Файл: Конспект обследования, описание хода бланк диагностики. Задание 1 Критерии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 385
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Образование глаголов с помощью приставок
Речевой материал: Бежит (по дороге), убегает (от собаки), прибегает (к дому), пробегает (мимо озера); плывет (по реке), уплывает (от берега), приплывает (к лодке), проплывает (около маяка).
Материал: сюжетные картинки с изображением одного объекта, выполняющего различные действия.
Инструкция: «Посмотри на картинку. Мальчик бежит по дороге. Он от собаки, что делает? убегает» и т.д.
-
Образование качественных имен прилагательных
Речевой материал: волка за злость называют злым, ежика за колючки называют колючим.
Инструкция: «Лису за хитрость называют хитрой, а волка за злость называют каким?»
-
Образование относительных имен прилагательных
Речевой материал: пакет из бумаги - бумажный, мяч из резины – резиновый, рыба из реки - речная, стол из дуба - дубовый, кружка из пластика – пластиковая, сок из ягод - ягодный.
Инструкция: «Дверь сделана из металла, значит она металлическая. Пакет сделан из бумаги, значит он какой?»
-
Образование притяжательных имен прилагательных (с б лет)
Речевой материал: зонт папы - папин зонт, свитер дочки - дочкин свитер, очки бабушки
- бабушкины очки, стол дедушки - дедушкин стол, хвост кошки – кошкин хвост, уши зайца - заячьи уши.
Инструкция: «Нора лисы. Чья нора? Лисья. Зонт папы - чей зонт?»
Ребенок описывает односложными фразами изображения на картинках, вообще не понимает заданий с предлогами, приставками, не может образовать слова существительные. В ситуации образования суп-супница, говорит «асрула», те кастрюля
Бланк диагностики
Пациент Алмазов Дмитрий, 29.07.2016г.р. (6 лет)
Речевые нарушениявозникли после перенесенной прогрессирующей внутриутробной гипоксии плода на фоне хронической фетоплацентарной недостаточности, гестоза средней степени тяжести из-за злоупотребления матерью алкоголя во время беременности.
Логопедической помощи ребенок не получал
Особенности контакта
Ребенок охотно вступает в контакт, нравится внимание
Ориентировка
Вместе: ориентирован/ не ориентирован
Вовремени: полностью / частично
Всобственнойличности: сохранна / нарушена
Жалобы больного
Предъявляет самостоятельно / при расспросах / не предъявляет (из-за нарушений речи) / считает,чтовсевпорядке
Критика к своему состоянию
Достаточная / недостаточная (не все правильно говорит, т.к. плохо слышит) / отсутствует
Отношение
кобследованию:формальное / немотивирован
кдопускаемымошибкам:стремиться исправить / не принимает помощь /безразличен
Исследование гнозиса:
-
Сохранен. Нарушен. Недоступно выполнение заданий. -
Не узнаёт: изображенияпредметов,сложныеобъектыиихсочетания. -
Увеличение латентного периода опознания, парагнозии, фрагментарностьвосприятия, нарушение симультанного синтеза, гемианопсия, наличие сенсорных нарушений слуха (снижение остроты слуха,нейросенсорнаятугоухость)
Исследование памяти
Натекущиесобытия:сохранна/ нарушена
Наупроченныезнания:сохранна / нарушена
Интеллектуальная деятельностьвербально-логическоемышлениене/нарушено
обобщениеиклассификацияне/нарушено
восприятиеиустановлениепоследовательностисобытийне/нарушено
интерпретация пословиц,метафорне/нарушено
Таким образом, у больного выявлено:
-
Сочетаннаяформадизартрии – спастико-атаксическая форма, -
Нарушение нейродинамического компонента психическойдеятельности.
Речевой дефект средней степени выраженности.