Файл: Надпредметный блок специальность (должность) учитель основы социологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15. Впишите правильный ответ. Плата за занятие государственных должностей в Афинах была введена при архонте …

16. Впишите правильный ответ. Англия начала колонизацию Атлантического побережья Северной Америки в районе 40 параллели. Первая партия переселенцев высадилась в области названной…

17.Установите соответствие между датами и событиями.

  1. «Сердечное согласие»

  2. Пассажирский корабль, затопленный в результате атаки германских подводных лодок

  3. Боевые машины, получившие прозвище «наземные корабли»

  4. Германские морские корабли, способные вести самостоятельные морские сражения, на морских и океанических коммуникациях

  1. Антанта

  2. Пантера

  3. Танк

  4. Рейдеры

18. Установите соответствие между событиями и датами

  1. Заключение конкордата между Наполеоном I и папой римским

  2. Создание Директории во Франции

  3. Провозглашение Наполеона I императором

  4. Переворот 18 брюмера

  1. 1795 г.

  2. 1804 г.

  3. 1801 г.

  4. 1799

19.Определите правильную последовательность событий

  1. Греко-персидская война

  2. Пелопоннесская война

  3. Пунические войны

  4. Восстание Спартака

  5. Правление императора Траяна

20. Определите правильную последовательность событий

  1. Вашингтонская конференция

  2. Вторжение французских войск в Рурскую область

  3. Локарнский пакт о гарантиях западных границ Германии

  4. Начало Великого кризиса в США

  5. Победа на выборах в США кандидата демократов Ф.Д. Рузвельта

Тестовые материалы для учителей, проходящих аттестационные процедуры (экзамен в форме компьютерного тестирования)


по кафедре истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО. Специальность (должность): УЧИТЕЛЬ

ПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК - Историческое краеведение



1. Выберите правильный ответ. Назовите народность, которая с древних времен проживает на территории Нижегородского края:

1.башкиры

2.вепсы

3.мордва

4.пермяки

2. Выберите правильный вариант ответа. Нижегородско-Суздальское княжество существовало в

1. 1341-1392 гг.

2. 1350-1366 гг.

3. 1377-1405 гг.

4. 1405-1433 гг.

3. Выберите правильный вариант ответа. Центром организации II ополчения в Нижнем Новгороде стал(а):

  1. воеводский двор

  2. съезжая изба

  3. губная изба

  4. земская изба

4. Выберите правильный вариант ответа. Руководил работами по строительству Нижегородского кремля архитектор:

1. А. Фиораванти

2. Пьетро Франческо (П.Фрязин)

3. П. Аннибале

4. Д. Кваренги

5. Выберите правильный вариант ответа. Михайло-Архангельский собор в Нижегородском кремле был построен в честь:

  1. взятия Казани

  2. в память второго ополчения К.Минина и Д.Пожарского

  3. победы при Бородино в 1812 году

  4. Куликовской битвы

6. Соотнесите имена нижегородцев и их сферу деятельности

  1. М.Ф. Грацинский

  2. Н.В. Шереметев

  3. И.И. Кужелев

  4. А.В. Ступин

  1. Первый директор Нижегородской гимназии

  2. Первый директор Александровского дворянского института

  3. Организатор и руководитель Арзамасской художественной школы

  4. Почетный попечитель Нижегородской гимназии

7. Соотнесите известных нижегородцев и сферы их деятельности:

  1. Д.В. Сироткин

  2. Н.А. Бугров

  3. С.А. Добров и Б.И. Набгольц

  4. Г.П. Матвеев

  1. Мукомольное дело

  2. Художественная обработка дерева

  3. Грузовые перевозки по Волге и Оке

  4. Оборудование для мельниц

8. Выберите правильный вариант ответа. Названия нижегородских селений - Силинский Майдан, Тольский Майдан, Салдамановский Майдан, Крутой Майдан и др. напоминают о таком промысле, как:

  1. о добыче соли

  2. о выделке кожи

  3. о производстве щепного товара

  4. о производстве поташа

9. Выберите правильный вариант ответа. Работных людей следующих специальностей: трубники, повара, подварки, водоливы, дровосеки, что "варили" эти мастера объединил такой промысел, как производство:

  1. Соли

  2. Поташа

  3. Железа

  4. Мыла

10. Выберите правильный вариант ответа. Что является лишним в ряду:

  1. Тайницкая

  2. Георгиевская

  3. Коромыслова

  4. Красная

  5. Северная

  6. Ивановская

11. Выберите правильный ответ. Местонахождение штаба III округа военных ополчений (1812 г.) было определено в:

  1. Балахне

  2. Арзамасе

  3. Курмыше

  4. Нижнем Новгороде

12. Выберите правильный вариант ответа. Лишними в ряду являются:

1.И.А. Анненков

2.М. П. Бестужев-Рюмин

3.М.С.Лунин

4.А.Н.Муравьев

5.П.И. Пестель

6. С.П. Трубецкой

13. Выберите правильный вариант ответа. Лишним в ряду является:

  1. Бугров Н.А.

