Файл: А. И. Куприн. "Гранатовый браслет".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Утверждено Раздел: Литература и искусство

Тема: А.И. Куприн. “Гранатовый браслет”

Дата: 22.01.2020

Школа: сш№27 им. С. Ескараева

ФИО учителя: Жарасова А. Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом

10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм

10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение


Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

определять основную мысль текста, выявляя детали, подтверждающие её:

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом;

Большинство учащихся смогут:

создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм, хронологической таблицы;

владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение;

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли: портрет, речь, поступки героев.

Языковая цель

Полиязычие:символ в языке, литературе, искусстве

Основные термины и словосочетания: музыка, живопись, кино, театр, опера, балет

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, презентация, буктрейлер

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Теплые что ...? Холодные что ... ? Железные что ... ?

Мягкие что ... ? Сладкие что?... и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «РАФТ». Обсуждение эссе на тему: “Что такое любовь?”.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

Середина урока


Стратегия«Мозговой штурм».

Литературный хронограф

Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве А. Куприна.Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое напечатанное произведение — рассказ “Последний дебют” (1889). В 1890-е годы опубликовал очерк “Юзовский завод” и повесть “Молох”, рассказ “Лесная глушь”, повести “Олеся” и “Кэт”, в 1901 году — рассказ “Оборотень”. В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: “Болото” (1902), “Конокрады” (1903), “Белый пудель” (1903). В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть “Поединок”, имевшая большой успех. В годы между двумя революциями Куприн опубликовал цикл очерков “Листригоны” (1907—1911), рассказы “Суламифь” (1908), повести “Гранатовый браслет” (1911), “Жидкое солнце” (1912).

Аналитическая статья

Повесть “Гранатовый браслет” была написана Куприным в 1910 году, автор называл свое произведение рассказом. В основе сюжета случай, имевший место в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Это история трагической любви, наполненная загадочными символами, мистическим настроением, романтическим пафосом.

Задания группам

І группа

Стратегия «Собрать пазлы».

Хронологическая таблица “Жизнь и творчество А. И. Куприна”. Прочитайте биографическую и аналитическую справку.Составьте хронологическую таблицу.

ІІ группа

Структурно-смысловая таблица (по содержанию пр-ия А. Куприна «Гранатовый браслет»)

  • Найдите в тексте характеристику портрета, речи, поступков персонажей.

  • Обратите внимание на детали портрета.

Запишите характеристики в таблицу.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

Физкультурная минутка.


Конец урока


Обобщающая беседа про вопросам:

Что вы узнали о А. Куприне?

Какова тема рассаза «Гранатовый браслет»?

Какова идея рассказа?

Что вы узнали о любви, читая рассказ?

Чему учит рассказ?




Рефлексия.


Стратегия «Плюс, минус, вопрос учителю».

+

-

Вопрос учителю








Утверждено Раздел: Литература и искусство

Тема: Язык и стиль произведений А. И. Куприна.

Дата: 25.01.20

Школа: сш№27 им. С. Ескараева

ФИО учителя: Жарасова А. Д.

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения:

10.2.3соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении

10.4.6соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов)

10.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении

10.5.1использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия

10.5.2использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции

Цели урока:


Все учащиеся смогут:

соблюдать речевыенормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении;

соблюдать орфографические нормы (Н и НН в разных частях речи, правописание Ь и Ъ, правописание числительных, сложных слов);

Большинство учащихся смогут:

использовать отглагольные существительные, сложные прилагательные, прилагательные в краткой форме, глаголы в страдательном залоге, причастия, деепричастия;

соблюдать пунктуационные нормы в сложных синтаксических конструкциях, тире в простом и сложном предложении;

Некоторые учащиеся смогут:

использовать безличные конструкции, предложенияс обособленными второстепенными членами, сложные синтаксические конструкции.

Языковая цель

Полиязычие: этикетно-речевые обороты, формулы обращения и именные обращения в русском, казахском, английском языках.

Основные термины и словосочетания: этимология,история слова

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к Родине, родному языку, русскому языку, литературе и культуре, трудолюбия, семейных ценностей.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, интернет-ресурсы

Этапы урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Покорчим рожи!»

