ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждено Раздел: Литература и искусство | |||||||
Тема: А.И. Куприн. “Гранатовый браслет” | |||||||
Дата: 22.01.2020 | Школа: сш№27 им. С. Ескараева | ФИО учителя: Жарасова А. Д. | |||||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
Цели обучения: | |||||||
10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение | |||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||||
определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её: пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом; | |||||||
Большинство учащихся смогут: | |||||||
создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм, хронологической таблицы; владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; | |||||||
Некоторые учащиеся смогут: анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли: портрет, речь, поступки героев. | |||||||
Языковая цель | Полиязычие:символ в языке, литературе, искусстве Основные термины и словосочетания: музыка, живопись, кино, театр, опера, балет | ||||||
Привитие ценностей | Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык. | ||||||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлер | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Организационный момент Создание коллаборативной среды. Стратегия «Кто больше назовет предметов!» Теплые что ...? Холодные что ... ? Железные что ... ? Мягкие что ... ? Сладкие что?... и т.д. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «РАФТ». Обсуждение эссе на тему: “Что такое любовь?”. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | |||||
Середина урока | Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве А. Куприна.Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое напечатанное произведение — рассказ “Последний дебют” (1889). В 1890-е годы опубликовал очерк “Юзовский завод” и повесть “Молох”, рассказ “Лесная глушь”, повести “Олеся” и “Кэт”, в 1901 году — рассказ “Оборотень”. В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: “Болото” (1902), “Конокрады” (1903), “Белый пудель” (1903). В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть “Поединок”, имевшая большой успех. В годы между двумя революциями Куприн опубликовал цикл очерков “Листригоны” (1907—1911), рассказы “Суламифь” (1908), повести “Гранатовый браслет” (1911), “Жидкое солнце” (1912). Аналитическая статья Повесть “Гранатовый браслет” была написана Куприным в 1910 году, автор называл свое произведение рассказом. В основе сюжета случай, имевший место в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Это история трагической любви, наполненная загадочными символами, мистическим настроением, романтическим пафосом. Задания группам І группа Стратегия «Собрать пазлы». Хронологическая таблица “Жизнь и творчество А. И. Куприна”. Прочитайте биографическую и аналитическую справку.Составьте хронологическую таблицу. ІІ группа Структурно-смысловая таблица (по содержанию пр-ия А. Куприна «Гранатовый браслет»)
Запишите характеристики в таблицу. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. Физкультурная минутка. | |||||
Конец урока | Обобщающая беседа про вопросам: Что вы узнали о А. Куприне? Какова тема рассаза «Гранатовый браслет»? Какова идея рассказа? Что вы узнали о любви, читая рассказ? Чему учит рассказ? | | |||||
Рефлексия. | Стратегия «Плюс, минус, вопрос учителю».
| |
Утверждено Раздел: Литература и искусство | ||||
Тема: Язык и стиль произведений А. И. Куприна. | ||||
Дата: 25.01.20 | Школа: сш№27 им. С. Ескараева | ФИО учителя: Жарасова А. Д. | ||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цели обучения: | ||||
10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении 10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов) 10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении 10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия 10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции | ||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: | |||
соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении; соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов); | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия; соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении; | ||||
Некоторые учащиеся смогут: использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: этикетно-речевые обороты, формулы обращения и именные обращения в русском, казахском, английском языках. Основные термины и словосочетания: этимология,история слова | |||
Привитие ценностей | Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык. | |||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Покорчим рожи!» Медведь ... Лиса ... Рыба ... Кошка ... и т.д. Тема рассчитана на два урока: на первом уроке выполняется запланированная работа, изложенная ниже. Второй урок рекомендуется организовать как интегрированный, объединить с уроком казахского языка. Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение рецензий на художественный фильм “Гранатовый браслет”. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Середина урока | Стратегия «Мозговой штурм». История слова В процессе общения мы обращаемся к своему собеседнику согласно принятым в обществе нормам поведения иречевому этикету. У каждого народа существуют свои правила речевого этикета и формулы обращения, которые отражают историю, культуру и национальные особенности его уклада жизни,атакжезависят от ситуации общения. В Российской империи формы обращения определялись в соответствии “Табелю о рангах” — правилами обращения, утвержденными указом Петром I еще в XVIII веке. Обращения в дворянской среде должны были строго соответствовать чину, званию и происхождению лица, к которому обращались.К императору и его жене обращались: Ваше императорское величество, а к титулованным особам (великий князь, князь, граф, герцог, барон) — согласно титулу: Ваше Высочество, Ваше Сиятельство, Ваша Светлость. Помимо этого, использовались такие формулы титулования: официальным обращением было милостивый государь, милостивая государыня. Так обращались к незнакомым людям, либо при ссоре или внезапном охлаждении отношений. Обычно с таких обращений начинались все служебные документы. Люди нетитулованные и простолюдиныиспользовали такие обращения, как барин, барыня, сударь, сударыня. Часто использовалась, вне зависимости от чина того, к кому обращались, форма Ваше благородие. Следует знать: После Февральской революции чины, звания и титулы были упразднены. Обращения товарищ, гражданин и гражданка, употреблявшиеся по отношению к товарищам по партии, во время и после Великой Отечественной войны стали использоваться как общепринятое обращение. Однако после распада СССР обращение товарищ вышло из употребления и сейчас практически нигде не используется (кроме российской армии). Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».Вглубь строки
| Учебник. Часть 1. Хрестоматия. | ||
Конец урока | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Практическая грамматика - Прочитайте предложения из повести А. Куприна “Гранатовый браслет” Какие образные средства встречаются в пейзажных зарисовках? Охарактеризуйте их. Как называются выделенные курсивом конструкции? Каким образом они обособляются? Перепишите, расставляя знаки препинания. Какие знаки препинания вы поставите в конце предложений, выражающих восторг, восхищение и удивление?
| | ||
Рефлексия. | Стратегия «Собрать пазлы».Как вы думаете, чем обусловлены сходства и различия этикетных слов в русском и казахском языках? | |