  2. Садовский Б.Е.

  3. Рукавишников С.М.

  4. Бурмистрова В.М.

  5. Блинов Ф.А.

  6. Башкиров Я.Е.

14. Выберите правильный вариант ответа. Здание нижегородского Николаевского театра (1896) построено по проекту:

  1. Шехтеля

  2. Шретера

  3. Шервуда

  4. Ширвинда

15. Первую провинциальную художественную школу "крепостных учеников свободных искусств" основал в г. Арзамасе…

16. Выберите правильный вариант ответа. Какое событие произошло позже остальных?

  1. Формирование Волжской военной флотилии

  2. Создана Нижегородская радиолаборатория

  3. Создание Нижегородского края

  4. Открыта Нижегородская городская библиотека им. В.И. Ленина

17. Установите соответствие между видными нижегородцами и их должностями

  1. Д.С. Сироткин.

  2. И.Р. Романов

  3. А.Ф. Гирс

  4. П.А. Демидов.

  1. городской голова

  2. первый председатель Нижегородского губисполкома.

  3. последний губернатор Нижегородской губернии

  4. комиссар Временного правительства по Нижегородской губернии.

18. Установите соответствие между видными нижегородцами и их сферой деятельности

  1. А.О. Карелин

  2. Н.И. Храмцовский

  3. П.Д. Боборыкин

  4. А.Б. Мариенгоф

  1. Фотограф

  2. Краевед-историк

  3. Писатель-романист

  4. Поэт, драматург

19. Соотнести имена нижегородских историков - краеведов и их труды:

  1. Гацисский А.С.

  2. Храмцовский Н.С.

  3. Агафонов С.Л.

  4. Смирнов Д.Н.

  1. Нижегородка

  2. Краткий очерк истории и описания Н. Новгорода

  3. Нижегородский кремль

  4. Очерки жизни и быта нижегородцев в XVII-XVIII вв.

  5. Очерки бытовой истории Нижегородской ярмарки

20. Расположить объекты нижегородской культуры в порядке их открытия:

1.Памятник В.Чкалову

2.Театр театр оперы и балета им.А.С.Пушкина

3. Русский музей фотографии

4. Горьковский телецентр

Тестовые материалы для учителей, проходящих аттестационные процедуры (экзамен в форме компьютерного тестирования)

по кафедре истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО. Специальность (должность): УЧИТЕЛЬ

ПРЕДМЕТНЫЙ БЛОК - Методика



1. Выберите правильный вариант ответа. Информационная компетентность предполагает наличие умения:

  1. умение писать и считать

  2. умение составлять план рассказа

  3. умение находить требуемую информацию в различных источниках

  4. умение организовывать творческие мероприятия

2. Выберите правильные варианты ответа. При организации урока с использованием компьютера нужно учитывать:

  1. уровень подготовки класса по истории

  2. организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала

  3. гигиенические требования к работе учащихся за компьютером

  4. владение приемами работы с компьютером

3. Выберите правильный вариант ответа. К коммуникативным УУД относятся умения:

  1. выделять в тексте главное и анализировать информацию

  2. определять цель и ставить задачи учебной деятельности

  3. работать в группах, выступать перед аудиторией

  4. устанавливать причинно-следственные связи

4. Выберите правильный вариант ответа. Формирование базовых исследовательских действий предполагает:

  1. сформулируйте вопрос, фиксирующий противоречие между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта;

  2. установите существенный признак классификации;

  3. спрогнозируйте возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  4. сформулируйте критерии для оценки надежности информации.

5. Выберите правильный вариант ответа. Учебник истории выполняет функцию:

  1. Систематизирующую

  2. Развлекательную

  3. Содержательную

  4. Учета знаний

6. Как называется тип мышления, которые помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам…….

7. Выберите правильный вариант ответа. В методике преподавания повествовательно-описательными документами являются: ­

  1. Летописи, хроники, мемуары

  2. Мифы, басни, песни

  3. Грамоты, законы, указы

  4. Статистические и следственные документы, программы, речи

8. Выберите правильные варианты ответа. Какие методы преподавания предпочтительны в рамках ФГОС?

  1. объяснительно-иллюстративные

  2. поисковые

  3. исследовательские

  4. проблемные

  5. наглядные

9. Выберите правильные варианты ответа. На какие принципы дидактики должен опираться учитель в своей работе?

  1. Научность

  2. Креативность

  3. Доступность

  4. Связь обучения с жизнью

  5. Требовательность

10. Выберите правильный вариант ответа. К личностным результатам образования относится:

А) осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений;

Б) осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды;

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

11. Выберите правильный вариант ответа. Школьная лекция по истории:

а) требует проблемно-концептуального подхода, при котором используются приемы и средства, не дающие готовых и бесспорных ответов на постоянные вопросы;

б) предполагает от учеников ведение записей, которые сводятся к тезисам и конспектам и в каждом конкретном случае рекомендуются аудитории учителем

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны



12. Выберите правильный ответ: Какое средство обучения является лишним в представленном ряду?