Медведь ...

Лиса ...

Рыба ...

Кошка ... и т.д.

Тема рассчитана на два урока: на первом уроке выполняется запланированная работа, изложенная ниже. Второй урок рекомендуется организовать как интегрированный, объединить с уроком казахского языка.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

Стратегия «Собрать пазлы».Обсуждение рецензий на художественный фильм “Гранатовый браслет”.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

Середина урока


Стратегия «Мозговой штурм».

История слова

В процессе общения мы обращаемся к своему собеседнику согласно принятым в обществе нормам поведения иречевому этикету. У каждого народа существуют свои правила речевого этикета и формулы обращения, которые отражают историю, культуру и национальные особенности его уклада жизни,атакжезависят от ситуации общения. В Российской империи формы обращения определялись в соответствии “Табелю о рангах” — правилами обращения, утвержденными указом Петром I еще в XVIII веке. Обращения в дворянской среде должны были строго соответствовать чину, званию и происхождению лица, к которому обращались.К императору и его жене обращались: Ваше императорское величество, а к титулованным особам (великий князь, князь, граф, герцог, барон) — согласно титулу: Ваше Высочество, Ваше Сиятельство, Ваша Светлость. Помимо этого, использовались такие формулы титулования: официальным обращением было милостивый государь, милостивая государыня. Так обращались к незнакомым людям, либо при ссоре или внезапном охлаждении отношений. Обычно с таких обращений начинались все служебные документы. Люди нетитулованные и простолюдиныиспользовали такие обращения, как барин, барыня, сударь, сударыня. Часто использовалась, вне зависимости от чина того, к кому обращались, форма Ваше благородие.

Следует знать: После Февральской революции чины, звания и титулы были упразднены. Обращения товарищгражданин и гражданка, употреблявшиеся по отношению к товарищам по партии, во время и после Великой Отечественной войны стали использоваться как общепринятое обращение. Однако после распада СССР обращение товарищ вышло из употребления и сейчас практически нигде не используется (кроме российской армии).

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».Вглубь строки

  • Почему в царской России было много сословий и чинов? Почему существовали воинские чины? Кого было принято называть государь?

  • К какому дворянскому сословию принадлежала главная героиня повести А. Куприна “Гранатовый браслет” княгиня Вера? Кем был ее муж и как обращались к нему придворные? Найдите эти фрагменты в повести.

  • Как вы думаете, соблюдаются ли в современном обществе правила речевого этикета? Какие факторы влияют на употребление определенных формул обращения?

  • Почему в русский язык “вернулось” и активно используется обращение Дамы и господа? Как и в каких случаях в современном русском языке употребляются обращения господин и госпожа?

  • Обращение барышня использовалось к девочке или девушкеиз барской семьи. Какое значение приобрело это обращениев современном языке? В каких случаях так обращаются к девушкам?

  • В казахском языке существует множество этикетно-речевых оборотов, формул обращения и именных обращений к старшим и младшим по возрасту людям со значением почтения и уважения. Ср.: Қанатжан, Айшатай (по отношению к маленьким детям); Асеке, Мәке, Сәке (уважительно-почтительное обращение к взрослым людям).

  • Приведите примеры формул обращений, в том числе и именных, на русском и казахском языках. Какие сходства и различия вы можете отметить? Заполните таблицу, опираясь на критерии сравнения.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.


Конец урока


Стратегия «Толстые и тонкие вопросы».

Практическая грамматика

- Прочитайте предложения из повести А. Куприна “Гранатовый браслет” Какие образные средства встречаются в пейзажных зарисовках? Охарактеризуйте их. Как называются выделенные курсивом конструкции? Каким образом они обособляются? Перепишите, расставляя знаки препинания. Какие знаки препинания вы поставите в конце предложений, выражающих восторг, восхищение и удивление?

  • Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание “Н” и “НН” в суффиксах причастий прошедшего времени. Преобразуйте полные причастия с зависимыми словами в краткие причастия по следующему образцу: оставленные дачи — дачи оставлены. Объясните постановку знаков препинания.




Рефлексия.


Стратегия «Собрать пазлы».Как вы думаете, чем обусловлены сходства и различия этикетных слов в русском и казахском языках?