Файл: Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам предложения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 106. Русский язык
Предмет: Русский язык | Школа: | ||||||
Раздел (сквозная тема): | Окружающая среда. | ||||||
ФИО педагога | | ||||||
дата: | | ||||||
класс 2 | кол-во присутствующих | кол-во отсутствующих | |||||
тема: Смысл и интонация предложения. Вопросы к словам предложения | |||||||
цель обучения | 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.4.1 создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли | ||||||
Цели урока | Узнать о знаках препинания в конце предложения и большой букве в начале предложения. | ||||||
Ход урока | |||||||
время | деятельность учителя | Деятельность ученика | оценивание | ресурсы | |||
0-6 мин | Создание положительного эмоционального настроя Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране, мы узнаем много нового и интересного, побываем в интересных местах, а потом расскажем о своих впечатлениях родным и друзьям. Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям. Н.С. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся прочитать предложения: Растение – живое украшение Земли. Растение – живое украшение Земли? Растение – живое украшение Земли! Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Постановка задач: – Что такое предложение? – Что выражает предложение? – Как связаны слова в предложении? – Как пишется начало предложения? – Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? – С какой интонацией произносятся предложения? | | | | |||
7-11 | Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? (К, И) Работа с текстом. Ученики читают текст, данный в учебнике; отвечают на вопрос: «Какой наряд делают нашу планету удивительно красивой?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно; подсчитывают количество предложений в тексте; приводят доказательства. (П) Работа с иллюстрациями. Работая в парах, учащиеся участвуют в диалоге, высказывая своё мнение по данной теме и выслушивая мнение других; доказывают свою точку зрения; самостоятельно составляют диалог на заданную тему. (Г) Работа со скороговоркой. Дети расшифровывают скороговорку; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; отвечают на вопросы учебника; записывают скороговорку грамматически верно самостоятельно; объясняют правописание имён собственных. Взаимопроверка. (К, И) Работа с правилом. (Д, К) Физминутка для глаз. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (К, И) Работа с текстом. Ученики знакомятся с текстом учебника; отвечают на вопрос: «Почему девочки не стали рвать цветы?»; выписывают из текста ответ на данный вопрос с помощью учителя или самостоятельно; дают оценку поступку девочек; подсчитывают количество предложений. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них с помощью учителя или самостоятельно. (К, И) Работа с правилом. (К, И) Исследовательская работа. Под руководством учителя с помощью таблицы учащиеся делают вывод, с какой интонацией нужно читать разные виды предложений; приводят свои примеры. (Д, К) Динамическая пауза. Вот полянка, а вокруг (Широким жестом развести руки в стороны.) Липы выстроились в круг. (Округленные руки сцепить над головой.) Липы кронами шумят, (Руки вверху, покачать ими из стороны в сторону.) Ветры в их листве гудят (Наклониться вперед.) Вниз верхушки пригибают, (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.) И качают их, качают. После дождика и гроз (Выпрямиться, руки поднять.) Липы льют потоки слёз. (Плавно опустить руки, перебирая пальцами.) Каждый листик по слезинке (Руки вниз, энергично потряхивать кистями.) Должен сбросить на тропинки. Кап и кап, кап и кап – (Хлопать в ладоши.) Капли, капли, капли, – кап! До чего же листик слаб! («Уронить» руки.) Он умоется дождём, (Погладить сначала одну, потом другую руку.) Будет крепнуть с каждым днём. (Сжать кулаки.) Е.В. Богданова Работа по учебнику (К, И) Работа с текстом. Ученики знакомятся с текстом «Тюльпаны», соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Самопроверка. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного; формулируют вопросы, используя ключевые слова; рассматривают рисунок в учебнике и находят в тексте предложение, которым можно подписать данный рисунок; отвечая на вопрос: «Видел ли ты тюльпаны в степи», дети создают небольшой текст с использованием опорных слов и иллюстрации с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно; предлагают своё окончание текста; записывают каллиграфическим почерком составленные предложения. Выборочная проверка. (П) Творческое задание. Учащиеся читают начало предложения, данное в учебнике; с помощью учителя, одноклассника или самостоятельно составляют продолжение предложения; используя правило оформления начала и конца предложения в письменной речи, орфографически правильно записывают полученное предложение. Взаимопроверка. (К, И) Работа с текстом. Ученики, соблюдая правильную интонацию; подсчитывают количество предложений, используя правило об оформлении в устной речи начала и конца предложения; списывают текст, соблюдая правила оформления начала и конца предложения. Выборочная проверка. (К, И) Синквейн «Растение» (Д, К) Пальчиковая физминутка. Мы сегодня все писали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, И писать опять начнем. (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.) Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | | | Учебник, рабочая тетрадь Учебник, рабочая тетрадь Учебник, рабочая тетрадь Тетрадь «Что я знаю и умею» | |||
37-40 мин | Итог урока. Рефлексия. По выбору учителя. | оценивают свою работу на уроке | ФО | линейка успеха |