1) Картосхема

2) Слайд-карта

3) План местности

4) Контурная карта

13. Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

Развивающей цели.

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном, воспроизводящем уровне.

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятельность учащихся на уроках отличается новым способом действий и новым результатом познания исторической действительности.

14. Выберите ответ. В Концепции нового УМК по отечест. истории в перечне метод. подходов преподавания истории не указан:

  1. многофакторный подход

  2. историко-культурологический подход

  3. антропологический подход

  4. социологический подход

15. Научное ядро содержания школьного исторического образования, которое может быть применимо как к базовому, так и профильному уровню изучения истории называется ……

16. Установите правильную последовательность изучения разделов курса «История»:

  1. Цивилизации Древнего мира

  2. История России с древнейших времен до конца XVII века

  3. Становление индустриальной цивилизации

  4. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

  5. Между мировыми войнами

  6. Россия и мир на рубеже ХХ – XXI веков

17. Впишите ответ. задача, требующая от учащихся открытия и освоения общего способа (принципа) решения широкого круга частных практических заданий …..

18.Впишите правильный ответ. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практ. результатом, оформленным тем или иным образом, называют методом ……….

19.Впишите ответ. Форму уч. занятий в старших классах, в которой учитель дает глубокое, целостное, логически стройное изложение основного фактологического и теорет. материала темы, преимущественно в монологической форме, называют ………

20.Впишите правильный ответ

Элемент содержания учебного материала, изложенного в виде утвержденной в установленном порядке программы обучения в рамках определенной профессиональной дисциплины или общеобразовательного предмета – это ………..

21.Впишите правильный ответ. Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями - это …………..результаты

22. Выберите правильный ответ. По Е.Е. Вяземскому, форма учебного занятия по истории и обществознанию, на котором организуется самостоятельное изучение школьниками нового материала по учебнику или источникам - это:

  1. практическое занятие

  2. лабораторное занятие

  3. семинар

  4. практикум

23. Проанализировать задание и выбрать правильный ответ. Учащимся предлагается задание: "Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трёх примеров)". Данное задание принадлежит к следующему типу:

  1. на обобщенную характеристику, систематизацию знаний

  2. на анализ исторических версий и оценок

  3. на анализ исторической ситуации

  4. на сравнение

24. Проанализировать задание и выбрать правильный ответ. Учащимся предлагается задание: " После нашествия Батыя, Русь потеряла свою самостоятельность. Как вы думаете, изменилась ли жизнь русского населения? В чём это проявилось?". Данное задание принадлежит к следующему типу:

  1. Задание в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды;

  2. Задание на понимание значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества;

  3. Задание на осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой;

  4. ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.

25. Расположить в правильной последовательности этапы современного урока с учётом требований ФГОС:

А) Первичное закрепление

Б)Мотивация

В) Рефлексия

Г)Актуализация

Д) Целеполагание

26. Проанализировать задание и выбрать правильный ответ.

Учащимся предлагается задание: " Мы с вами изучили поход Александра Македонского на Восток. Давайте послушаем воспоминания от «участников похода». Используйте в своих воспоминаниях слова:

Геллеспонт, река Граник, Гордиев узел, Тир, Египет, Дарий 1, Исс, Гавгамеллы, Александрия Египетская, Индия"

Какие предметные действия будет совершать ученик? (описание, реконструкция)

Данное задание принадлежит к следующему типу:

  1. задание, требующее конкретизации теоретического знания

  2. задание, требующее перечисления ряда объектов, признаков или применения обществоведческого понятия

  3. задание-задача

  4. альтернативное задание

  5. описание (реконструкция)

27. Расположить в правильной последовательности этапы технологии тематического планирования учебных занятий:

  1. изучение образовательной программы учебного курса

  2. определение основных блоков тематического плана

  3. распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

  4. планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

  5. окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

28. Расположить в правильной последовательности этапы работы с портфолио в учебном процессе:

  1. "запуск" портфолио

  2. формирование структуры портфолио

  3. отбор материалов для размещения в портфолио

  4. портфолио-конференция с презентацией портфолио

  5. внешняя оценка портфолио

  6. итоговая саморефлексия работы с портфолио

29.Расположить в правильной последовательности этапы решения познавательных задач по истории и обществознанию:

  1. внимательно прочитать условие задачи и вопросы к ней

  2. обдумать данные в тексте условия и определить, что они дают для ответа на вопрос

  3. вспомнить, что известно по теме задачи и что из этих знаний может помочь решению

  4. доказать свое решение

  5. проверить, является и полученное решение ответом по существу вопроса задачи

30. Установите правильную последовательность цикла проблемного обучения:

А) Контроль отдалённых результатов обучения

Б) Переход к решению, появление нового знания

В) Перевод проблемной ситуации в психологическую

Г) Реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта

Д) Постановка проблемной ситуации

Е) Поиск решения проблемы

Тесты

на высшую категорию

в НИРО

в 2023 году.

Надпредметные

и для историков

и

обществоведов