Файл: Зам дир по ур газизулина Е. Н.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Зам дир по УР ____________Газизулина Е.Н.


Поурочный план

Тема занятия: Системы счисления.

Наименование модуля /дисциплины: Информатика

Подготовил педагог: Иржанова Г.Ж.

"__"____________ 20___ года

1. Общие сведения

КурсI группы :______________

Тип занятия: Комбинированный урок

2. Цели, задачи

  • различать виды систем счисления

  • правильно записывать числа в системах счисления;

  • применять правила перевода чисел из одной системы счисления в другие

  • переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную используя табличный способ;


2.1 Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия:

  • описывает способы представления чисел в позиционных системах счисления

  • описывает основные понятия системы счисления

  • объясняет алгоритмом перевода десятичных чисел в двоичную систему 

  • осваивает принципы перевода чисел из одной системы в другую

  • осуществляет перевод целых чисел десятичной системы счисления в двоичную и обратно

3. Оснащение занятия

3.1 Учебно-методическое оснащение, справочная литература:

Учебник «Информатика»10кл, Н.С.Кольева, Е.В. Шевчук

Интернет ресурсы

3.2 Техническое оснащение, материалы

мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал 


4. Ход занятия

Ресурсы

  1. Актуализация знаний.

Определение темы урока по картинке предложенного слайда

Обсудите со студентами- Цель и задачи урока (совместное определение задач урока)

Презентация


1.Что такое система счисления?

ОтветСистема счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр.

  1. Какие бывают системы счисления?

Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные.

  1. Сколько лет каждому из вас в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления?


Работа в паре.

Обсудите в паре что такое позиционные и непозиционные числа, выполните задание

Разряд – это позиция цифры в числе.

Основание (базис) позиционной системы счисления – это количество цифр или других знаков, используемых для записи чисел в данной системе счисления.

Позиционных систем много, так как за основание системы счисления можно принять любое число не меньше 2.

В позиционной системе счисления любое вещественное число может быть представлено в виде:

Aq = ±(an-1qn-1+an-2qn-2+…a0q0+a-1q-1+a-2q-2+…a-mq-m)

Здесь:

A – само число

q – основание системы счисления

ai – цифры данной системы счисления

n – число разрядов целой части числа

m – число разрядов дробной части числа

Представим десятичное число А = 4718,63 в развернутом виде.

В какой системе счисления записано число?

Чему равно основание данной системы счисления? (q=10)

Чему равно число разрядов целой части числа (n=4)

Чему равно число разрядов дробной части числа (m=2)

Вопрос: Какие числа записаны с помощью римских цифр?

MMIV = 1000 + 1000 + (5 – 1) = 2004

LXV = 50 + 10 + 5 = 65

CMLXIV = (1000 – 100) + 50 + 10 + (5 – 1) = 964

Вопрос: Выполните действия.

MMMD + LX = (1000 + 1000 + 1000 + 500) + (50 + 10) = 3560
Выполнить задания:

1

Какое число записано с помощью римских цифр: MCMLXXXVI?

2

Выполните действия:

MCMXL + LX

3

Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления

  1. А10 = А,234

  2. А8 = -5678

В) А16 = 456,46

Г) А2 = 22,2

Работа в паре.

Исследовательская работа

  • Изучить алгоритм перевода десятичных чисел в двоичную СС делением уголком.

  • Изучить алгоритм перевода из двоичной СС в десятичную.

  • Изучить алгоритм перевода десятичных чисел в восьмеричную, шестнадцатеричную

(взаимообмен информацией, каждый ученик обменивается информацией с другой парой)

Индивидуальная работа

Заполните и осуществите первод из одной системы счисления в другую таблицу.

(можно подготовить карточки для каждого ученика)

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

110101

 

 

 

 

247

 

 

 

 

261

 

 

 

 

4АС

Решение:

Двоичная

Восьмеричная

Десятичная

Шестнадцатеричная

110101

65

53

35

10001111

217

143

8F

100000101

405

261

105

10010101100

2254

1196

4АС


Практическая работа

(учащиеся могут выполнить работу на инженерном калькуляторе и в табличном процессоре)

  1. Работа на компьютере

Переведите двоичные числа:
а) 101011011;  в восьмеричную систему счисления

б) 11110111011;  в шестнадцатеричную систему счисления

в) Сохраните ответы в текстовом документе Задание № 1
Поведение итогов урока

Какова была цель нашего урока?

Достигли ли мы этой цели?

Рефлексия

В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху. «Лестница успеха»

Домашняя работа: стр 27-33 § 8


Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую:

http://inf.e-alekseev.ru/text/Schisl_perevod.html

Перевод чисел в различных системах счисления.
http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st20102.htm

https://www.youtube.com/watch?v=7M7Qv8pGPNM

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/07/25/konspekt-uroka-dlya-6-klassa-perevod-dvoichnykh-chisel-v