Файл: Самоанализ оод по физической культуре в дефектологической группе Путешествие в осенний лес.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ ООД по физической культуре в дефектологической группе «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: коррекция и развитие физической подготовки, развитие координационных способностей, глазодвигательных функций, фиксация взора на одном предмете

Коррекционные задачи:

Образовательные: учить детей внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; учить детей строиться в шеренгу по опорному знаку; учить детей ходьбе друг за другом, друг за другом по кругу, с высоким поднимаем колен, мелкими шагами, в беге друг за другом; закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения; упражнять умение в ходьбе на равновесие по ограниченной площади, подлезание под дуги на четвереньках, перешагивание через гимнастические палки и кочки.

Развивающие: развивать у детей двигательную активность, выносливость, смелость, ловкость; развивать глазодвигательные функции, учить детей фиксировать взор на одном предмете

Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям через игру и упражнения; воспитывать безопасное поведение в природе.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Методы: фронтальный, индивидуальный, игровой, поточный
Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей дефектологической группы от 3 до 7 лет дошкольного возраста (присутствовало 14 детей). Форма проведения организованной образовательной деятельности - сюжетное занятие. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен по рекомендациям учителя-дефектолога, в соответствии с задачами программы «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей, а также физические способности детей и диагнозы:


  1. Даун – Иван

  2. ДЦП – Матвей (он идёт самый первый, по нему мы ориентируемся, задавая темп), Сергей (трепанация черепа, иногда его заносит, поэтому необходимо его временами направлять)

  3. РАС – Данил Б., Андрей

  4. Умственная отсталость -Данил (Гиперактивность, поэтому он идёт последний, а на беге, по команде бежит впереди детей)

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали их возможностям.
В вводной части (мотивационно-стимулирующая) использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Предложила детям отправиться в путешествие в осенний лес. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной (организационно-практической) части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом сначала показывала детям упражнение, а ззатемего выполняли. В группе младшего дошкольного возраста ОРУ дети выполняют вместе со взрослым, который одновременно объясняет и показывает упражнение.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, разделив группу на две подгруппы (первая группа – младший возраст, упражнения полегче; вторая группа – старший возраст, упражнения с усложнениями), целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.


Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следитт за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит ознакомительный характер: движения, используемые на занятии, знакомы детям недавно, так как ещё только начало учебного года.

При организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, упражнения на контакт с детьми, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.

Особенно детям понравилась подвижная игра, которая была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. Слова были выучены заранее, данная игра проводилась в режимных моментах.

В заключительной (контрольно-оценочной) части занятия для снятия мышечной напряженности я использовала метод расслабления – релаксационное упражнение «Погреемся у костра».

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.


Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи выполнены.