Файл: Исследование показателей работы железнодорожного транспорта чрезвычайно трудная задача, поскольку она представляет собой систему, в которой одновременно протекают детерминированные и случайные процессы, связанные между собой очень сложным образом..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Важнейшей составляющей эффективной работы и развития железнодорожного транспорта в современных условиях является обеспечение безопасности движения поездов, что во многом зависит от состояния и уровня технического обслуживания вагонного парка. Поэтому поддержание работоспособности парка грузовых вагонов за счёт повышения качества их ремонта и содержания – одна из главных стратегических задач, стоящих перед вагонным хозяйством.

На Белорусской железной дороге успешно выполняется программа восстановления работоспособности подвижного состава. Вместе с тем, анализ работы БЖД показал, что надёжность вагонного парка снижается, а размеры социально-экономических потерь от опасных отказов вагонов на гарантийных участках существенные. Во многом это связано с техническим состоянием вагонного парка, а также с увеличением межремонтных пробегов и периодичностью ремонта. Поэтому сегодня основное внимание должно быть уделено эффективности организации технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов. В настоящее время железнодорожный транспорт нашей страны работает в сложных экономических условиях. Поэтому очень остро стоит вопрос о поиске оптимальных решений в различных сферах его деятельности. Без широкого и корректного применения современных экономико-математических методов решить стоящие перед транспортом задачи невозможно.

Необходимым условием повышения научного уровня плановой и аналитической работы является использование экономико-математических и математико-статистических методов, позволяющих, наряду с качественным анализом, проводить количественную оценку технико-экономических процессов, происходящих на железнодорожном транспорте, о работе которого ежедневно собирается и обрабатывается огромный объём информации, необходимый для решения оперативных и технико-экономических задач.

Исследование показателей работы железнодорожного транспорта чрезвычайно трудная задача, поскольку она представляет собой систему, в которой одновременно протекают детерминированные и случайные процессы, связанные между собой очень сложным образом. Поэтому применение усреднённых показателей не всегда позволяет правильно отразить структурные изменения
, происходящие в транспортной системе. Сократить неопределённость прогнозных значений исследуемых величин позволяют эффективные методы теории вероятностей и математической статистики.

В данной курсовой работе определены показатели, характеризующие эксплуатационную надёжность вагонов на гарантийном участке Гомель– Жлобин, исследован закон распределения случайной величины – наработки на отказ, выполнен расчёт протяжённости гарантийных участков по условию надёжности грузовых вагонов, проведена оценка технического обслуживания вагонов на ПТО, рассчитан потребный контингента работников ПТО, рассмотрены вопросы охраны труда на ПТО.

1 Организация технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов

    1. Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в РБ. Классификация нарушений безопасности движения


В настоящее время в Республике Беларусь действует планово-предупре-дительная дифференцированная система технического обслуживания и ремонта вагонов. Она предусматривает:

- техническое обслуживание вагона (ТО) – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов;

- техническое обслуживание с диагностированием (ТОД) - комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути;

- текущий отцепочный ремонт вагона (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

- деповской ремонт вагона (ДР) – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей;

- капитальный ремонт вагона (КР)

– ремонт, выполняемый для восстанов-ления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые;

- капитальный ремонт с продлением срока службы (КРП) контроль тех-нического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстанов-лением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Сроки проведения плановых видов ремонта:

- при достижении 100 тыс. км общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позднее чем через 2 года эксплуатации после производства деповского ремонта;

- при достижении 160 тыс. км общего пробега, но не позднее чем через 2 года эксплуатации после производства капитального ремонта;

- через 210 тыс. км общего пробега, но не позднее чем через 3 года эксплуатации после постройки и капитального ремонта с продлением нормативного срока службы.

Для оценки безопасности движения в поездной и маневровой работе на железной дороге даётся следующая классификация нарушений:

- крушение поездов;

- аварии;

- особые случаи брака в работе;

- случаи брака в работе;

- прочие.

К крушениям поездов относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

К авариям относятся: столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий, указанных для крушений, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объёмах ремонта ТР-2, деповского или более сложных ремонтов; столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных для крушений, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объёме капитального ремонта; столкновение и сходы подвижного состава при маневрах, экипировки и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.


К особым случаям брака в работе относятся: столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных для крушений и аварий; приём поезда на занятый путь; отправление поезда на занятый перегон; приём или отправление поезда по неготовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под поездом; уход подвижного состава на маршрут приёма-отправления поезда или на перегон; развал грузов в пути следования; излом оси, осевой шейки или колеса; излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; обрыв хребтовой балки подвижного состава; отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ; ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего; столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников.

К случаям брака в работе относятся: отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;


саморасцеп автосцепок в поезде; взрез стрелки; отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения; и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных для аварий; но при которых повреждены локомотивы в объёме ТР-1 или вагоны в объёме ТР.
К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).
1.2 Классификация пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов. Схема обслуживания гарантийного участка
В соответствии с типовым технологическим процессом технического обслуживания грузовых вагонов по видам технического обслуживания и характеру работы пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на:

- пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), размещаемые на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрута. Специализация пунктов устанавливается по типу подготавливаемых вагонов к перевозкам. На ППВ производятся контроль технического состояния и ремонт с устранением всех технических неисправностей вагонов для обеспечения проследования их без отцепки от поездов по гарантийным участкам и сохранности перевозимых грузов до места назначения;