Файл: Содержание Введение Организация изобретательской деятельности на фирме и методы её стимулирования Опишите тактику, применяемую компанией при выходе нового продукта на рынок Заключение Список использованной литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

1 Организация изобретательской деятельности на фирме и методы её стимулирования…………………………………………………………………...5

2 Опишите тактику, применяемую компанией при выходе нового продукта на рынок……………………………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы…………………………………………...19

Введение
В условиях рыночной экономики функционирование и развитие промышленных предприятий во многом обусловлены эффективной работой их инновационного механизма, а также эффективностью реализуемых им нововведений. Анализ хозяйственной практики свидетельствует о том, что значение инновационной деятельности для промышленных предприятий в современных условиях постоянно возрастает. Между тем статистические данные последних лет подтверждают тот факт, что промышленные предприятия испытывают серьезный кризис в инновационной сфере, и если не предпринимать активных мер по его преодолению, как со стороны государства, так и со стороны руководства промышленных предприятий, то неблагоприятные последствия будут иметь место в ближайшем будущем.

Кризис инновационной сферы промышленности, помимо объективных причин, связанных с реформированием и спадом в экономике, обусловлен также отсутствием целенаправленной работы по повышению эффективности промышленного производства в целом и инновационной деятельности как его важнейшей составляющей, в частности. В этой связи необходимо отметить значение своевременного выявления и планомерного использования резервов инновационной деятельности с целью повышения ее эффективности.

Кроме того, в связи с переходом отечественной экономики к рыночным основам ведения хозяйственной деятельности ощущается недостаток методической литературы по вопросам повышения эффективности инновационной деятельности на основе использования имеющихся у промышленных предприятий резервов.

Проблемы инновационной деятельности находят свое отражение в многочисленных научных публикациях. Это связано с возрастанием роли инновационной деятельности как важнейшего фактора повышения эффективности деятельности промышленных предприятий.


Вопросы организации, управления, финансирования, оценки экономической эффективности инновационных проектов затрагиваются в работах украинских ученых С.А.Воеводиной, В.Е. Гонколя, З.М. Соколовской, В.М. Хобта и зарубежных Б. Твисса, П. Уайта, Л. Водачка, О. Водачковой, В.Г. Долгова, А.А. Коренного.

Сложившееся положение во многом обусловлено сложностью и многогранностью


1 Организация изобретательской деятельности на фирме и методы её стимулирования
С целью поощрения творчества любого человека от ученого до рабочего, мировая практика накопила и применяет широкий спектр организационных инструментов как на макро-, так и мик-нях. Среди них наиболее важными являются: 

- правовая защита интеллектуальной собственности;;

- развитие патентной системы; 

- совершенствование системы управления новым знаниям; 

- ослабление формализации организационной структуры и расширение полномочий квалифицированного персонала в принятии решений на рабочем месте;

- рациональная организация труда и гибкие режимы работы; 

- организация проведения общенациональных конкурсов изобретательства и новаторства; 

- модификация поведения персонала, создания соответствующего социально-психологического климата в коллективе [2,с.96].

Стимулирования изобретательской активности осуществляется на всех уровнях управления - от правительства до предприятия. На первом уровне формируется государственная политика содействия развитию новаторства и изобретательства в стране. С этой целью принимаются соответствующие законы, разрабатываются комплексные программы, разносторонние формы и методы государственного механизма, которые стимулируют изобретательскую деятельность.

Центральное место в правовом поле регулирования изобретательства занимают правовые аспекты охраны интеллектуальной собственности - конституционные и федеральные законы, указы, постановления министерств и ведомств, различные гражданско-правовые договоры и др.. Назначение правового регулирования интеллектуальной собственности в
широком смысле заключается в охране и стимулировании развития интеллектуального потенциала .

В наше время большинство стран признают три основных типа защиты интеллектуальной собственности: патенты, закрепляющие за автором право на изобретение; авторском праве, которое распространяется на произведения в области науки, литературы и искусства; товарный знак на изделия компаний.


Патент - это документ, удостоверяющий авторство и предоставляет его владельцу исключительное право на изобретение. По сути патент - это титул собственника на изобретение, подкрепленный промышленным образцом или регистрацией товарного знака. Согласие на использование изобретений выражается путем выдачи (продажи) лицензии на частичное или полное использование патентных прав. Авторское право предусматривает исключительное право автора оригинальных научных, технических, художественных и других изобретений размножать их и продавать.

Авторское право действует в течение всей жизни творца.
Несомненными лидерами в области интеллектуальной собственности в конце XX в. стали Япония, США и Германия, суммарная количество патентных заявок которых достигает 75% от их мирового объема. Количество заявок на промышленные патенты в этих странах составляла в 1997 г. в Японии - 350 807, США - 120 445, Германии - 45 345.

Мероприятия по защите авторского права принимаются и на международном уровне, где большинство стран руководствуются правилами Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). 

Международное бюро ВОИС провело исследование, целью которого было обобщение прогрессивных форм и методов государственного стимулирования изобретательской деятельности в промышленно развитых странах. По материалам патентных ведомств Австрии, Великобритании, Германии, Швеции, Швейцарии, США и Японии был подготовлен доклад «Правительственная помощь и стимулирования изобретательской и инновационной деятельности», в которой освещены следующие основные методы и формы стимулирования изобретательства как предприятий, так и отдельных изобретателей: Module .

