Файл: Контрольная работа по теме Требования безопасности во время занятий в тренажёрном зале.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»
Кафедра обще-гуманитарных и социальных дисциплин
Специальность: «Водоснабжение и водоотведение»

Контрольная работа

для студентов заочного отделения
по дисциплине «Физическая культура»

Выполнил студент гр. Всуз21 Н.В.Теренин
Проверил преподаватель И.Г.Соловьев

Благовещенск, 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Контрольная работа по теме «Требования безопасности во время занятий в тренажёрном зале»



  1. Введение;

  2. Основные общие правила поведения на занятиях физической культурой;

  3. Основные правила техники безопасности;

  4. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале;

  5. Профилактика травматизма;

  6. Основные санитарно-гигиенические требования;

  7. Вывод.

  1. Контрольная работа по теме «История развития баскетбола»

  1. Введение;

  2. Открытие Джеймса Нейсмита;

  3. Появление профессиональных лиг;

  4. Формирование НБА;

  5. Объединение с НБА;

  6. Зарождение баскетбола в России;

  7. Вывод.

3.Библиографический список

ВАРИАНТ 6

  1. Контрольная работа по теме «Требования безопасности во время занятий в тренажёрном зале»

ВВЕДЕНИЕ

Пожалуй, самый травмоопасный предмет из образовательной программы – это урок физической культуры. На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам.

Нормы поведения учащихся на уроках физической культуры регламентируют общение детей друг с другом и с учителем, отношение к школьному имуществу и т. д. От соблюдения правил поведения на физкультурных занятиях зависит здоровье и даже жизнь занимающихся. Имеющееся на спортивных площадках оборудование и инвентарь могут явиться причиной тяжелых травм и увечий. Доказано, что число травм во время учёбы превышает подобный показатель в свободное время. При этом половина всех травм приходится на уроки физической культуры. Самый высокий уровень травматизма отмечен на уроках физической культуры особенно на уроках гимнастики. Факторами риска являются такие снаряды, как конь, козел, подкидные мостики, а также поврежденные маты и др. Одной из причин травматизма является стремление слабых учащихся не уступить своим более сильным и ловким сверстникам. Знание правил поведения и техники безопасности, формирование установки на их выполнение снижают травмоопасность занятий в спортивных залах и на спортивных площадках не только на уроках, но и в свободное время.


ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ.

Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся. Согласно им каждый учащийся обязан:

• добросовестно овладевать знаниями, практическими навыками и умениями по предмету «Физическая культура»;

• не опаздывать на учебные занятия и не пропускать их без уважительной причины;

• своевременно и точно выполнять распоряжения, указания и команды учителя;

• строго выполнять на физкультурных занятиях установленные правила для классных занятий в средней общеобразовательной школе; 

строго соблюдать требования техники безопасности, личной гигиены, а также требования, предъявляемые к спортивной форме (одежде), быть всегда опрятно одетым и аккуратно постриженным;

• соблюдать чистоту в раздевалке, на спортивной площадке, в спортивном зале;

• беречь спортивный инвентарь и оборудование;

показывать пример высокой дисциплинированности, сознательности, дорожить честью своего коллектива;

не приступать к выполнению упражнений на снарядах без разрешения учителя;

• не отвлекать от работы своих товарищей, не заниматься делами, не относящимися к учебно-воспитательному процессу.

Чтобы исключить травматизм при занятиях отдельными видами спорта, нужно строго соблюдать соответствующие правила техники безопасности.

Необходимо соблюдать правила эксплуатации спортивных и тренажерных залов, пришкольных площадок и стадионов, нестандартного оборудования. Они таковы:

• стены спортивных и тренажерных залов не должны иметь выступов;

• батареи должны быть закрыты специальными панелями, осветительные приборы — решетками, окна загорожены сетками;

• полы должны быть без щелей, застругов, иметь ровную и нескользкую поверхность;

• спортивные площадки должны иметь ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов;

• беговые дорожки не должны иметь бугров, впадин, трещин и скользкого грунта. Они должны иметь продолжение после финиша;

• прыжковые ямы должны быть заполнены просеянным песком на глубину до 50 см. Бортики, окаймляющие прыжковую яму, должны быть резиновыми;

• гимнастические снаряды должны быть надежно прикреплены к полу и стенам и стоять на достаточном расстоянии друг от друга;

• под каждым снарядом должно лежать необходимое количество гимнастических матов, они должны быть уложены с плотной стыковкой.



ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Кроме этого, на уроках физической культуры необходимо выполнять следующие основные правила техники безопасности:

• не нарушать определенную учителем организацию урока; 

• быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений;

• не забегать на соседнюю дорожку, не финишировать прыжком;

• при групповом старте не толкаться, не наступать на пятки;

• метать мяч, гранату в определенном учителем секторе и по команде. Не ходить за снарядом в поле без разрешения учителя;

• не выполнять сложные упражнения на гимнастических снарядах без страховки и помощи;

• не выполнять опорный прыжок без страховки учителем;

• не приземляться на соединение матов;

• не бить по мячу кулаком;

• не играть на скользком полу;

• избегать столкновений;

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В ТРЕНАЖЕРНОМ ЗАЛЕ.

Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале. К занятиям в тренажерном зале допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Обучающиеся подготовительной и специальной медицинских групп к занятиям в тренажерном зале не допускаются. Обучающиеся должны соблюдать правила использования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха. При проведении занятий в тренажерном зале возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: травмы при проведении занятий на неисправных, непрочно установленных и незакрепленных тренажерах; травмы при нарушении правил использования тренажеров, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха. Занятия в тренажерном зале необходимо про водить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой. Тренажерный зал должен быть оснащен медицинской аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ УЧАЩИХСЯ.

Профилактика травматизма среди учащихся — одна из важнейших задач современного общества. Профилактика — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение различных причин заболеваний, травматизма, повышение защитных сил организма.


Основные мероприятия, которые способствуют профилактике травматизма при занятиях физическими упражнениями, следующие:

• полноценная разминка (разминка повышает функциональное состояние центральной нервной системы, улучшает проводимость нервных импульсов, разогревает мышцы и суставы);

• соблюдение санитарно-гигиенических требований (температура помещения, влажность, освещенность, вентиляция, подбор и подгонка спортивного инвентаря и снарядов и др.). Занимающиеся должны соблюдать гигиенические требования к одежде и обуви, которые вытекают из специфики вида спорта (одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений, хорошо впитывать пот и пропускать воздух; обувь должна соответствовать виду спорта. Она должна хорошо облегать ногу, плотно на ней удерживаться. Лучшей обувью для большинства видов спорта считается кожаная);

• соблюдение методических принципов (не форсировать нагрузки, учитывать подготовленность, состояние здоровья, строго следовать правилу «от простого к сложному, от известного к неизвестному», соблюдать систематичность занятий и т. п.);

• проверка мест занятий (не допускается близкое расположение спортивного оборудования друг к другу, нельзя заниматься на неровных, скользких покрытиях);

• проверка инвентаря и оборудования (нельзя заниматься, если оборудование неисправно, в нем имеются надломы, крепление непрочно, высокая степень изношенности и т. п.);

• правильный подбор упражнений (нельзя использовать для развития физических качеств технически плохо освоенные упражнения, выполнять их в незнакомых, нестандартных условиях);

• контроль за правильным выполнением упражнений (например, нельзя приземляться в прыжках на прямые ноги).

ОСНОВНЫЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

При занятиях физическими упражнениями необходимо соблюдать следующие основные санитарно-гигиенические требования:

• состояние мест занятий должно соответствовать гигиеническим нормам;

инвентарь и спортивное оборудование должны быть исправны;

• занимающимися должны соблюдаться правила личной гигиены; погодные условия должны соответствовать основным гигиеническим требованиям;

• необходимо учитывать экологическую обстановку в районе места занятий физическими упражнениями;

• у занимающихся должна быть соответствующая условиям занятий спортивная одежда и обувь;

• необходимо обеспечить возможность принятия водных процедур после занятий физическими упражнениями.


ВЫВОД

Изучение правил поведения на занятиях по физической культуре должен осуществляться в течение всего периода обучения. Чтобы травматизма на уроках физической культуры стало меньше, перед началом новой темы должен проводится инструктаж по технике безопасности. Правила по технике безопасности в тренажёрном зале должны соблюдаться неукоснительно.

  1. Контрольная работа по теме «История развития баскетбола»

ВВЕДЕНИЕ

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс.

ОТКРЫТИЕ ДЖЕЙМСА НЕЙСМИТА.

Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket- корзина, boll - мяч. ). Через год Джеймс Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Почти первые же матчи по этим правилам вызвали и первые их изменения. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. Появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Баскетбол из США проникает сначала на Восток – Японию, Китай, Филиппины, а также в Европу, Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный тур между командами нескольких городов. Баскетбол был показательным также на Олимпиадах 1924, 1928 г. г.

В двадцатые годы начинают активно создаваться национальные федерации баскетбола, проводятся первые международные встречи. Так в 1919 г. состоялся баскетбольный турнир между армейскими командами США, Италии и Франции. В 1923 г. во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США. Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932 г. была создана Международная федерация баскетбола (FIBA). В ее первом составе 8 стран – Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния. Швеция, Чехословакия. В 1935 г. Международный Олимпийский Комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видам спорта.