Файл: Практическая работа n 2 Определение производительности грузового автомобиля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исак ВВ НД-22-3 Вариант 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА N 2
«Определение производительности грузового автомобиля»
1. Исходные данные
Исходные данные (таблица 1.1)
2. Порядок выполнения работы
2.1. Определить часовую производительность грузового автомобиля в тонн/час, тонн км/час.
2.2. Определить производительность грузового автомобиля за время в наряде в тонн/сутки, тонн км/сутки.
2.3. Определить возможную годовую производительность грузового автомобиля в показателях тонн/год, тонн км/год.
2.4. Определить показатель, изменением которого можно значительно повысить производительность грузового автомобиля за периоды времени: за час, за сутки, за год
3.Рекомендации по выполнению
Для совершенствования организации использования автотранспортных средств при выполнении транспортных услуг применяются показатели производительности за установленный отрезок времени : час, время в наряде ( суточная производительность), год.
Показатели производительности исчисляются величиной объема перевозок ( тонн/час, тонн/год) и выполненной транспортной работой ( тонн км/час, тонн км/год).
Таким образом, определив полученную производительность, можно сравнить эти результаты с плановыми ( с заданными ) величинами, и по итогам сравнения сделать анализ результатов транспортной работы.
Такой анализ целесообразно проводить путём рассмотрения отдельно каждого показателя, условий, которые характеризуют эксплуатацию. Эти показатели входят в формулу расчёта производительности автомобиля за взятый отрезок времени ( час, сутки , год).
Часовая производительность по объему перевозок:
Wq = , тонн/час
где:
qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн; ус – статический коэффициент использования грузоподъемности;
е – коэффициент использования пробега за ездку; VТ – техническая скорость ( скорость транспортного потока ); Iг – длина ездки с грузом, км; t п-р – время погрузки-разгрузки, час.
Производительность за время в наряде ( за сутки ):
Wq = , тонн/сутки
где: Тн - продолжительность времени в наряде, час принимаем 24 часа .
Производительность грузового автомобиля за год:
Wq = , тонн/год
где: 365 – число дней обычного ( невысокосного ) года. в – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы:
Wр = , тонн км/час
где:
д – динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля.
Суточная производительность:
Wр= ,тоннкм/сутки
Годовая производительность:
Wр= , тонн км/год
Исходные данные.
Таблица 1.1
№ вариан-та | Эксплуатационные параметры | Отрезки времени | ||||||||
qном , тонн | с | д | е | VТ , км/ч | 1г , км | t п-р , час | Время в наряде, час | в | ||
1 2 | 1,5 | 0,91 | 0,9 | 0,62 | 50 | 109 | 0,5 | 8 | 0,5 | |
2 | 2,0 | 0,81 | 0,80 | 0,62 | 45 | 89 | 0,5 | 8 | 0,7 | |
3 | 4,5 | 0,52 | 0,50 | 0,62 | 56 | 175 | 0,6 | 7 | 0,5 | |
4 | 3,0 | 0,87 | 0,81 | 0,62 | 47 | 93 | 0,5 | 6 | 0,6 | |
5 | 4,5 | 0,67 | 0,63 | 0,62 | 67 | 204 | 0,1 | 8 | 0,5 | |
6 | 1,5 | 0,85 | 0,81 | 0,62 | 54 | 84 | 0,4 | 4 | 0,9 | |
7 | 2,5 | 0,81 | 0,75 | 0,62 | 49 | 154 | 0,5 | 8 | 0,4 | |
8 | 4,0 | 0,70 | 0,66 | 0,62 | 47 | 91 | 0,3 | 6 | 0,5 | |
9 | 3,0 | 0,61 | 0,58 | 0,62 | 55 | 58 | 0,8 | 5 | 0,3 | |
10 | 3,5 | 0,93 | 0,90 | 0,62 | 61 | 173 | 0,5 | 8 | 0,5 |
4. Результаты расчета.
Таблица 1.2
№ | Наименование показателей | Обо-значение | Полученная величина | Рекомендации по повышению производительности (для примера) |
1 | Часовая производительность по объему перевозок | Wq | 0,36 тонн/час | Увеличить статический коэффициент использования грузоподъемности |
2 | Производительность за время в наряде ( за сутки ) | Wq | тонн/сут | Увеличить продолжительность времени в наряде |
3 | Производительность грузового автомобиля за год | Wq | тонн/год | Увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию |
4 | Часовая производительность в виде выполненной транспортной работы | Wр | тонн км/час | Увеличить динамический коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля. |
5 | Суточная производительность | Wр | тоннкм/ сутки | Увеличить продолжительность времени в наряде |
6 | Годовая производительность | Wр | тонн км/год | Увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию |
5. Литература.
1. Афанасьев Л. Л., Цукерберг М. С. « Организация автомобильных перевозок » : Транспорт, М., 1982
2. Александров А. А. « Планирование автомобильных перевозок »: Транспорт, М., 1975
3. Грибенко С. М. « Проектирование автотранспортных предприятии »: Маяк, Одесса, 1969
4. Лейдерман С. Р. « Грузовые автомобильные перевозки » : Транспорт, М.,1970