Файл: Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы учитель Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы саат саны 36 количество часов 36 20222023 гг пояснительная записка учебная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрено Утверждено

На МО естественно- на педсовете № 1

математического цикла от « » августа 2022 года

« » августа 2022»» года Директор школы

__________ Ж. Ашаманова
КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ

ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

САБАҚ : Цифровая грамотность

УРОК: Цифровая грамотность


СЫНЫП: 2

КЛАСС: 2

МҰҒАЛІМ: Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы

УЧИТЕЛЬ: Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы

САҒАТ САНЫ: 36

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 36
2022-2023 гг.

Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17669).

      2. Целью изучения учебного предмета "Информационно-коммуникационные технологии" является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.

      3. Задачи учебной программы:

      1) предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;

      2) формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;

      3) способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;

      4) способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;

      5) прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.

      4. В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только обучение на трех языках, но и организацию внеурочной деятельности обучающихся на трех языках (казахском, русском и английском).


      5. Отличительной особенностью учебной программы является ее направленность на формирование не только предметных знаний и умений, но и навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.

      6. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития обучающимся базовых ценностей образования: "казахстанский патриотизм и гражданская ответственность", "уважение", "сотрудничество", "труд и творчество", "открытость", "образование в течение всей жизни". Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами ученика, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.

Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования

Дисциплина: Цифровая грамотность

Классы: _2____
Итого: 36 часов, в неделю 1 час.


№ п/п

Раздел/
Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

І четверть







1

Раздел 1 – Компьютеры и программы (сквозная тема: "Все обо мне")

Сохраняем свое здоровье. Правило поведения в кабинете информатике.

2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет;

1

07.09




2

Поиск информации

2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему;

1

14.09




3

Компьютерные устройства ввода и вывода информации.

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода

1

21.09




4

Файлы и папки

Иследовательские и творческие задания

2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки;
2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки;
2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе

 

1

28.09




5

Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: "Моя семья и друзья

Алгоритм ветвления.

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления




05.10




6

Продолжаем разрабатывать программы

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления

1

12.10




7

Исполнение алгоритма

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

1

19.10




8

Создание собственного персонажа

Иследовательские и творческие задания

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм

1

26.10




Итого: 8





№ п/п

Раздел/
Сквозные темы


Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

ІІ четверть

1

Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: "Моя школа", "Мой родной край")

Знакомство с клавиатурой

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1

09.11




2

Клавиатурный тренажер

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере

1

16.11




3

Набор текста с помощью клавиатуры

2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере

1

23.11




4

Управление спрайтом с помощью клавиатуры

2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры

1

30.11




5

Работа с текстом

2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

07.12




6

Создание мультфильма

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

14.12




7

Создание мультфильма

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

21.12




8

Иследовательские и творческие задания

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами

1

28.12




Итого: 8




№ п/п

Раздел/
Сквозные темы


Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

ІІІ четверть







1

Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: "В здоровом теле – здоровый дух!")

Звуки вокруг нас

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука

1

11.01




2

Звуковые эффекты

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы.

1

18.01




3

Запись звука

2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука

1

25.01




4

Редактирование звука

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1

01.02




5




Практическая работа

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

1

08.02




6

Раздел 5 – Робототехника: датчики (сквозная тема: "Традиции и фольклор")

Движение робота

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

1

15.02




7

Программирование движение робота

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму

1

22.02




8

Запуск программы для робота

2.5.3.1 использовать датчик касания

1

01.03




9

Звук для робота

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота

1

15.03




10

Практическая работа

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота

1

15.03




Итого: 10

№ п/п

Раздел/
Сквозные темы


Темы урока

Цели обучения

Количество часов

Сроки

Примечание

ІV четверть







1

Раздел 6 – Робототехника: проект "Танцующий робот" (сквозная тема: "Окружающая среда", "Путешествие")

Что такое проект

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1

29.03




2

Идея для проекта

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе;

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1

05.04




3

Обмен данными между программами

2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями

1

12.04




4

Знакомство с алгоритмом создания проектов

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

1

19.04




5

Создание "Танцующего робота"

2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

1

26.04




6

Программа "Танцующего робота"

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

1

03.05




7

Программа "Танцующего робота"

2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота;

2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота

1

10.05




8

Защита проекта

2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории

1

17.05




9/10

Защита проекта

2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории

2

24.05/31.05




Итого: 10/10



«Проверено»

Зам.директора по УВР __________ А.Имангалиева