1) прямое финансирование, которое достигает 50% от затрат на разработку изобретения; 

2) предоставление займов, в том числе без выплаты процентов (Швеция); 

3) дотации (практически все страны) 

4) безвозмездные ссуды (Германия) 

5) скидка государственной пошлины для индивидуальных изобретателей (Австрия, Германия, США и др.).; 

6) отсрочка уплаты пошлины или освобождении от пошлины, если изобретение касается экономии энергии (Австрия); 

7) бесплатное ведение делопроизводства по заявкам индивидуальных изобретателей, бесплатные услуги патентных поверенных (Нидерланды) 

8) использование системы субсидий с целью привлечения отдельных квалифицированных специалистов для изобретательской дияльности.

Субсидии предоставляются индивидуальным изобретателям или мелким фирмам, не имеют средств для доведения изобретений для практического использования. Благодаря субсидиям Национальное бюро стандартов США, например, получает на экспертную оценку значительное количество инновационных предложений, которые могут быть рекомендованы министерствам, ведомствам, фирмам с целью их дальнейшей доработки [4,с.198].

Одним из основных направлений организации изобретательства являются государственные программы по развитию технического творчества молодежи. В реализации таких программ принимают участие министерства и ведомства, корпорации и фирмы. Так, Патентное ведомство США начало еще в 1987 г. долгосрочную программу «Progect XL», цель которой - повышение конкурентоспособности национальной экономики путем стимулирования творческой активности молодежи. К выполнению этой программы вовлечены тысячи преподавателей разных учебных заведений, которые проводят соответствующую работу более чем с 10 тыс. детей разного возраста. В рамках этой программы ведомством подготовлена ​​и активно распространяется справочно-методическая литература по вопросам активизации изобретательского творчества. Кроме того, этой проблемы проводятся конференции, семинары, конкурсы, выставки. Например, Министерство энергетики США и корпорация «Дженерал моторз» провели летом 1990 г. автопробег электромобилей на солнечных батареях. В нем участвовала уже известна машина «Са-нрейсер» («Солнечный гонщик»), построенная этой же корпорацией. Около 30 исследовательских групп из университетов и колледжей США занимались разработкой, созданием и испытаниями различных моделей электромобилем на солнечных батареях, которые затем участвовали в пробеге. На подготовительные работы каждая группа получала от Министерства энергетики по 2 тыс. дол. и по 5 тыс. дол. от «Дженерал моторз». Этот конкурс дал возможность студентам работать над решением важных вопросов экологических и энергетических проблем, разрабатывать перспективные технологии для автомобилебудування.
Организация творчества молодежи через конкурсную деятельность стала важным направлением государственной политики почти всех промышленно развитых стран. Например, в Германии для осуществления этой работы был создан фонд «Молодежь исследует». В финансировании конкурсов участвуют федеральные министерства образования и науки, объединения немецких профсоюзов.


В роли главной государственного научного учреждения выступает агентство по науке и технике (АНТ), которое создано еще в 1956 г. на правах самостоятельного ведомства в составе Кабинета министров. Этот орган - инициатор, проводник и координатор научно-технических программ новаторской деятельности. Организацию конкурсов, выставок творчества осуществляет Японский институт новаторства и изобретательства, созданный по инициативе патентного ведомства и Министерства торговли и сельского хозяйства (современное название). В распоряжении 47 региональных отделений в крупных городах страны. Деятельность института осуществляется по трем основным направлениям: пропаганда и стимулирование изобретательства в стране, организация межотраслевого обмена научно-техническими достижениями и предоставления патентно-информационных услуг. Институт, выполняя стратегическую задачу государства - сделать нацию творческой - особое внимание уделяет системе организации и стимулирования изобретательства, пропаганде его достижений в стране, при этом используется, как уже отмечалось, широкая программа конкурсов, выставок с привлечением средств массовой информации.

Лучшим изобретателям и рационализаторам ежегодно устанавливается три категории премий: золотая, серебряная и бронзовая. Одновременно с премией вручается нагрудный знак, который дает их обладателю право в течение года пользоваться теми же льготами, что и администрация компании, а именно: поездки за границу за счет фирмы, надбавки к окладам, приобретения (по себестоимости) средств индивидуальной транспорта и бытовой техники, выпускаемых фирмою.

Японскими компаниями повсеместно практикуется выдача премий за неэффективные рационализаторские предложения, в связи с чем эта деятельность приобрела гигантского размаха. В отдельных фирмах на одного работающего приходится до 60-80 рационализаторских предложений. Стимулируется не ценность предложения, а сам процесс творческой активности рабочих. Как правило, такое предложение оплачивается в размере 5-6 долларов, однако заявитель получает благодарность, признание. Похвала, как самый простой способ модификации поведения, с успехом используется многими фирмами во всех странах [3,с.280].

Администрация компаний исходит из того, что чем больше предложений, тем больше вероятность получить действительно эффективную идею. Кроме того, система рационализаторских предложений нацелена на то, чтобы создать у работающих чувство единства с компанией, настроения лояльности и патриотизма к своей фирме. Об эффективности этого метода свидетельствуют данные компании «Тойота». Количество предложений, представленных ее сотрудниками, выросла с 49 тыс. в 1970 г. до 859 тыс. в 1980 г. В этом же году «Тойота» выплатила 415 млн иен за эти предложения, получив около 2 млрд доходов [82].