Файл: Конспект обследования, описание хода бланк диагностики. Задание 1 Критерии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 385

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

      1. Образование глаголов с помощью приставок


Речевой материал: Бежит (по дороге), убегает (от собаки), прибегает (к дому), пробегает (мимо озера); плывет (по реке), уплывает (от берега), приплывает (к лодке), проплывает (около маяка).

Материал: сюжетные картинки с изображением одного объекта, выполняющего различные действия.

Инструкция: «Посмотри на картинку. Мальчик бежит по дороге. Он от собаки, что делает? убегает» и т.д.



      1. Образование качественных имен прилагательных


Речевой материал: волка за злость называют злым, ежика за колючки называют колючим.

Инструкция: «Лису за хитрость называют хитрой, а волка за злость называют каким?»



      1. Образование относительных имен прилагательных


Речевой материал: пакет из бумаги - бумажный, мяч из резины – резиновый, рыба из реки - речная, стол из дуба - дубовый, кружка из пластика – пластиковая, сок из ягод - ягодный.

Инструкция: «Дверь сделана из металла, значит она металлическая. Пакет сделан из бумаги, значит он какой?»



      1. Образование притяжательных имен прилагательных (с б лет)


Речевой материал: зонт папы - папин зонт, свитер дочки - дочкин свитер, очки бабушки

- бабушкины очки, стол дедушки - дедушкин стол, хвост кошки – кошкин хвост, уши зайца - заячьи уши.

Инструкция: «Нора лисы. Чья нора? Лисья. Зонт папы - чей зонт?»

Ребенок описывает односложными фразами изображения на картинках, вообще не понимает заданий с предлогами, приставками, не может образовать слова существительные. В ситуации образования суп-супница, говорит «асрула», те кастрюля

Бланк диагностики

Пациент Алмазов Дмитрий, 29.07.2016г.р. (6 лет)

Речевые нарушениявозникли после перенесенной прогрессирующей внутриутробной гипоксии плода на фоне хронической фетоплацентарной недостаточности, гестоза средней степени тяжести из-за злоупотребления матерью алкоголя во время беременности.
Логопедической помощи ребенок не получал
Особенности контакта
Ребенок охотно вступает в контакт, нравится внимание


Ориентировка
Вместеориентирован/ не ориентирован

Вовремени: полностью / частично

Всобственнойличностисохранна / нарушена

Жалобы больного
Предъявляет самостоятельно / при расспросах / не предъявляет (из-за нарушений речи) / считает,чтовсевпорядке

Критика к своему состоянию
Достаточная / недостаточная (не все правильно говорит, т.к. плохо слышит) / отсутствует

Отношение
кобследованию:формальное / немотивирован

кдопускаемымошибкам:стремиться исправить / не принимает помощь /безразличен

Исследование гнозиса:

  • Сохранен. Нарушен. Недоступно выполнение заданий.

  • Не узнаётизображенияпредметов,сложныеобъектыиихсочетания.

  • Увеличение латентного периода опознания, парагнозии, фрагментарностьвосприятия, нарушение симультанного синтеза, гемианопсия, наличие сенсорных нарушений слуха (снижение остроты слуха,нейросенсорнаятугоухость)

Исследование памяти


Натекущиесобытия:сохранна/ нарушена

Наупроченныезнания:сохранна / нарушена
Интеллектуальная деятельностьвербально-логическоемышлениене/нарушено

обобщениеиклассификацияне/нарушено

восприятиеиустановлениепоследовательностисобытийне/нарушено

интерпретация пословиц,метафорне/нарушено
Таким образом, у больного выявлено:

  • Сочетаннаяформадизартрии – спастико-атаксическая форма,

  • Нарушение нейродинамического компонента психическойдеятельности.

    Речевой дефект средней степени выраженности.