ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Зам дир по УР ____________Газизулина Е.Н.
Поурочный план
Тема занятия: Системы счисления.
Наименование модуля /дисциплины: Информатика
Подготовил педагог: Иржанова Г.Ж.
"__"____________ 20___ года
1. Общие сведения
КурсI группы :______________
Тип занятия: Комбинированный урок
2. Цели, задачи
-
различать виды систем счисления -
правильно записывать числа в системах счисления; -
применять правила перевода чисел из одной системы счисления в другие -
переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную используя табличный способ;
2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:
-
описывает способы представления чисел в позиционных системах счисления -
описывает основные понятия системы счисления -
объясняет алгоритмом перевода десятичных чисел в двоичную систему -
осваивает принципы перевода чисел из одной системы в другую -
осуществляет перевод целых чисел десятичной системы счисления в двоичную и обратно
3. Оснащение занятия
3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература:
Учебник «Информатика»10кл, Н.С.Кольева, Е.В. Шевчук
Интернет ресурсы
3.2 Техническое оснащение, материалы
мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал
4. Ход занятия | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока по картинке предложенного слайда Обсудите со студентами- Цель и задачи урока (совместное определение задач урока) | Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Что такое система счисления? Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.
Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.
Работа в паре. Обсудите в паре что такое позиционные и непозиционные числа, выполните задание Разряд – это позиция цифры в числе. Основание (базис) позиционной системы счисления – это количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления. Позиционных систем много, так как за основание системы счисления можно принять любое число не меньше 2. В позиционной системе счисления любое вещественное число может быть представлено в виде: Aq = ±(an-1qn-1+an-2qn-2+…a0q0+a-1q-1+a-2q-2+…a-mq-m) Здесь: A – само число q – основание системы счисления ai – цифры данной системы счисления n – число разрядов целой части числа m – число разрядов дробной части числа Представим десятичное число А = 4718,63 в развернутом виде. В какой системе счисления записано число? Чему равно основание данной системы счисления? (q=10) Чему равно число разрядов целой части числа (n=4) Чему равно число разрядов дробной части числа (m=2) Вопрос: Какие числа записаны с помощью римских цифр? MMIV = 1000 + 1000 + (5 – 1) = 2004 LXV = 50 + 10 + 5 = 65 CMLXIV = (1000 – 100) + 50 + 10 + (5 – 1) = 964 Вопрос: Выполните действия. MMMD + LX = (1000 + 1000 + 1000 + 500) + (50 + 10) = 3560 Выполнить задания: №1 Какое число записано с помощью римских цифр: MCMLXXXVI? №2 Выполните действия: MCMXL + LX №3 Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления
В) А16 = 456,46 Г) А2 = 22,2 Работа в паре. Исследовательская работа
(взаимообмен информацией, каждый ученик обменивается информацией с другой парой) Индивидуальная работа Заполните и осуществите первод из одной системы счисления в другую таблицу. (можно подготовить карточки для каждого ученика)
Решение:
Практическая работа (учащиеся могут выполнить работу на инженерном калькуляторе и в табличном процессоре)
Переведите двоичные числа: а) 101011011; в восьмеричную систему счисления б) 11110111011; в шестнадцатеричную систему счисления в) Сохраните ответы в текстовом документе Задание № 1 Поведение итогов урока Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы этой цели? Рефлексия В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха» Домашняя работа: стр 27-33 § 8 | Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую: http://inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html Перевод чисел в различных системах счисления. http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st20102.htm https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/07/25/konspekt-uroka-dlya-6-klassa-perevod-dvoichnykh-chisel-v |