Файл: Протокол от Приказ от Рабочая программа Предмет Музыка и движение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Календарно-тематическое планирование 6 в класс

№ п/п

Дата

Коррекция

даты

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание видов учебной деятельности

Ожидаемый результат

1







Здравствуй музыка

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно


2







Музыкальные образы детства


1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


3







Звуки музыки


1

Слушание. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь внимательно слушать

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


4







Песни об осени


1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя) Песни Осень, Ежик, Урожайная


- участвовать в коллективном пении

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно – весело)


5







Музыкальные прогулки

1

Слушание – беседа – игра под произведения с использованием звуков природы под музыку. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение по музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- давать определение общего характера музыки

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения, выражать свои впечатления а пении и пластическом интонировании

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно – весело)


6







Музыкальное путешествие по осеннему парку


1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Слушание и пластическое интонирование. Движения – импровизация.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- принимать участие в элементарной импровизации и исполнении – в пении и движении

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


7







Музыка в мультфильмах


1

Слушание и пение песен из знакомых мультфильмов. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Эмоциональное реагирование на знакомые мелодии и образы. Пение хором. Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами (игрушки) под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки и песни за учителем

-внимательно слушать

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера


8







Музыкальная лесенка

1

Знакомство с музыкальным букварем. Обучение названию нот и звуковысотностью через песни Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упажнения с предметами (под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и их высотность (низкие – высокие)

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


9







Музыкальные игры и загадки

1

Урок – игра – импровизация. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Слушание и отгадывание знакомых песен. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.


- уметь эмоционально реагировать на музыкальные произведения

-выражать свое впечатление в пении, игре, пластике

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


10







Как музыка передает чувства


1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Импровизация в пластическом интонировании, подпевании и движении. Радость. Тревога. Солнце. Луна.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит).Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки за учителем

- эмоционально откликаться на заданную музыкальную картинку

- уметь соотносить характер музыки и настроение

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно – весело)


11







Мир природы в музыке

1

Слушание произведений звуков природы в сопровождении оркестра. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь эмоционально откликаться на музыкальные произведения

- определять настроение музыки

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


12







Музыкальная ферма

1

Урок – игра – импровизация «Кто как поет» Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя Ритмическое движение – подражание животным под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь эмоционально откликаться на заданную учителем тему - образ

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


13







Времена года в музыке

1

Слушание музыкальных произведений о зиме, весне, осени и лете. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Пластическое интонирование под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- давать определение общего характера музыки

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


14








Хоровод — хоровод.

1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Групповое движение хоровод.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)



- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнении


15







Музыка в картинках


1

Слушание знакомых музыкальных произведений. Пение. Отгадывание названий произведений по наглядным картинкам и пособиям (игрушкам) Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- давать определение общего характера музыки


16







Спой нам песенку зима!

1

Знакомство с песнями о зиме. Слушание. Рассматривание наглядных пособий на данную тему. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

- участвовать в коллективном пении

- эмоционально откликаться на музыкальные произведения различного характера


17







«Коляда, коляда! Отворяй ворота»

1

Знакомство с фольклорным праздником. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)


18







Нам музыка дружить помогает


1

Урок – игра – импровизация. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Слушание и пение песен о дружбе. Ритмическое движение под музыку. Хоровод. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь слушать до конца

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнении

- повторять песни за учителем

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


19








По музыкальным тропинкам — музыка в народном стиле

1

Знакомство с народными музыкальными инструментами и их звучанием. Слушание. Наглядные пособия. Картинки, игрушки. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)


20







Фольклорные игры и забавы

1

Знакомство с фольклорными праздничными песнями и играми: «Растатуриха», «Козел» с народными музыкальными инструментами бубен, ложки. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- ознакомиться с фольклорными играми

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


21







Сюжетно-ритмические игры

1

Урок – игра – импровизация. Играем и поем. Грустно–весело. Шумовые инструменты. Ритмические музыкальные упражнения Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами (под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)


22







Музыкальный театр

1

Знакомство с музыкальным театром. Опера. Балет. Наглядные пособия. Картинки, открытки. Слушание. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.


- уметь повторять звуки и знакомые песни за учителем

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, грустно – весело)


23







Музыка весны

1

Знакомство с музыкальными произведениями о весне. «Весна идет, весне дорогу» музыка из «Времена года» П.И. Чайковского. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Использование наглядного материала. Картинки, открытки, игрушки и т.д.


- давать определение общего характера музыки

- уметь выполнять движения в соответствии с изменениями характера музыки


24







Мама — солнышко мое!

1

Знакомство с песнями о маме. «Мама – первое слово!» Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


25







Любимые песни из мультфильмов


1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера с использованием песен из любимых мультфильмов. Слушание, движение в соответствии с характером музыкальных произведений.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно


26







Веселые нотки

1

Знакомство с музыкальными букварем. Название нот и звуковысотность. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


27







В ритме марша

1

Знакомство с маршем. Разный темп и характер. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- ритмично двигаться в ритме марша

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент бубен

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно


28







Весна в классической музыке


1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Слушание «Весна» Чайковского. Моцарт. Использование наглядных пособий, картинок, открыток.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Игровые упражнения с предметами под музыку.


- уметь внимательно слушать до конца

- давать определение общего характера музыки

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


29







Звучащие картины.

1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Картины балов и музыкальные произведения полонез, менуэт.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)Ритмическое движение под музыкуИгровые упражнения с предметами ( )под музыку.Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- уметь давать определение общего характера музыки

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять характерные движения в соответствии с изменением характера музыки


30







Весна в современной музыке

1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Песни о весне. «Весна идет, весне дорогу!»

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку Игровые упражнения с предметами под музыку.


- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно, весело – грустно)


31







Музыкальный театр


1

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит) Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку


- уметь слушать до конца

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки (быстро – медленно)


32







Пластическое интонирование.Как музыка передает чувства


1

Урок – импровизация – игра. Как музыка передает чувства. Грусть. Радость. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит)Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю)


- уметь повторять звуки и песни за учителем

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнении

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки


33







Дом, в котором все звучит

1

Урок – импровизация. Пластическое реагирование и игровая музыкальная деятельность. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- эмоционально откликаться на музыкальное произведение в пластике

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- эмоционально реагировать на музыкальные произведения, выражать свое впечатление в пении, игре, пластике


34







Мы с веселой песенкой о лете.

1

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Слушание и пение песен о лете. «Мы с веселой песенкой о лете»

Упражнения на подражание лицу учителя Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. Движения учащихся по коврику по различным сенсорным дорожкам (движение по подражанию учите­лю, по образцу, самостоятельно по указательному жесту учителя)


- участвовать в коллективном пении

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки




Лист коррекции

дата

Внесенные изменения

примечание