Файл: 1 Цели и задачи освоения дисциплины (модуля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью освоения дисциплины (модуля) является формирование физической культуры личности и способности методически обоснованно и целенаправленно использовать средства физической культуры, позволяющие выпускнику сформировать индивидуальную здоровьесберегающую жизнедеятельность, обеспечивающую его социальную мобильность, профессиональную надежность и устойчивость на рынке труда
Задачи освоения дисциплины (модуля)
1.Сформировать у обучающихся знания по теории, истории и методике физической культуры.
2.Обучить практическим умениям и навыкам занятий различными видами спорта, современными двигательными и оздоровительными системами.
3.Обеспечить высокий уровень функционального состояния систем организма, физического развития, подготовленности.
3.Развивать индивидуально-психологические и социально-психологические качества и свойства личности, необходимые для успешной профессиональной деятельности, средствами физической культуры и спорта.
4.Сформировать устойчивое положительное мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни и готовность к самоопределению, самосовершенствованию и саморазвитию в различных видах физической культуры
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Код и наименование компетенции
Индикаторы достижения компетенций
Планируемые результаты обучения
(отличительные признаки)
УК-7Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ИД-2УК-7- Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
Знает
ИД-2
УК-7
РО-1 1Знать: основные понятия здорвьесбегаюцих технологий в области физическая культура и спорт
ИД-2
УК-7
РО-2 Знать: способы самоконтроля за состоянием своего организма во время самостоятельных занятий
Умеет
ИД-2
УК-7
РО-3 выполнять технику основных тестовых испытаний норм ГТО.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества
академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с
преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Вид учебной работы
Всего часов / в интерактивной форме
Курс
1
Аудиторные занятия (контактная работа),
всего:
10\4 10
Лекции
4 4
Индивидуальные задания (ИЗ)
6 6
Самостоятельная работа (СР), всего:
62 62
Самостоятельно изучение отдельных тем, разделов
58 58
Подготовка к тестированию
4 4
Контроль: (зачет/зачет с оценкой (4), экзамен (9)
-
-
Промежуточная аттестация (зачет, зачет с
оценкой, экзамен) зачёт
4 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с
указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных
занятий


Разделы дисциплин и виды занятий (часы)
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
Лекции
Индивидуальные задания
Лабораторные работы
Самостоятельная работа
Всего
1.
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Основы совершенствования физических качеств.
4 4
-
30 38 2.
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
-
2
-
32 34
Итого
4
6
-
62
72
5 Лекции
№ п/п
№ раздела дисциплины
Темы и основное содержание лекций
Часы
1.
1
1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества
Содержание и состав средств профессионально-прикладной физической культуры, порядок их применения определяются особенностями трудового процесса.
Физическая культура в структуре профессионального образования
Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования
Профессиональная направленность физического воспитания.
4
Итого
4
6. Практические занятия, Индивидуальные занятия
,
№ п/п
№ раздела дисциплины
Темы практических занятий
Часы
1.
2
Составление индивидуального комплекса физических упражнений для утренней гигиенической гимнастики и производственной гимнастики
Составление индивидуального комплекса физических упражнений для релаксации.
2 2.
2
Правила популярных игровых видов спорта.
2 3.
2
Определение и оценка физического развития
2
Итого
6
7 Лабораторный практикум не предусмотрено учебным планом
8 Курсовое проектирование (курсовая работа) не предусмотрено учебным планом
9 Примерная тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрено учебным планом
10 Самостоятельная работа (СР)

Наименование раздела
Наименование темы
Вид СР Объем в часах
Формы контроля
Контрольная точка 1
Профессионально- прикладная физическая подготовка.
Основы совершенствования физических качеств.
1 Социально-биологические основы физического воспитания и спорта.
2.Здоровый образ жизни
СИМ,Т
30
Тестирование
Письменский, И. А. Физическая культура: учебник / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. —
Москва: Юрайт, 2021. — 450 с. — ISBN 978-5-534-14056-9 // Образовательная платформа
Юрайт: [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469114
Общая физическая и специальная подготовка в
1.Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая
СИМ,Т
32
Тестирование

