разнообразных чувств по отношению к ребенку представления о себе как о родителе, знание родительских функций |
| Неверно, что принципом коррекционно-развивающей работы с дошкольниками является принцип … | единства диагностики и коррекции развития единства сознания и деятельности учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей ребенка и состояния его здоровья природосообразности и индивидуализации |
| Неверно, что среди анамнестических факторов риска, осложняющих адаптацию ребенка к дошкольному учреждению, выделяют … | интранатальные антенатальные постнатальные пренатальные |
| Неприятие (эмоциональное отвержение) как один из патогенных типов воспитания по классификации В.И. Гарбузова проявляется в … | отрицании значимости личностных достоинств ребенка полном отсутствии интереса к ребенку чрезмерной требовательности к ребенку, жесткой регламентации и контроле виде снисходительного отношения к ребенку |
| Одним из показателей гиперсоциализирующего патогенного типа (классификация В.И. Гарбузова) является … | чрезмерная любовь к ребенку неустойчивый стиль воспитания, амбивалентность чрезмерная требовательность к ребенку, контроль тревожная мнительность |
| По мнению большинства исследователей, адаптация детей в детском саду – это достаточно трудный … и физиологический процесс | психологический |
| По мнению В.Н. Мясищева, эмоциональный компонент родительства – это … ощущение себя как родителя | объективное субъективное эгоцентричное рациональное |
| По мнению Л.В. Белкиной и Н.Д. Ватутиной, на поведение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению накладывают отпечаток сила, …, уравновешенность и неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения | подвижность |
| При аллопластической адаптации, по мнению сторонников психодинамического направления, личность … | изменяет внешнюю среду в соответствии со своими интересами отождествляет себя с окружающей средой изменяет себя под обстоятельства окружающей среды ищет иную среду, соответствующую ее интересам |
| При легкой степени адаптации характерные симптомы благоприятной адаптации ребенка (нормализуется сон, аппетит) проявляются к … дню пребывания в дошкольном образовательном учреждении | десятому двадцатому тридцатому пятому |
| Процесс адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению, согласно исследованиям Л.В. Белкиной, Н.В. Кирюхиной, Н.П. Бадьиной, может проходить на двух уровнях: … | физическом и социально-психологическом эмоциональном и физическом эмоциональном и физиологическом физиологическом и социально-психологическом |
| Родительское отношение, по мнению профессора Вирджинии Сатир, зависит от … | возраста супругов количества детей в семье характера супружеских отношений количества лет супружеской жизни |
| Советский психолог В.Н. Мясищев выделял три составных компонента родительства: когнитивный, …, эмоциональный | поведенческий социальный физиологический субъективный |
| Согласно концепции В. Н. Мясищева, когнитивный компонент родительства предполагает знание … | прав ребенка родительских функций детской психологии социальных льгот |
| Теория когнитивного диссонанса раскрывает адаптационную проблематику и считается основополагающей в рамках … направления | психодинамического бихевиорального аллопластического психофизиологического |
| Термин «адаптация» происходит от латинского слова «adaption», которое обозначает … | проникновение привыкание приспособление вживание |
| Умение, навыки и деятельность родителя по уходу и воспитанию ребенка, по мнению В.Н. Мясищева, является … компонентом родительства | социальным поведенческим эмоциональным когнитивным |
| Установите соответствие между направлениями концепций адаптации личности и их основателями, последователями: | психофизиологическое/Ганс Селье бихевиоральное/Леон Фестингер гуманистическое/Абрахам Маслоу психодинамическое/Зигмунд Фрейд |
| Характерными признаками средней степени адаптации у детей в дошкольных учебных учреждениях являются: … | неустойчивое настроение (в течение месяца), плаксивость, эмоционально-возбужденное отношение к близким, бледность, потливость заинтересованное настроение, утренний плач, отношение к детям безразличное, заторможенность речи безучастное настроение, трудное засыпание, вскрикивания и плач во сне, избегающее отношение к детям непродолжительный сон, сильное снижение аппетита, кратковременная игра, отношение к близким лишено практического взаимодействия |
| Эгоцентрический тип патогенного воспитания (классификация В.И. Гарбузова) характеризуется … | полной зависимостью ребенка либо от отца, либо от матери прагматичным стилем общения с ребенком чрезмерной любовью к ребенку игнорированием потребностей ребенка |