Файл: 1. Структура целостного описания опыта Технология опыта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Библиографический список

1.Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М.: АСТ, 1998.

2.Акопова, Э. С. Новая практика начального образования в России/ Э. С. Акопова// Мир технологий.-2001-№ 3-4.с. 14-32.

3.Акопова, Э.С. Физическое воспитание на основе обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста/ Э. С. Акопова, Л. Ф. Мансарлийская, С. В. Тюрикова // Управление качеством дошкольного образования: сборник научно-методических материалов-М.,2004.-С.43-44.

4.Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: книга для воспитателей детского ада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимовина.-М.: Просвещение, 1998.

5.Гаткин, Е. Я; Гуревич, А. В. Безопасность ребёнка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. - М. , 2002.

6.Деркунская, В. Как воспитать ребёнка валеологически культурным? // дошкольное воспитание / Деркунская В., Поведенок Н., Тимофеева Н., 2004-№ 11-стр. 12-15.

7.Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек-М.: ТЦ Сфера, 2004.- 224с.

8.Иванова, Е. Ю. 100 игр, сценариев и праздников в детском саду и начальной школе / Е. Ю. Иванова.- М.: Аквариум, 2000.

9.История советской дошкольной педагогики: хрестоматия / составлено Н. Б. Мчедлидзе / под редакцией М. Н. Колмаковой, В. И. Логиновой. - М.: Просвещение,1988.

10.Косенюк, Р. Р. Как улучшить состояние здоровья детей в условиях дошкольного учреждения //М.: Аквариум, 2003.

11.Козлова, С. А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром/ С. А. Козлова. – М. , 1998.

12.Котик, М. А. Психология и безопасность/ М. А. Котик.- Таллинн: Валгу-с, 1989.

13.Козлова, С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М , 2001.-416с.

14.Карепова Т. Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников « Наша традиция - быть здоровыми!». - Психолог в детском саду.-2006.-№ 3.-с. 52-80.

15.Мартынов, С. М. Здоровье ребёнка в ваших руках / С. М. Мартынов / Советы практического врача – педиатра: книга для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 1991.-С.123-160.

16.Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие-СПб.: Детство-пресс, 2004.

17.Программа воспитания и обучения в детском саду / под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Г. С. Комаровой.- М.: Просвещение, 2006.

18.Пономарёв В. Г; Русак, О. Н. Безопасность жизнедеятельности / О. Н. Русак.- СПб, 1994.


19.Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований.- М.: 1986г.

20.Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степененкова, М. Ф. Филенко.- М.: Просвещение, 1999.

21.Хромцова, Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/ Т. Г. Хромцова.- М.: Педагогическое общество России, 2005.

22.Чермашенцева, О. В. Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации / О. В. Чермашенцева. - Издательство « учитель»,2008.

23.Шойгу, С. К. Организационные указания по подготовке населения российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы / С. К. Шойгу// Основы безопасности жизнедеятельности- 1998.-№ 2.-С. 55-60.

5. Рецензия на целостное описание опыта.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников» имеет практическую ценность, так как задача раннего формирования осознанного поведения ребёнка - дошкольника на дорогах на сегодняшний день актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент всех знаний. Инновационная составляющая педагогического опыта: Создание непосредственно - образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в детском саду.

Сравнительный анализ результативности работы с детьми проводился по итогам учебного года в течение 3 лет. В ходе диагностики выявилась положительная динамика усвоения знаний и умений детьми правил безопасного поведения на улице по следующим показателям: 

  1. Культура поведения,

  2. Знаки дорожного движения,

  3. «Дорожные ловушки»

Метод проектов позволил вовлечь родителей в совместную работу с детьми, создавая радостную атмосферу творчества в виде презентации, шоу, макетов и проч.

Анкетный опрос родителей «Удовлетворены ли Вы работой МКДОУ по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД?» показал:

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым продолжить работу в данном направлении?» в 2015 – 2016 уч. г. 96 % родителей ответили «Да», тогда как в 2014 – 2015 уч. г. этот процент составил лишь 49 %.

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, в оформлении фотоальбомов и т. д.



Предложенный опыт – попытка организовать на практике систему деятельности родителей, воспитателей ДОУ и др. социальные институты по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных участников дорожного движения.

Работа Ламановой Юлии Викторовны интересна, содержательна и соответствует требованиям, предъявляемым к передовому педагогическому опыту. Она вызвала интерес у педагогического коллектива МКДОУ детского сада.

Опыт работы Ламановой Ю.В. используется воспитателями детского сада не только в процессе специально организованных занятий, но ив повседневной деятельности с детьми.

Игры - занятия, проводимые с детьми, имеют практическую педагогическую направленность, носят яркий познавательный характер, оборудование побуждает, мотивирует и эмоционально окрашивает детские игры, способствует развитию игровой деятельности.

Опыт может быть использован не только педагогами в работе с дошкольниками старших групп, но и родителями в семейном воспитании детей.

6. Приложение

1. Приложение № 1 –Перспективный план работы по ОБЖ

2. Приложение № 2- Беседы, консультации для родителей.

3. Приложение № 3 – Анкеты для родителей, диагностика детей.

4. Приложение № 4 – Конспекты занятий, развлечений, праздников.

5. Приложение № 5- Альбомы по теме и работы детей.

6. Приложение № 6 – Видео презентации и видео уроки по теме