системе физического воспитания. система. 2.Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
2.Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды
Итого
62
Контрольная точка 2
Профессионально- прикладная физическая подготовка. Основы совершенствования физических качеств.
Определение и оценка физического развития
СИМ
4
Выполнение индивидуального задания
Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Правила популярных игровых видов спорта.
СИМ,Т.
2
Выполнение индивидуального задания
ЭИОС Дальневосточный ГАУ http://moodle.dalgau.ru/
Лекция №2 Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Для студентов заочного обучения. Презентацией к лекции.
Итого
6
11 Учебно-методическое и информационное обеспечение
11.1 Перечень учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
(модуля)
1. Письменский, И. А. Физическая культура: учебник / И. А. Письменский, Ю. Н.
Аллянов. — Москва: Юрайт, 2021. — 450 с. — ISBN 978-5-534-14056-9 // Образовательная платформа Юрайт: [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469114 2. Физическая культура: учебник и практикум / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва:
Юрайт, 2020. — 424 с. — ISBN 978-5-534-02483-8 // Образовательная платформа Юрайт:
[сайт]. —URL: https: // urait.ru / bcode / 449973.
3. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум / Д.
С. Алхасов. — Москва: Юрайт, 2020. — 191 с. — ISBN 978-5-534-04714-1 //
Образовательная платформа Юрайт: [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454169 4. Пантюх, В. И. Подвижные игры и эстафеты на занятиях по физической культуре: учебное пособие / Е. В. Пантюх; ДальГАУ. ФГО. - Благовещенск: Изд-во ДальГАУ, 2014. -
97, [1] с. // ЭБ ДальГАУ: [сайт]. — URL: http://irbis.dalgau.ru/DigitalLibrary/UMM_vo/116.pdf
11.2 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура и спорт», http://moodle.dalgau.ru/course/view.php?id=2385
11.3 Перечень электронных библиотечных систем, электронных библиотек,
используемых при освоении дисциплины (модуля)
1.
Электронная библиотечная система «Лань», http://e.lanbook.com/
2.
Электронная библиотечная система «Юрайт», https://biblio-online.ru
/
3.
Электронная библиотека ФГБОУ ВО Дальневосточный ГАУ, http://irbis.dalgau.ru


4.
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU, (электронная база периодических изданий), https://elibrary.ru/titles.asp
11.4 Современные профессиональные базы данных и информационные
справочные системы
1.
Информационная справочная система «Кодекс» (Стройтехнолог, Техэксперт:
Экология. Охрана труда), http://www.cntd.ru/
2.
Справочная правовая система КонсультантПлюс, http://www.consultant.ru
3.
База данных результатов интеллектуальной деятельности (БД РИД) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, https://rosinformagrotech.ru/db/bd-rezultatov- intellektualnoj-deyatelnosti-minselkhoza-rossii
4.
AGRIS (Agricultural Research Information System) - реферативная база данных, http://agris.fao.org/agris-search/index.do
11.5 Электронные образовательные ресурсы
1. Интернет-портал Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», https://www.gto.ru/document
2. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия», http://infosport.ru/
3. Охрана труда и техника безопасности, компания «Знак-комплект», режим доступа http://www.znakcomplect.ru/
11.6 Перечень программного обеспечения, необходимого для освоения
дисциплины (модуля)
Windows 8.1 Pro
Microsoft Office 2016
Kaspersky Endpoint Security
7-Zip
Foxit Reader
Google Chrome
Telemost.yandex
12 Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного
процесса по дисциплине (модулю)
Наименование специальных помещений
и помещений для самостоятельной
работы*
Оснащенность специальных помещений и помещений для
самостоятельной работы
Лекционная аудитория
675005,
Амурская область, г. Благовещенск, ул.
Красноармейская 56, ауд. 501
Учебная мебель, доска, мультимедийный проектор, экран.
Спортивный зал
675005,
Амурская область, город
Благовещенск, ул. Политехническая,
86, корпус 1
Щиты баскетбольные цельные орг. стекло (кольцо+сетка), щиты баскетбольные тренировочные (кольцо+сетка), стенд «Кафедра физкультуры», стенка гимнастическая
2,8*0,8, стойки волейбольные с защитой, баннеры, сетка волейбольная, турник гимнастический на шведскую стенку, гимнастические скамейки, маты гимнастические, обручи гимнастические
Спортивный зал
675005,
Амурская область, город
Благовещенск, ул. Красноармейская, 56
Акустическая система, стенд напольный передвижной, стенд ученический, сетка волейбольная тренировочная, стойки спортивные, столы для н\тенниса, канат, сетки заградительные, сетка волейбольная с антеннами и карманы, баннер 3*6, табло баскетбольное, маты гимнастические, стойки баскетбольные мобильные, ворота гандбольные, сетка гандбольная, скамейки гимнастические
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
675005,
Амурская область, город
Благовещенск, ул. Политехническая,
86, сооружение 1
Тренажер «Тяни – толкай», тренажер гребной, тренажер для вертикального жима ногами, тренажер для имитации ходьбы 3-х местный, тренажер для пресса 2-х местный, тренажер для тяги к пояснице, тренажер парный для ходьбы, тренажер парный толкательный, тренажер ручной поясничный 3-х местный, тренажер ручной поясничный 3-х местный, ворота футбольные, рукоход (мужской), рукоход(женский), турник гимнастический,


