Файл: Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы учитель Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы саат саны 36 количество часов 36 20222023 гг пояснительная записка учебная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрено Утверждено
На МО естественно- на педсовете № 1
математического цикла от « » августа 2022 года
« » августа 2022»» года Директор школы
__________ Ж. Ашаманова
КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ
ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
САБАҚ : Цифровая грамотность
УРОК: Цифровая грамотность
СЫНЫП: 2
КЛАСС: 2
МҰҒАЛІМ: Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы
УЧИТЕЛЬ: Аязбаева Гаухар Нурмуханкызы
САҒАТ САНЫ: 36
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 36
2022-2023 гг.
Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17669).
2. Целью изучения учебного предмета "Информационно-коммуникационные технологии" является обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками по вопросам устройства компьютера, представления и обработки информации, работы в сети Интернет, вычислительного мышления, робототехники для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
3. Задачи учебной программы:
1) предоставить обучающимся первоначальные сведения о компьютере, современных цифровых устройствах и их роли в жизни общества;
2) формировать у обучающихся навыки вычислительного мышления, сборки и программирования роботов, поиска, сбора, обработки, хранения и передачи информации в различных формах с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) способствовать формированию навыков обучающихся представлять свои идеи, используя различные прикладные программы;
4) способствовать использованию информационно-коммуникационных технологий для общения, обмена информацией и сотрудничества;
5) прививать обучающимся правила безопасной работы с компьютером и уважение авторских прав.
4. В учебной программе предусмотрена реализация трехъязычного образования, которое предполагает не только обучение на трех языках, но и организацию внеурочной деятельности обучающихся на трех языках (казахском, русском и английском).
5. Отличительной особенностью учебной программы является ее направленность на формирование не только предметных знаний и умений, но и навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.
6. Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития обучающимся базовых ценностей образования: "казахстанский патриотизм и гражданская ответственность", "уважение", "сотрудничество", "труд и творчество", "открытость", "образование в течение всей жизни". Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами ученика, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.
Календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования
Дисциплина: Цифровая грамотность
Классы: _2____
Итого: 36 часов, в неделю 1 час.
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
І четверть | | | ||||
1 | Раздел 1 – Компьютеры и программы (сквозная тема: "Все обо мне") | Сохраняем свое здоровье. Правило поведения в кабинете информатике. | 2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в ети Интернет; | 1 | 07.09 | |
2 | Поиск информации | 2.3.1.1 использовать браузер для поиска информации на заданную тему; | 1 | 14.09 | | |
3 | Компьютерные устройства ввода и вывода информации. | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода | 1 | 21.09 | | |
4 | Файлы и папки Иследовательские и творческие задания | 2.1.2.1 объяснять понятия файла и папки; 2.1.2.2 создавать, копировать, перемещать и удалять файлы и папки; 2.1.2.3 использовать контекстное меню в своей работе | 1 | 28.09 | | |
5 | Раздел 2 – Творчество и компьютер (сквозная тема: "Моя семья и друзья | Алгоритм ветвления. | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления | | 05.10 | |
6 | Продолжаем разрабатывать программы | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления | 1 | 12.10 | | |
7 | Исполнение алгоритма | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм | 1 | 19.10 | | |
8 | Создание собственного персонажа Иследовательские и творческие задания | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм | 1 | 26.10 | | |
Итого: 8 |
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание |
ІІ четверть | ||||||
1 | Раздел 3 – Слово за слово (сквозная тема: "Моя школа", "Мой родной край") | Знакомство с клавиатурой | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | 1 | 09.11 | |
2 | Клавиатурный тренажер | 2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере | 1 | 16.11 | | |
3 | Набор текста с помощью клавиатуры | 2.2.1.1 набирать текст в клавиатурном тренажере | 1 | 23.11 | | |
4 | Управление спрайтом с помощью клавиатуры | 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры | 1 | 30.11 | | |
5 | Работа с текстом | 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | 07.12 | | |
6 | Создание мультфильма | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | 14.12 | | |
7 | Создание мультфильма | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | 21.12 | | |
8 | Иследовательские и творческие задания | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.2.2 организовать управление спрайтом с клавиатуры; 2.4.2.3 организовать текстовый диалог между персонажами | 1 | 28.12 | | |
Итого: 8 |
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | ||||||
ІІІ четверть | | | ||||||||||
1 | Раздел 4– Мультимедиа (сквозная тема: "В здоровом теле – здоровый дух!") | Звуки вокруг нас | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука | 1 | 11.01 | | ||||||
2 | Звуковые эффекты | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы. | 1 | 18.01 | | |||||||
3 | Запись звука | 2.1.1.1 отличать устройства ввода и вывода; 2.2.4.1 использовать программы для записи и воспроизведение звука | 1 | 25.01 | | |||||||
4 | Редактирование звука | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | 1 | 01.02 | | |||||||
5 | | Практическая работа | 2.2.4.2 редактировать звуковые файлы | 1 | 08.02 | | ||||||
6 | Раздел 5 – Робототехника: датчики (сквозная тема: "Традиции и фольклор") | Движение робота | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | 1 | 15.02 | | ||||||
7 | Программирование движение робота | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | 1 | 22.02 | | |||||||
8 | Запуск программы для робота | 2.5.3.1 использовать датчик касания | 1 | 01.03 | | |||||||
9 | Звук для робота | 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота | 1 | 15.03 | | |||||||
10 | Практическая работа | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота | 1 | 15.03 | | |||||||
Итого: 10 | ||||||||||||
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Количество часов | Сроки | Примечание | ||||||
ІV четверть | | | ||||||||||
1 | Раздел 6 – Робототехника: проект "Танцующий робот" (сквозная тема: "Окружающая среда", "Путешествие") | Что такое проект | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | 29.03 | | ||||||
2 | Идея для проекта | 2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе; 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | 05.04 | | |||||||
3 | Обмен данными между программами | 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между приложениями | 1 | 12.04 | | |||||||
4 | Знакомство с алгоритмом создания проектов | 2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи | 1 | 19.04 | | |||||||
5 | Создание "Танцующего робота" | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления; 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм; | 1 | 26.04 | | |||||||
6 | Программа "Танцующего робота" | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания; | 1 | 03.05 | | |||||||
7 | Программа "Танцующего робота" | 2.5.1.1 загружать аудиофайл для робота; 2.5.1.2 использовать звук при разработке программы для робота | 1 | 10.05 | | |||||||
8 | Защита проекта | 2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории | 1 | 17.05 | | |||||||
9/10 | Защита проекта | 2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории | 2 | 24.05/31.05 | | |||||||
Итого: 10/10 |
«Проверено»
Зам.директора по УВР __________ А.Имангалиева