Файл: Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам предложения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 106. Русский язык

Предмет: Русский язык

Школа:

Раздел (сквозная тема):

Окружающая среда.

ФИО педагога




дата:




класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам предложения

цель обучения

2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая

мнения других.

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с

использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли

Цели урока

Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в

начале предложения.

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-6 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям.

Н.С. Борбат

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

урока.

Учитель предлагает учащимся прочитать предложения:

Растение – живое украшение Земли.

Растение – живое украшение Земли?

Растение – живое украшение Земли!

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

– Что такое предложение?

– Что выражает предложение?

– Как связаны слова в предложении?

– Как пишется начало предложения?

– Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

– С какой интонацией произносятся предложения?










7-11

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа с текстом.

Ученики читают текст, данный в учебнике;

отвечают на вопрос: «Какой наряд делают нашу планету удивительно красивой?»; выписывают из текста ответ на данный

вопрос с помощью учителя или самостоятельно.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы,

используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно; подсчитывают количество предложений в

тексте; приводят доказательства.

(П) Работа с иллюстрациями.

Работая в парах, учащиеся участвуют в диалоге, высказывая своё мнение по данной теме и выслушивая мнение других;

доказывают свою точку зрения;

самостоятельно составляют диалог на заданную тему.

(Г) Работа со скороговоркой.

Дети расшифровывают скороговорку;

подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения;

отвечают на вопросы учебника;

записывают скороговорку грамматически верно самостоятельно;

объясняют правописание имён собственных.

Взаимопроверка.

(К, И) Работа с правилом.

(Д, К) Физминутка для глаз.

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(К, И) Работа с текстом.

Ученики знакомятся с текстом учебника;

отвечают на вопрос: «Почему девочки не стали рвать цветы?»;

выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно; дают оценку поступку девочек;

подсчитывают количество предложений.

Самопроверка.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного;

формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы,

используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно.

(К, И) Работа с правилом.

(К, И) Исследовательская работа.

Под руководством учителя с помощью таблицы учащиеся делают вывод, с какой интонацией нужно читать разные виды предложений;

приводят свои примеры.

(Д, К) Динамическая пауза.

Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.)

Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой.)

Липы кронами шумят, (Руки вверху, покачать ими из стороны в сторону.)

Ветры в их листве гудят (Наклониться вперед.)

Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)

И качают их, качают.

После дождика и гроз (Выпрямиться, руки поднять.)

Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами.)

Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями.)

Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши.)

Капли, капли, капли, – кап!

До чего же листик слаб! («Уронить» руки.)

Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку.)

Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки.)

Е.В. Богданова

Работа по учебнику

(К, И) Работа с текстом.

Ученики знакомятся с текстом «Тюльпаны», соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество

предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Самопроверка.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют вопросы, используя ключевые слова;

рассматривают рисунок в учебнике и находят в тексте предложение, которым можно подписать данный рисунок;

отвечая на вопрос: «Видел ли ты тюльпаны в степи», дети создают небольшой текст с использованием опорных слов и иллюстрации с помощью учителя, одноклассника или

самостоятельно; предлагают своё окончание текста;

записывают каллиграфическим почерком составленные предложения.

Выборочная проверка.

(П) Творческое задание.

Учащиеся читают начало предложения, данное в учебнике;

с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно составляют продолжение предложения;

используя правило оформления начала и конца предложения в письменной речи, орфографически правильно записывают полученное предложение.

Взаимопроверка.

(К, И) Работа с текстом.

Ученики, соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Выборочная проверка.

(К, И) Синквейн «Растение»

(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Мы сегодня все писали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

И писать опять начнем.

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и

притопывать.)

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.







Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Учебник,

рабочая

тетрадь

Тетрадь

«Что я знаю

и умею»

37-40 мин

Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя.

оценивают свою работу на уроке

ФО

линейка успеха