13 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
(модуля) Приступая к изучению дисциплины обучающимся рекомендуется ознакомиться содержанием рабочей программы дисциплины, в которой приведено общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам, разделам и видам занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Залогом успешного освоения дисциплины является посещение лекционных занятий и выполнение индивидуальных заданий. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний по содержанию дисциплины. При изучении и проработке теоретического материала необходимо:
− повторить законспектированный на лекционном занятии материал и дополнить его с учетом рекомендованной по данной теме литературы;
− при самостоятельном изучении теоретической темы подготовить конспект, используя рекомендованные в РПД учебники и электронные образовательные ресурсы;
− ответить на контрольные вопросы по теме, представленные в учебно-методических разработках;
− при подготовке к текущему контролю и промежуточной аттестации использовать материалы раздела 16 «Оценочные материалы» рабочей программы дисциплины.
Содержание и конкретные средства каждого занятия в основном, специальном и спортивном отделениях определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на всех факультетах и рабочего - учебного плана кафедры физической культуры и спорта.
Обучающиеся всех учебных групп, выполнившие учебную программу сдают зачет по физической культуре и спорту. Условием допуска к зачетным упражнениям является
регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и
методически
оправданное
повышение
функциональной
и
двигательной
подготовленности.
Критерием успешности освоения учебного материала, обучающимся является экспертная оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учебных занятий и результатов соответствующих тестов.
Обучающиеся специального отделения выполняют те разделы программы, требования и тесты, которые доступны им по состоянию здоровья. В конце семестра они, а также освобожденные от практических занятий представляют тематические доклады по теме, связанной с их индивидуальными отклонениями в состоянии здоровья.
Обучающийся, завершивший обучение по дисциплине "Физическая культура и спорт", должен обнаружить знание, общую и специальную физическую подготовленность, соответствующие требованиям ФГОС ВО.
Обучающиеся, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам защиты докладов с презентацией по заданным темам. Обязательным является медосмотр обучающихся, занимающихся физической
культурой в начале учебного года;
В учебном процессе используются разные формы обучения аудиторных и внеаудиторных занятий:
В учебном процессе используются разные формы обучения:
-лекции-визуализации, с использованием технических средств обучения
- презентаций; устройство «Турникер», брусья, стенка «шведская», препятствие
«Лабиринт», препятствие «Разрушенный мост», одиночный окоп для стрельбы и метания гранат
Электронный читальный зал
(для самостоятельной работы)
675005,
Амурская область, г.
Благовещенск, ул. Политехническая, 86 корпус 1, ауд. 117
Специализированная мебель, персональные компьютеры, комплект лицензионного программного обеспечения, выход в Internet, доступ в ЭБС издательства «Лань», ЭБС «Юрайт», научную электронную библиотеку eLIBRARY, доступ в ЭИОС университета