Файл: Индивидуальный план студентапрактиканта на период практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Индивидуальный план студента-практиканта на период практики
Дата | Содержание работы на практику |
| Знакомство с администрацией, педагогами и психологом Ознакомление с учебным кабинетом Изучение программ по предмету Беседа с учителем класса Изучение классного журнала |
| Знакомство с учащимися 2-го класса Беседы с учащимися Составление и утверждение индивидуального плана |
| Наблюдение учащихся на уроках Посещение уроков. Наблюдение за учителем на уроке. |
| Психодиагностическое обследования ребенка, психологическое заключение и составление программы коррекционно – развивающей работы с ребенком; |
| Наблюдение за вниманием учащихся на уроке |
| Конспект коррекционно – развивающих занятий Наблюдение за ним в процессе беседы. Заполнение протокола бесседы. |
| Составления психолого-педагогической характеристики личности учащегося |
| Подведение итогов практики. Составление отчета по практике. |
Наблюдение, протоколирование
Наблюдение за учащимся
Цель наблюдения - оценка особенностей ученика как субъекта общения (внешность, внешний вид, поведенческие и личностные особенности)
ФИО Захарова Настя
Возраст 8 лет
Беседа:
Начало 13-00ч.
(час, минуты)
Окончание 13-30 ч.
(час, минуты)
План наблюдения.
Вспомнить изученные темы по курсу общей психологии: метод беседы, основные требования к его проведению, личность, общение, особенности младшего школьного возраста. Договориться с учеником о времени проведения беседы, заручиться его согласием. Разработать содержание беседы: общие сведения об особенностях микросреды (семье, друзьях, классе), отношении к учебным делам, занятости во внеурочное время, интересах, увлечениях и т.д.
Приготовить протокол беседы.
Провести беседу.
Заполнить протокол сразу после проведения беседы.
Обобщить данные протокола беседы, сделать выводы (особенности ученика как субъекта общения).
Сформулировать психолого-педагогические рекомендации учителю
Протокол беседы
ФИО Ракитянская Ирина
Возраст 9 лет
Внешность:
1 – соответствует возрасту
2 – выглядит моложе
3 – выглядит старше
Вид:
1 – здоровый
2 – усталый
3 – больной
Сложение:
1 – нормальное
2 – атлетическое
3 – астеническое
4 – гиперстеническое
5 – диспропорциональное
Физические недостатки:
1 – отсутствуют
2 – малозаметные
3 – явные
Манера держать себя:
1 – свободная
2 – скованная
Наружность, одежда:
1 – аккуратная
2 – неаккуратная
3 – небрежная, неряшливая
4 – экстравагантная
Лицо:
1 – нормальное
2 – неподвижное, маскообразное
3 – малоподвижное
4 – подвижное
5 – напряженное
6 – враждебное
7 – растерянное
8 – испуганное
9 – грустное, унылое
10 – бледнеет, краснеет в зависимости от ситуации (уточнить)
11 – оживленное
Глаза:
1 – не выделяются
2 – устремлены вдаль
3 – бегающие
4 – пристально следят за собеседником
5 – избегают взгляда
6 – недоверчивый взгляд
Движения:
1 – типичные
2 – малочисленные
3 – многочисленные
4 – причудливые
Настроение:
1 – не выделяющееся
2 – грустное
3 – веселое
4 – приподнятое
Голос:
1 – не выделяющийся
2 – тихий
3 – громкий
4 – крикливый
Речь:
1 – ясная
2 – неясная
3 – медленная
4 – ускоренная
5 – нормальная (спокойная, вежливая)
6 – на вопросы отвечает:
обстоятельно
детализирует мелочи
много объясняет
7 – рассеянная
8 – болтливая
9 – литературная
10 – скудный словарь
11 – употребляет сленг
Участие в беседе:
1 – охотно поддерживает беседу
2 – неохотно беседует
3 – отвечает формально
4 – отказывается от общения
Активность:
1 – энергичный, полный сил
2 – не выделяется
3 – пассивный
Мышление:
1 – нормальное
2 – обстоятельное
3 – трудно переключается
Интеллект:
1 – средний (соответствует жизненному опыту и образованию)
2 – высокий
3 – низкий
Самооценка:
1 – адекватная (реальная)
2 – переоценивает себя
3 – недооценивает себя
Общий стиль поведения:
1 – сдержанный
2 – типичный для многих
3 – взволнованный
4 – экстраверт
5 – самоуверенный
6 – пассивный, малообщительный
7 – интроверт
8 – сомневающийся
Отношение к беседе:
1 – положительное
2 – безразличное
3 – отрицательное
4 – враждебное
Эмоции:
1 – отсутствуют
2 - стабильные
3 – быстро краснеет или бледнеет
4 – эмоционально лабильный
5 – совершенно не владеет собой
6 – эмоционально напряженный
ВЫВОД: мною была проведена беседа с девочкой Захаровой Настей, 8 лет, по результатам беседы можно сделать вывод, девочка малообщительная, плохо идет на контакт, во время бесседы была пассивна, безразлично относилась к разговору, выглядит старше своего возраста, на внешнйи вид присутствуют признаки усталости.
Психолого-педагогичекие рекомендации: с девочкой нужно поработать психологу, выяснить причины ее такого поведения.
Протокол наблюдения за образовательной деятельностью
Время: 9:30 - 10:15
Урок (мероприятие): математика
Класс: 1
Количество обучающихся присутствующих на уроке:20
Студентка:
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи:
-
провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; -
осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; -
добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом; -
недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); -
соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; -
выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; -
умение организовать свою деятельность; -
умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; -
умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; -
соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; -
планирование своих действий и разумное их чередование; -
рациональное расходование времени с учетом обстановки; -
умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
По длительности проведения: кратковременное.
По охвату: выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов).
По степени участия исследователей: опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Обучающийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 —слабо развито, 1 — отсутствует у обучающегося | | |||||||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | | |||||||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | | |||||||||
1 | Артем А. | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
9 | Елизавета З. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
I. Дисциплинированность
1) осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – 4 (высокий уровень)
2) добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – 4 (высокий уровень)
3) недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – 4 (высокий уровень)
4) соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (высокий уровень)
II. Самостоятельность
1) выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – 4 (высокий уровень)
2) умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – 4 (высокий уровень)
3) умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – 3 (средний уровень)
4) умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – 4 (высокий уровень)
III. Организованность
1) соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т.п.) – 3 (средний уровень)
2) планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – 3 (средний уровень)
3) умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – 3 (средний уровень)
Советы для развития организованности:
Для школьника хороший способ выработки организованности – это развитие умения планировать и ориентироваться во времени. Планируйте день, распределяйте время вместе с ребенком, совершенствуйте вместе с ним собственное умение планировать и организовываться. План должен быть реальным, с учетом сил и возможностей ребенка. Важен не столько сам план, а сколько процесс планирования. Ведь в процессе планирования ребенок как раз и учиться организовывать свое время, находит оптимальный способ выполнения дела, познает свои реальные возможности.
Для развития организованности важно также развитие умения достигать цели. Для достижения главной цели требуется выделить промежуточные цели, достижение которых приближает к достижению главной цели. Еще важные правила цель должна соответствовать возможностям ребенка или подростка. Ребенок должен представлять себе реальный результат в случае достижения цели и что этот результат ему даст. Также ребенку необходимо понимать, что текущие неудачи бывают у всех и это не повод для уныния и отказа от достижения цели, хотя что-то откорректировать, возможно, придется. Ну, и конечно, главные помощники и учителя для ребенка в развитии умения достигать своих целей это родители. Именно добрые помощники, а не придирчивые критики.